СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике: "На сколько больше? на сколько меньше?".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике: "На сколько больше? на сколько меньше?".»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО: Абзалимова Амина Раяновна

Предмет: математика.

Класс: 1 «А»

Тема занятия: «На сколько больше? На сколько меньше?».

Тип урока: урок совершенствования способов действий.

Цель: совершенствование способов действий при повторении материала.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Закрепить знания о понятиях «на сколько больше» и «на сколько меньше».

  2. Совершенствовать умение сравнивать группы предметов по количественному признаку.

  3. Формировать умение уравнивать группы предметы.

Развивающие:

  1. Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия.

  2. Формировать умение анализировать, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, моделировать.

  3. Формировать умения владеть диалогической формой речи и учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Воспитательная:

Формировать учебно-познавательный интерес к изучению темы «На сколько больше? На сколько меньше?».

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная. Дидактические средства: учебник по математика 1 класс, 1 часть «Школа России» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Интерактивное оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, квадратики самооценки, карточки яблок и клубник.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап







Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Личностные







Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

1.Организационный

этап.

-Здравствуйте, меня зовут Амина Раяновна, сегодня я проведу у вас урок математики.

-Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должен лежать учебник, тетрадь и пенал.

-Отлично, у всех всё есть.

-Дорогие ребята, сейчас посмотрите на слайд. (1 слайд).

«Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно».


-С этими словами мы начнем урок, это станет нашим девизом.

Приветствуют учителя.








Проверяют готовность к уроку.




Р:принимать и сохранять учебную задачу.



2. Мотивация учебной

деятельности

учащихся.


- А сейчас – внимание,

Не нужна слабинка.

У нас математическая разминка.


-Посмотрите на слайд внимательно. Но перед тем, как начать считать, давайте вспомним правила счета. Сколько на нем шишек? Кто уже посчитал, поднимите руку. (2 слайд).


-Смотрим следующий слайд. Сколько на нем котят? Так же отвечаем по поднятой руке. (3 слайд).


-Сколько вишенок? (4 слайд).


-Сколько же мячей на слайде? (5 слайд).


-По лесу охотник шёл,

В чащу леса он зашел,

Повстречались ему здесь

Заяц, волк, лиса, медведь,

Звери все до одного

Убежали от него.

Сосчитайте всех зверей

И как можно, побыстрей.

 

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два- под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?







-Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз.


-8 шишек.




-3 котенка.



-4 вишенки.



-9 мячей.





-4










-3




















П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.











3. Актуализация

знаний и коррекция

опорных знаний учащихся.


Обратите внимание на доску, рассмотрите картинки.

-Для того, чтобы узнать сколько зеленых яблок, что нужно сделать? А что бы узнать сколько клубничек?

-Чего больше: зелёных яблок (5) или клубничек (4)? 

- На сколько? 


- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? 

Давайте добавим.


-Для того, чтобы узнать сколько красных яблок, что нужно сделать? А что бы узнать сколько сейчас клубничек?


- Чего меньше: клубничек (5) или красных яблок (6)? 

- На сколько? 


- Что нужно сделать, чтобы клубничек стало столько же? 

Давайте добавим.

- Чего теперь в таблице поровну, а чего меньше? 


- На сколько меньше зелёные яблоки, чем клубничек и красных яблок? 

- Что нужно сделать, чтобы клубничек, красных яблок и зелёных яблок стало поровну? 

Давайте добавим.




-Сосчитать их.



-Тоже самое.


-Больше зелёных яблок.


-На одно яблоко больше, чем клубничек.

-Нужно добавить одну клубничку.





-Сосчитать.




-Клубничек.


-На одну клубничку меньше, чем красных яблок.


-Добавить ещё одну клубничку.


-Теперь красных яблок и клубничек – поровну, а зелёных яблок меньше.


-На одно яблоко.




-Нужно добавить одно зелёное яблоко.





Р: принимать и сохранять учебную задачу.



Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.




К:слушать и понимать речь других



















4.Первичное

закрепление в

знакомой ситуации.


-Кто-нибудь догадался чем мы сегодня с вами будем заниматься? (6 слайд).

-Верно, молодцы. Откройте учебники на странице 14-15 и рассмотрите, что мы сегодня будем проходить.


- Рассмотрите рисунок вверху страницы. Герои, какой сказки изображены на ней? 

- Посчитайте, действительно ли козлят семь? 

- Скажите какое время суток изображено на картинке? 

- Что собирается делать семейство козы: завтракать, обедать или ужинать? 

- Определите по рисунку, хватит ли кружек на всех козлят и на маму-козу? 

- Сколько нужно добавить кружек, чтобы хватило всем? 

- Хватит ли пирожков на всю семью? 

- Хватит ли баранок на всю семью? 

-А сколько баранок останется?



-А сейчас давайте откроем печатную тетрадь на странице 7. Приготовим карандаши красного и синего цвета. Сядем правильно (7 слайд), возьмем карандаш синего цвета, все покажите готовность к письму. Молодцы, а сейчас, вы должны раскрасить синим цветом, тех бабочек, которые летят в правую сторону, подняли все правую руку. Правильно, приступайте к заданию. Кто закончит, руку на локоток.

Сейчас берем красный карандаш и раскрашиваем, тех бабочек, которые летят налево, подняли левую руку, молодцы, кто закончит руку на локоток.

Проверим задание. Внимание на слайд. (8 слайд).


-Сколько бабочек летит налево?

А направо?

-Каких бабочек больше и на сколько их больше?


-Молодцы, а сейчас отложите карандаши, давайте разомнемся.

Физкультминутка:

Дружно мы шагаем в ряд - раз, два, три.

В ладоши хлопаем вот так - раз, два, три.

Головой киваем так - раз, два, три.

Глазками моргаем так - раз, два, три.

Приседаем мы вот так - раз, два, три.

Ну, а прыгаем вот так - раз, два, три!

А считаем мы вот так - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Ну, а учимся вот так - раз, два, три!



-Повторением темы «На сколько больше? На сколько меньше?»








-Волк и семеро козлят.



-Да.



-Вечер, потому что в окошко заглядывает месяц.



-Ужинать.


-Нет, не хватит.



-Две кружки.


-Нет, хватит только козлятам, а маме-козе не хватит.

-Да хватит и ещё останутся.


-Две.





Открывают.

Готовят карандаши.









Приступают к работе.





Подают сигнал.









Проверяют.



-4.


-3.

-Красных на одну.







Повторяют за учителем. Выполняют физминутку.










Р: Принимать и сохранять учебную задач























К: Владеть диалогической формой речи












К: слушать и понимать речь других









П: выявление существенных признаков при анализе, синтезе, обобщении и сравнении








К: Владеть диалогической формой речи


Положительный интерес к новому учебному материалу и способам решения задачи






















5. Творческое

применение и

добывание знаний в

новой ситуации.


- Рассмотрите таблицу. Сколько в таблице яблок? 

- Сколько в таблице груш? 

- Сколько лимонов? 

- Каких фруктов больше всего? 

- Каких фруктов в таблице меньше всего? 

- На сколько груш больше, чем лимонов? 

- На сколько яблок меньше, чем груш? 

-Как сделать так, чтобы и лимонов, и груш стало бы столько, сколько яблок? 

-Молодцы, вы справились с заданием.

- Рассмотрите рисунок вверху 15 страницы. Как вы думаете, куда собрались мальчики? 

- Сколько мальчиков? 

- Хватит ли всем мальчикам лопат? 

- Сколько лопат не хватает? 

- Сколько лопат посчитайте? 

- А хватит ли вёдер всем мальчикам? 

- Сколько вёдер, посчитайте? 

-А сейчас, мы с вами сделаем разминку для пальчиков.


-Пять.


-Шесть.


-Четыре.


-Груш.



-Лимонов.



-На две.




-На один.



-Нужно убрать одну грушу и добавить один лимон.








Ответы детей.



-Пять.



-Нет, не хватит.


-Одной.



-Четыре.



-Хватит.




-Пять.




-Повторяют за учителем.
















































Р: Принимать и сохранять учебную задачу.






П: выявление существенных признаков при анализе, синтезе, обобщении и сравнении



К: Владеть диалогической формой речи.




П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.














Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания.





6.Первичное

закрепление с

проговариванием во

внешней речи.


-А сейчас давайте откроем печатную тетрадь на странице 7. Приготовим простой карандаш. Сядем правильно (9 слайд), возьмем карандаш, все покажите готовность к письму. Хорошо. Задание номер два (10 слайд).


-Вам нужно будет нарисовать столько же треугольников сколько и кругов белого цвета. Кто выполнил задание руку на локоток, что бы я видела. Сколько же вы треугольников нарисовали?

Верно.


-Теперь задание нарисовать треугольников больше, чем квадратов.

-Сколько у нас квадратов?


-А что значит больше?

Сигнал готовности.

-Задание такое нарисовать треугольников меньше, чем синих кругов. Сколько треугольников получилось?


-Молодцы.


-Теперь выполним следующее задание, нужно раскрасить 3 круга, давайте отчитаем и раскрасим их простым карандашом.


-А звезд на 2 больше. Что значит больше на 2?

-Сколько звезд получилось?

-Молодцы.




Готовятся к письму.










Выполняют задание.




-4.







-3.


-Это столько же и, например, на один больше.



-4.








Выполняют задание.




-Это столько же и еще два.


-5.










К: Владеть диалогической формой речи












7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Теперь выполним самостоятельную работу в печатной тетради. Вы должны продолжить узор. Сейчас сели правильно, взяли карандаш, показали мне.


-Можете приступать к выполнению задания. После выполнения поставьте ручку на локоток.


-Проводим проверку. Внимание на слайд. (11 слайд).


-Проводим самооценку. Кто выполнил все правильно, поднимите руку.

Теперь поднимают, те у кого есть небольшие недочеты.








Приступают к выполнению задания.






Производят самопроверку.




Поднимают руку.





Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

Р: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

К: Слушать и понимать речь других.




















8.Информация о задании и инструктаж по его выполнению.

-На какие вопросы мы сегодня отвечали?

- Что нового узнали? В чём у вас было затруднение?

Довольны ли вы своей работой на уроке?

За что вы можете себя похвалить?


-На сколько больше и на сколько меньше?


Отвечают на вопросы.




9.Рефлексия к учебной деятельности.

-Ребята вы все молодцы.

На ваших столах лежат два квадрата, один - улыбается, а второй - грустит. Если на уроке вам всё было

понятно, и вы хорошо

разобрались с темой,

поднимите, квадрат с улыбкой.

Если тема оказалась для

вас сложной и у вас остались какие-то вопросы, то поднимите хмурый квадрат.

Спасибо за урок, до свидания!


Оценивают свою

деятельность на

уроке.


К:Владеть диалогической формой речи

Адекватное

понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности























во 1 «А» классе

Тема: «На сколько больше? На сколько меньше?».

Студентки 402 группы

Абзалимовой Амины Раяновны












Урок будет выдан: 20.09.2022.

Школа: МБОУ Лицей №200

Методист: Овчинникова Ольга Дмитриевна

Учитель:


Новосибирск, 2022.