СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике на тему "Сравнение чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение чсел"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему "Сравнение чисел"»

Технологическая карта

урока математики в 1 классе по теме «Сравнение чисел»


Тема урока

Сравнение чисел.

Цель урока

учить сравнивать числа с помощью знаков «», «2, 3, 4 счет в пределах 10, сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка; развивать математические способности, вычислительные навыки, мышление, речь, аналитические способности

Планируемый результат обучения

Знать: понятия «больше на…», «меньше на…»;

правило разностного сравнения чисел.

Уметь: выполнять разностное сравнение;

находить большее и меньшее числа;

сравнивать группы предметов по количеству;

устанавливать зависимость между компонентами и результатами арифметических действий, решать текстовые задачи.

Основные понятия

-больше

-меньше

Используемые педагогические технологии

Проблемные

Игровые

ИКТ

Формируемые УУД

Личностные: формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: раскрытие понятия о натуральном ряде чисел; применять установленные правила в планировании способа решения: счёт предметов.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.

Организация пространства


Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, групповая работа


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

.

Мотивирую к уроку. Организую актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.


Приветствуют учителя и друг друга.


Настраиваются на работу.














Ребята я предлагаю начать наш урок необычно. Посмотрите на экран, к нам в гости спешит паровозик Букашка, чтобы поднять наше настроение.



(Прослушивание 1 куплета песни паровозика)

Садитесь. Ребята наш урок я хочу начать с таких слов «Если человек за день не получил никаких знаний, значит день прошел зря…». Так давайте же дадим себе такую установку, чтобы наш урок прошел не зря! И на этом паровозике мы привезем много знаний, которые получим на уроке.

Согласны?



Личностные УУД

(Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку


Регулятивные УУД

(Самоорганизация и организация своего рабочего места)


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД


II Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

(7мин)



Создаю условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организую актуализацию умения вести счёт.


Отвечают на вопросы.



























Ответы детей

Мы будем сравнивать числа.


Выполняют задание письменно и устно с объяснением.









Начнем мы наш урок с математической разминки.

- Посчитайте до 10, обратно.

- Посчитайте от 3 до 9, от5 до 10, от 6 до 1.

- Назовите соседей числа 2, 4.

- Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9.

- Назовите число, которое следует за числом 1,4,8.

- Назовите число предшествующее числу 7,4,9.


Мыслительная минутка

( Ученику получают карточки с числами на свой ответ)

- Сколько туфелек потеряла Золушка? (1)

- Сколько пальцев на руке? (5)

- Сколько сторон у квадрата? (4)

- Сколько козлят хотел съесть волк? (7)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Назовите соседей числа 7? (6,8)


Посадили мы в лесочке

Восемь кленов и дубочек.

Сколько всего деревьев? (9)


Лезет ежик на порог,
Тащит яблоки в пирог.
Яблок пять он отыскал,
А два- дорогой потерял.
Кто из вас ответить мог,
Сколько же пойдет в пирог? (3)

Перед нами числа, ребята встаньте в порядке увеличения (в порядке возрастания),

А теперь в порядке уменьшения (убывания)

Что мы видим на карточках у ребят? (числа)

А теперь переверните свои карточки, прочитайте, какое слово получилось? (Сравнение)

Ребята подумайте, какая же сегодня тема урока?

Сравнение чисел.

Какие цели перед собой поставим?

Вам помогут слова – помощники.

Учиться…..(сравнивать числа)

Узнавать……(с помощью, каких знаков и как нужно сравнивать числа)

Повторять…..(пройденный материал)

Закреплять…..(полученные знания)


Да сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа, но сначала выполним следующее задание.



У вас у каждого на столе есть карточки, возьмите их. Сравните группы предметов по их количеству, составляя пары, и поставьте знаки «=» или «не =».

Почему мы поставили именно эти знаки?



Молодцы ребята!

Сегодня перед тем, как прийти в школу, я зашла в магазин и купила там яблоки и груши. В одном мешочке груши, в другом яблоки. Сколько их я не скажу, а дам вам только одну подсказку. Между этими мешочками я поставлю знак «не равно».

А чем сообщает нам этот знак.

Одинаковое ли количество груш и яблок?





III. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)


Организую выявление места затруднения.,

причины затруднения.

Под руководством учителя выявляют место затруднения.


Должны были определить, на сколько предметов в одной группе больше, чем в другой, с помощью арифметического действия.


Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.


Проговаривают цель учебной деятельности





Чем это задание отличается от тех, которые мы делали раньше? (В мешках было видно количество)

А попробуйте определить, чего больше яблок или груш?

Кто смог определить?

Обоснуйте свое мнение.

А кто не смог?

Почему?

Чем это задание отличается от тех, которые мы делали раньше? (В мешках было видно количество)


Какой вывод сделаем. Чем неудобен этот знак?

(Он показывает, что числа неравны, но не указывает, какое из них больше, какое меньше)


Давайте вместе с вами попробуем составить план, который нам поможет выйти из затруднения.



IV. Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)


Организую уточнение

цели урока
















организую

составление совместного плана действий













Узнать правило, как определить, какое число больше или меньше другого.

Сравнение чисел.















С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока.








Ребята, а что значит сравнить числа?

(определить, где больше или меньше)

Откройте учебник и проверьте свои ответы. Чтение стр 66.

Что нам необходимо сделать с этими мешочками, чтобы ответить на наш вопрос.

Первый шаг:Сосчитать количество предметов в мешочках.

(Считаем)

Шаг второй: Обозначить их количество соответствующим числом

Шаг третий: Сравнить эти числа, узнать больше или меньше первое число по отношению ко второму.

А как определить?

Нам в этом может помочь числовой отрезок, нам нужно посмотреть какое из сравниваемых чисел идет раньше, а какое позже. Но вы должны запомнить, что название знака дает число, стоящее слева.

Мы определили, переходим к четвертому шагу:

Поставить знаки «Больше», «Меньше» или «Равно».


Знакомство со знаками, если у детей возникли трудности.


Посмотрите, ребята, у нас получился план, он вам будет помогать сравнивать числа.

Но сначала давайте отдохнем.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).


Познавательные УУД

(Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций)


Личностные УУД

(Осознание своих эмоций, интереса к изучению математики)



Физкультминутка

(1мин)




Выполняют под музыку физические упражнения, предлагаемые в тексте

МИКС-ФРИЗ-ГРУП

(Дети двигаются под музыку, когда музыка прекращается, дети объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой либо вопрос.)

-Сколько ног у человека?

-Сколько ушей у двух зайцев?

-Сколько глаз у человека?

-Сколько будет 2+1?


Личностные УУД


(Умение применять правила охраны своего здоровья)

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(8 мин)


















Учащиеся проговаривают правила работы в группах.

Ученики в парах выполняют задания









Сравнение групп предметов по количеству.





Работа по учебнику №2 стр 66.


Работа в парах задание №2 на карточках. Работаем по очереди, начинают дети, которые сидят под №1, потом под № 2. У каждого из вас по 30 секунд. Готовы? Тогда начинайте.



А теперь мы с вами поиграем.

Выполнение задания №3 в учебниках.

Я вызываю к доске двух учеников, у которых в руках числа. Остальные ребята должны сравнить их и поднять, нужны знак. (У каждого на парте имеется знак)



Работа в рабочих тетрадях.

№2 стр 54 с проговариванием.



Самостоятельная работа

№3 стр 54

Проверка по шаблону.


Регулятивные УУД

(Учатся работать по предложенному учителем плану)




Познавательные УУД

(Сравнение математических записей по нескольким основаниям; нахождение закономерности; самостоятельное продолжение их по установленному правилу)


Познавательные УУД

(Использование простейших приемов анализа различных видов записей, умение устанавливать аналогии)




VI .Включение в систему знаний и повторение.







Выполнение заданий на закрепление.

№4 стр 55

Работа в группах по 4 человека

Перед вами на парте лежат рисунки, у каждого из вас есть метку (название множества). Каждый из должен собрать элементы, относящиеся к вашему множеству.

Задание №6 стр 67 в учебнике. (устно)

Восстанови картинки по порядку.


VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке

(1 мин)

.

Организую

рефлексию.













Организую

самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя













Выполняют самооценку своей деятельности.

Завершается урок.

А я еще раз хочу вернуть к тем словам, с которых мы начали урок. Как вы думаете, наше время на уроке прошло сегодня не зря


Что нового вы узнали на уроке?

Какое задание было самым интересным?

Какое задание вызвало трудности?

Пригодятся нам эти знания в жизни?

Молодцы!




Как вы оцените свою работу на уроке?

Если у вас все получилось, покажите мне смайлика, который улыбается, а если у вас возникли трудности по этой теме, поднимите грустного смайлика.

А теперь давайте себя похвалим и наградим аплодисментами.

Личностные УУД

(Оценивание разного вида деятельности на уроке)


Регулятивные УУД

(Формирование умения адекватно оценивать свою деятельность



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!