г. Краснодар, 2018
Тема: Приёмы устных вычислений | Тип: Комбинированный |
Цель: Познакомить с приёмами устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел. |
Задачи: - развить вычислительные навыки, внимание, логическое мышление; - способствовать развитию познавательного интереса к математике; - воспитывать культуру поведения на уроке. |
Планируемые результаты |
Предметные: | Метапредметные: Познавательные: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Ориентироваться в учебнике. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные: Выполнять правила правильного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя Развитие умения осмысливать полученную информацию. Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное.) | Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающихся; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личностную ответственность; |
Оборудование: учебник, тетради в клетку, мультимедиа доска, компьютер, раздаточный материал. |
Ход работы |
№ | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1 | Организационный момент | Здравствуйте, меня зовут Виктория Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок математики. | Здороваются с учителем. | |
2 | Устный счёт. 1)Арифметический диктант | Давайте откроем тетради, запишем дату, классную работу. Арифметический диктант 6 умножить на 8 7 увеличить в 4 раза Первый множитель 4, второй 5. Найти произведение. 2 увеличить в 6 раз Взять по 9 по четыре раза 42 разделить на 6 Делимое 56, делитель 8. Найти частное. Найти частное чисел 27 и 3 Уменьшить 48 в 2 раза. - Дополните до 400 числа: 340, 370, 360. - Дополните до 800 числа: 760, 750, 730, 790. - Замените суммой разрядных слагаемых: 347 456 609 - Запишите цифрами: (по одному к доске) 7 сотен 5 десятков 2 единицы; 8 сотен 3 десятка; 6 сотен 9 единиц. Принесла коза для деток Со двора ять сотен веток, Положила на пол их. Как делить на четверых У стола 4 ножки А вопрос таков Сколько вместе будет ножек У 17 столов? | Открывают тетради и записывают дату, классную работу. 48 28 20 12 36 7 7 24 60, 70, 40. 40, 50, 70, 10. 300+40+7=347; 400+50+6=456; 600+9=609 752 830 690 125 68 | Слайд 1-3 |
3 | Сообщение темы и целей урока. | Сегодня на уроке мы закрепим знания и умения, приобретённые на предыдущих занятиях, будем совершенствовать приёмы устных вычислений. | Слушают учителя | |
4 | Работа над новой темой. | Вспомните, какой системой счисления мы пользуемся? № 1,2 стр.84 - Открываем тетради и выполняем с устным объяснением №1,2 и записью на доске (обучающиеся по одному выходят к доске). № 1: 100/50=2 800/400=2 600/200=3 1000/500 ( Решить по одному у доски с объяснением ) №2: 240/3+7*2=94 640/8-4*5=60 240/(3+7)*2=48 640/(8-4)*5=800 ( Сравнить оба примера в столбике. Чем похожи? Че отличны?) | -Традиционной. Счет ведётся десятками. Открывают тетради, записывают дату и выполняют №1,2 с объяснением и записью на доске. | |
5 | Работа над пройденным материалом. | Решение задания из учебника. №3. Расставьте скобки так, что бы равенства стали верными. ( работа у доски) №4. Найдите уравнения, которые решены, не правильно и решите их. ( самостоятельная работа с объяснением) Добавь 5 задание( по вариантам) | Выполняют задания из учебника | |
6 | Физкультминутка. | Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали , Ножками потопали Ручками похлопали, Покружились, повертелись И за парты все уселись Глазки крепко закрываем Дружно до 5 считает И работать продолжаем. | Встают и выполняют физкультминутку. | |
7 | Итог урока. Рефлексия. | - Какие математические свойства мы повторили на уроке? - Как их можно применить при умножении и делении трехзначных чисел? - Кто хорошо понял тему? - Кому нужна помощь? - Какое задание сегодня на уроке было самым интересными? | Отвечают на вопросы учителя. | |
8 | Домашняя работа | Открываем дневники и записываем домашнее задание. Домашнее задание: стр. 84 № 7,8 и задание под чертой. | Открывают дневники и записывают домашнее задание. | Слайд 4 |