Тема урока | Нахождение значения числового выражения: +2, -2). |
Тип урока | повторение |
Дата урока | 10.12.19 |
Цели урока | Предметные — выполнять сложение и вычитание вида 1, 2; присчитывать и отсчитывать по 1, по 2; моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка; работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик». Метапредметные: (Р) — совместно с учителем формулировать цель; составлять в сотрудничестве план действий для решения несложных учебных задач; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; (П) — ориентироваться в информационном материале учебника; проводить сравнение чисел и выражений; строить элементарное рассуждение о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых способов вычисления и формулировать выводы; (К) — включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем; проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; слаженно работать в паре; задавать вопросы; использовать определённую математическую терминологию, простые речевые средства для передачи своего мнения. |
Формы и методы обучения | Фронтальная, в парах, индивидуальная. |
Основные термины и понятия | картинки с изображением геометрических фигур. |
Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться) | |
Организационная структура урока |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Ι.Орг.момент | - Здравствуйте, ребята. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Дети говорят хором: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно — Кто помнит, чему были посвящены наши последние уроки? | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Дети получают эмоциональный настрой. | Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов об щения; осмысление общения как способа получения и переда чи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. |
II.Актуализация знаний. | CD. Обсуждение в парах заданий из электронного приложения. Проверочная работа по теме «Примеры в несколько действий». | Высказывают свое мнение. Выполняют задание | Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. |
III. Постановка учебной задачи. Формулировка цели урока | — Кто догадался, чему будем учиться сегодня на уроке? Что нам поможет решать такие примеры? Предполагаемый ответ. Будем совершенствовать умения решать примеры, в которых прибавляется или вычитается число 2. | Формулируют тему урока, ставят цель урока. |
IV. Реализация учебной задачи урока. | CD. Обсуждение задания и учебной задачи нового материала из электронного приложения, тема «Решение примеров на прибавление и вычитание 2». Вывод. Прибавлять или вычитать число 2 можно с помощью числового отрезка. Необходимо запомнить таблицу сложения и вычитания числа 2. Первичное закрепление умений. Обсуждение заданий 2, 3 из учебника. Подбор соответствующего записи рисунка (проверить можно по электронному приложению). Расстановка знаков сравнения в математических записях. . CD. Задания-тренажёры: • «Находим пары чисел с указанной разностью». • «Решаем примеры с числом 2». | Высказывают свое мнение, доказывают ответ Коллективное обсуждение по вопросам учебника. (Дети показывают пальчик.) | Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов об щения; осмысление общения как способа получения и переда чи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. |
V. физминутка | Мы считали и устали, Дружно все тихонько встали. Ручками похлопали: раз, два, три. Ножками потопали: раз, два, три. Сели, встали, сели, встали И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И опять считать начнём. | Выполняют движения | |
VI. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным | Самостоятельная работа с самооценкой. Задания 1, 2 из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 88). Самооценка по критериям: задание 1 на выполнение вычислений (предлагать пользоваться линейкой или заготовленным числовым отрезком); задание 2 на расстановку знаков действий в равенствах (можно выполнять частично). Задания из учебника (ч. 1, с. 103). Записи оформляются в простую тетрадь: задание 4 или 5 на выбор согласно инструкции (соотнесение закодированного маршрута движения фишки с примером и вычисление по числовому отрезку); задание 7 на определение и восстановление последовательности чисел; задание 8 на определение лишней линии — замкнутой. Задания из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 89): задание 3 на заполнение числами математических записей; задание 6 на вычисление примеров и раскрашивание рисунков соответствующим цветом; задание 7 на вычисление по числовому отрезку примеров в два-три действия. Обсуждение задания 8 из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 89). | В группах дети должны выслушивать разные версии, обсуждать и принимать верные. Группе, где дружнее идёт обсуждение, предлагается озвучить ответы | Регулятивные: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: включаться в диалог с учителем, отвечать на поставленные вопросы. |
VII. Итоги урока Рефлексия | — Что нового вы узнали на уроке? Что такое множество предметов? Какие бывают множества? Оцените свою работу. Кто доволен своей работой встаньте. У кого все получилось поднимите вверх руки. - Благодарю за урок. | Отвечают на вопросы учителя. |
Делают самооценку. |