Организационный момент | - Сегодня математика у нас. Должны мы хорошенько поработать, Чтоб гости, посмотрев на нас, Все удивились: «Что за класс!» Будьте, пожалуйста, внимательнее. Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Ребята, а к нам в гости прибыл паровозик из «Ромашково», который будет нам помогать приобретать новые знания. -А что необходимо приобрести для поездке на поезде? - Для этого путешествия нужно будет купить билет, поработать над устным счетом. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачного путешествия! Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. | Психологически настраиваются на начало работы. - Билеты. Открывают тетради, записывают число. | Деятельностный метод, групповые (в парах) и индивидуальные формы работы, эвристическая беседа. | Технология проблемно - диалогического обучения, здоровьесберегающие, игровые, частично-поисковый метод. Средства обучения: учебник. |
Актуализация знаний | Устный счет: (1 слайд) 6+30 28+40 30+6 40+28 36-30 68-40 -Прочитайте выражения разными способами. -Вычислите. -Найдите в каждом столбике лишний пример. Объясните свой выбор. -Какое математическое свойство вы здесь наблюдаете? Дети получают билет (ромашки) - Отправляемся на станцию «Новая» – Что такое умножение? (2 слайд) Меня интересует, - Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? - Давайте условимся так, если можно заменить умножением - хлопаете, если нет топаете. 4+4+4+4 3+3+3+2 5+5 1+2+3 - Замените в выражениях одинаковые слагаемые умножением. Запишите произведения. - Как называются компоненты при умножении? А второй? Поиск решения (открытие нового знания) 3 слайд Пришили Мишка и Зайка в огород посчитать морковку. Зайка посчитал и записал выражение вот так. 3*5 - что обозначает число 3, что обозначает число 5. С другой стороны огорода прибежал Мишка, и тоже решил посчитать. Посчитал и записал 5*3 - что обозначает число 5, что обозначает число 3. -Сколько посчитал зайка? -Сколько посчитал мишка? -Кто прав? - Что вы заметили? - Какой сделаем вывод? - Над какой темой мы будем работать? (4 слайд) - Давайте откроем учебник и посмотрим согласен ли с нами автор учебника? -Откройте учебники на стр.56. Прочитайте правило. - С помощью шаблона определите чему будем учится на уроке? | Выполняют задания на устный счет -От перестановки слагаемых значение суммы не меняется. -сложение одинаковых слагаемых -умножением - 1 множитель, 2 множитель. - Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется. Сравнивают выражения -Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось. -От перестановки множителей значение произведения не изменяется. -Переместительное свойство умножения. -применять переместительное свойство умножения | | |
Открытие нового знания | Задание №1 - Паровозик прибыл на станцию «Считалкино» -Прочитайте задание. Выполним его, устно объясняя своё действие. - Паровозик прибыл на станцию «Задачкино». - Это задание помогает нам достигнуть цель нашего урока? - А какая цель нашего урока? Задание 2 -Прочитайте задачу. На столе стояло 2 вазы с грушами, по 4 груши в каждой вазе. Сколько груш в двух вазах? -Сделайте схематический рисунок к задаче. Кто пойдет к доске? - Записываем решение, ответ 2*4=8(г) 4+4=8(г) Ответ: 8 груш. -Ребята, а это задание подходит к нашей теме урока? Почему? -Какая цель нашего урока? - А теперь давайте отдохнем. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Устно выполнять задание комментировать ответ -Да -Применять переместительное свойство умножения Выполняют рисунок к задаче В 1 в.-4г. В 2 в.-? г. -нет, в данной задаче не возможно применить переместительное свойство умножения. | | |
Закрепление | - Паровозик прибыл на станцию «Дружная». Давайте поработаем дружно в группах. Выходят 4 человека и набирают команды. - Ребята выполняем задание на карточках.(Приложение №1) Взаимопроверка по образцу. -Молодцы!!! В группах вы поработали замечательно! А справитесь ли вы, с заданием работая индивидуально?(Приложение № 2) - Паровозику нужно отправляться в «Ромашково», но он не хочет отправляться, не узнав как прошел у нас урок. | Работают в группах по карточкам. Выполняют взаимопроверку по эталону. -Справимся! Выполняют индивидуальную работу по карточкам. Выполняют самопроверку по образцу. | «Работа в группах» «Взаимооценивание» «Самооценивание» | |
Итоговая рефлексия учебной деятельности. | -С каким новым математическим свойством мы познакомились? - Какова была цель нашего урока? -Что мы делали чтобы ее достичь? - Какое задание было трудным для вас? -С помощью шаблона какую цель поставим на следующий урок? Что любят гости сегодняшнего нашего урока? А как назывался поезд на котором мы сегодня путешествовали? - У вас на партах лежат бумажные морковки, баночки меда и ромашки. - Если вам понравился урок и все было понятно, то угостите зайку морковкой. -Если вы считаете, что затруднялись в каком то задании, то угостите мишку медем. -А если было трудно выполнять задания, непонятно, то прикрепите ромашку на красный вагон. - Спасибо за урок. Домашнее задание на выбор: карточки различного уровня сложности. Желтая карточка- легкое задание, Зеленая карточка-трудные задания. | Подводят итоги урока Зайка любит морковку, а Мишка мед. Ромашкино Ответы детей | «Оценочное моделирование» | |