СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики. Тема " Нахождение значения числового выражения:  +2,   -2 "

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике.»

Технологическая карта урока

Тема урока

Нахождение значения числового выражения: +2, -2).

Тип урока

повторение

Дата урока

10.12.19

Цели урока

Предметные — выполнять сложение и вычитание вида 1, 2; присчитывать и отсчитывать по 1, по 2; моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка; работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик». Метапредметные: (Р) — совместно с учителем формулировать цель; составлять в сотрудничестве план действий для решения несложных учебных задач; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; (П) — ориентироваться в информационном материале учебника; проводить сравнение чисел и выражений; строить элементарное рассуждение о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых способов вычисления и формулировать выводы; (К) — включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем; проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; слаженно работать в паре; задавать вопросы; использовать определённую математическую терминологию, простые речевые средства для передачи своего мнения.

Формы и методы обучения

Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Основные термины и понятия

картинки с изображением геометрических фигур.

Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться)


Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Ι.Орг.момент

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Дети говорят хором:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно


— Кто помнит, чему были посвящены наши последние уроки?


Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.


Дети получают эмоциональный настрой.



Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов об щения; осмысление общения как способа получения и переда чи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.


II.Актуализация знаний.


CD. Обсуждение в парах заданий из электронного приложения.

Проверочная работа по теме «Примеры в несколько действий».


Высказывают свое мнение.


Выполняют задание

Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

III. Постановка учебной задачи. Формулировка цели урока

— Кто догадался, чему будем учиться сегодня на уроке? Что нам поможет решать такие примеры? Предполагаемый ответ. Будем совершенствовать умения решать примеры, в которых прибавляется или вычитается число 2.

Формулируют тему урока,

ставят цель урока.


IV. Реализация учебной задачи урока.


CD. Обсуждение задания и учебной задачи нового материала из электронного приложения, тема «Решение примеров на прибавление и вычитание 2».

Вывод. Прибавлять или вычитать число 2 можно с помощью числового отрезка. Необходимо запомнить таблицу сложения и вычитания числа 2.

Первичное закрепление умений.

Обсуждение заданий 2, 3 из учебника. Подбор соответствующего записи рисунка (проверить можно по электронному приложению). Расстановка знаков сравнения в математических записях.

. CD. Задания-тренажёры:

• «Находим пары чисел с указанной разностью».

• «Решаем примеры с числом 2».

Высказывают свое мнение, доказывают ответ






Коллективное обсуждение по вопросам учебника.







(Дети показывают пальчик.)

Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов об щения; осмысление общения как способа получения и переда чи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

V. физминутка

Мы считали и устали,

Дружно все тихонько встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

Выполняют движения


VI. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным


Самостоятельная работа с самооценкой. Задания 1, 2 из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 88). Самооценка по критериям: задание 1 на выполнение вычислений (предлагать пользоваться линейкой или заготовленным числовым отрезком); задание 2 на расстановку знаков действий в равенствах (можно выполнять частично).

Задания из учебника (ч. 1, с. 103).

Записи оформляются в простую тетрадь:

задание 4 или 5 на выбор согласно инструкции (соотнесение закодированного маршрута движения фишки с примером и вычисление по числовому отрезку); задание 7 на определение и восстановление последовательности чисел;

задание 8 на определение лишней линии — замкнутой.

Задания из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 89):

задание 3 на заполнение числами математических записей;

задание 6 на вычисление примеров и раскрашивание рисунков соответствующим цветом;

задание 7 на вычисление по числовому отрезку примеров в два-три действия.

Обсуждение задания 8 из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 89).


В группах дети должны выслушивать разные версии, обсуждать и принимать верные. Группе, где дружнее идёт обсуждение, предлагается озвучить ответы

Регулятивные: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: включаться в диалог с учителем, отвечать на поставленные вопросы.


VII. Итоги урока

Рефлексия

— Что нового вы узнали на уроке? Что такое множество предметов? Какие бывают множества?

Оцените свою работу. Кто доволен своей работой встаньте. У кого все получилось поднимите вверх руки.

- Благодарю за урок.

Отвечают на вопросы учителя.


Делают самооценку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!