СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике

Категория: Математика
Тема: Часть 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная технологическая  карта  с УУД по каждому этапу урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике»

Конспект урока по математике УМК Школа России Класс -3 Тема: Таблица Пифагора (учебник, с. 35; рабочая тетрадь, с. 16)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи
деления с числом 4, применять знание данной таблицы при вычислении значений числовых выражений
и решении задач

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с таблицей Пифагора; научатся воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4, применять
знание данной таблицы при вычислении значений числовых выражений и решении задач.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://aleksandr-staricyn.narod.ru/Rebusy/Rebus003.html;
http://arm-math.rkc-74.ru/p34aa1.html

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Таблица Пифагора



Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

В математику войдем,

В страну чисел попадем.

Слушай, думай, наблюдай,

Ребус сложный отгадай

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ластика, линейки, пишущих
принадлежностей)

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Целеполагание.

Озвучивает тему и цель урока.

Внимательно слушают.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов; проводят несложные обобщения
и используют мате-
матические знания

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

3. Устный счет

– Закрепим навыки табличного умно-жения и деления с числами 2, 3, 4,
выполнив задание № 2.

Выполняют задания



– Вставьте нужные числа:

 · 8 = 24 7 ·  = 28

 · 9 = 36 9 ·  = 27

21 :  = 7 24 :  = 6

20 :  = 5 18 :  = 9



в расширенной области применения; используют матема-
тические термины, символы и знаки.

Р самостоятельно
делают несложные
выводы о математи-ческих объектах и их свойствах; осознают правило контроля

и успешно используют его в решении
учебной задачи.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других



«Магические квадраты»
(закрепление навыков сложения
и вычитания в пределах 100).

– Сумма – 48

13

20



16


17






III. Изучение нового материала

1. Решение задач.

– Выполните задание № 1 (1–3).

По заданию записывают таблицу в тетрадь.


3.

Учитель вместе с детьми записывает условие задачи таблицей:

На 1 клетку

Кол-во

клеток

Всего м

Одинаковое

2 к.

20 м

5 к.

?



Решают задачу само-стоятельно.



4.

– Сформулируйте вопрос задачи.


– Сколько всего минут
передавали по радио
сказку и концерт?


участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием


2. Работа
с геометрическим мате-риалом.

6.

– Ребята, вспомните, что за фигура – квадрат.

– А сколько сторон у квадрата?

– Как же мы найдем периметр
квадрата?





Вспоминают, как найти периметр квадрата.

Записывают решение
самостоятельно с последующей проверкой.

Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.

3. Самостоя-тельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание № 5 (2, 4 столбики).

Выполняют задание.

4. «Вопросник для смыш-
леных»

1) Какие часы два раза в сутки показывают верное время?

– Которые стоят.

2) Что случится с красным платком, если его опустить на дно моря
на 5 минут?

– Намокнет.



3) Как далеко в лес может забежать
заяц?

– До середины, дальше уже из леса.





4) Можно ли в решете принести воду?

– Можно, когда она замерзнет.


5) Летели 3 страуса, одного сбили. Сколько остались лететь?

– Страусы не летают.


6) Когда мы смотрим на цифру 2,
а говорим «10»?

– Когда смотрим на часы (минутная стрелка).


7) В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?

– 100 – сто.


8) Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

– 1, 2, 3.


9) Назовите пять дней, не называя чисел и дней недели

– Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

IV. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания понравились?

– Какие вызвали затруднения?

– Как оцениваете свою работу
на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

V. До-машнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Рабочая тетрадь, с. 16, № 25–26

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!