Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике «Числовые выражения»»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики во 2 «В» классе
студентки группы 3 – Аш
Бецу Юлии Евгеньевны
Методист __________/Коростель К.И.
Учитель____________/ Ефремова Е.И.
Оценка _______________________
2018 год
Тема: «Числовые выражения»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: сформировать представление учащихся о числовом выражении и значении числового выражения; закреплять умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них.
Формирование Универсальных Учебных Действий:
Предметные УУД: осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях.
Метапредметные УУД:
Познавательные: научатся классифицировать объекты по существенному признаку; использовать приём планирования учебных действий с опорой на заданный алгоритм; строить сообщения в устной форме; оценивать результаты выполненного задания;
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций; контролировать результаты своей деятельности; аргументировано оценивать свою работу.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности; участвовать в диалоге, в общей беседе, оказывать взаимопомощь; осуществлять взаимоконтроль; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие трудолюбия и аккуратности; проявление интереса к поставленной задаче.
Основные понятия: числовое выражение.
Методы: фронтальный, наглядный, индивидуальный, практический.
Ресурсы: учебник по математике 4 класс 1 часть М.И. Моро, мультимедийная презентация.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте готовность к уроку. Перед тем, как начать писать, давайте выполним пальчиковую гимнастику. «Дом» Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") | Приветствуют учителя. Выполняют пальчиковую гимнастику. | |
2.Актуализация знаний | Давайте с вами проведем небольшую разминку, которая называется устный счет, отвечаем по руке. Сколько ушей у трёх котов? Сколько лап у двух медвежат? У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! | Выполняют задание. 6. 8. 1. 1. 5. | |
3.Целеполагание | Посмотрите на записи на доске ( На доске представлены числовые выражения). Как обычно называем такие записи? Из чего они состоят? Что получаем при решении примеров? А как еще можно назвать примеры? Сформулируем тему урока. Что мы должны узнать на уроке? | Примеры. Из чисел и знаков. Ответ. Выражения. Числовые выражения. Узнать, что такое числовые выражения, значение выражения. | 5 + 3 12 – 6 10 + 7 |
4.Первичное усвоение новых знаний | Откройте свои учебники на странице 40. Прочтите записи в №1. Давайте прочтем правило под этими записями. Верно. Эти записи являются числовыми выражениями. Если мы выполним действия в этих записях, т.е. числовых выражениях, то найдем значение выражений. Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. Теперь выполним №1. Трое учеников будут решать примеры у доски, а остальные в тетради. Кто выполнит раньше остальных, может принести мне тетрадь на проверку. 9 + 7 = 16 30 + 6 + 1 = 37 18 – (4 + 6) = 8 23 – 3 = 20 15 – 7 + 3 = 11 25 – (15 – 10) = 20 | Анализируют записи. Ученик читает определение. Записывают число, классная работа. Выполняют задание. | Учебник, стр.40 Учебник, стр.40 |
5.Первичная проверка понимания | Прочитайте задачу №4. Что нам необходимо сделать? Что обозначает число 6? Что обозначает число 3? А что обозначает число 2? Что нам нужно найти? Отлично. Записываем краткую запись. Было – 6 м. Поставили – 3 м. Вернули – 2 м. Стало - ? м. Составив краткую запись, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Что нам нужно для этого сделать? Верно. Записываем выражение. 6 + 3 – 2 = 7 (м.) – стало в мастерской. Что является значением нашего числового выражения? Правильно. Записываем ответ. Ответ: 7 машин. | Сколько машин было в мастерской на ремонте. Сколько еще машин поставили на ремонт через день. Сколько машин вернули после ремонта. Нам нужно узнать, сколько машин осталось в мастерской. Записывают краткую запись. Да, можем. Нам нужно к изначальному количеству машин прибавить, сколько машин поставили на ремонт через день и вычесть число машин, которые вернули с ремонта. Значением числового выражения является число 7. Записывают ответ. | Учебник, стр.40 |
6.Подведение итогов | Итак, ребята, какова же была тема и цель нашего урока? Что такое числовые выражения? Как по-другому мы можем их назвать? Что значит найти значение числового выражения? Отлично. Отметки получают… | Темой являлось знакомство с числовыми выражениями. Целью – узнать, что такое числовые выражения, значение числового выражения. Числовые выражения – это примеры. Числовые выражения по-другому мы можем назвать просто выражения. Найти значение числового выражения – значит решить данное числовое выражение. | |
7.Рефлексия | Поднимите обе руки вверх, если вам понравился урок и у вас не было трудностей при выполнении задания; одну руку, если урок не очень понравился и были трудности; не поднимайте руку, если урок был совсем неинтересным и у вас ничего не получилось. | Выполняют рефлексию. | |
8.Информация о домашнем задании | Откройте дневники, запишите домашнее задание, стр. 40, №3. | Записывают домашнее задание. | |