СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике «свойства сложения и умножения»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие знаний о свойствах сложения и умножения. Развитие логического мышления математического аппарата.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике «свойства сложения и умножения»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ «СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ И УМНОЖЕНИЯ»



Класс 5 УМК: Г. В. Дорофеева и др. «Математика, 5». Учебник для общеобразовательных учреждений.




Предмет

Математика

Учитель

Тениева Е.А.

Тема урока

Свойства сложения и умножения

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Дата урока


Цели урока

образовательная – обобщение и развитие знаний обучающихся о свойствах сложения и умножения, формирование навыка применения полученных знаний в жизненных ситуациях.

развивающая – развитие логического мышления, математического аппарата, познавательного интереса к предмету, самостоятельности; развитие навыка целеполагания, читательских компетенций.

воспитательная – формирование морально-этической стороны личности, эстетического сознания, научной эстетики; тренировка стрессоустойчивости..

Планируемые результаты

Предметные: Развитие пространственного, логического мышления, творческого потенциала личности.

Знать основные свойства сложения и умножения

Уметь на практике применять основные свойства сложения и умножения, устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении; знать и применять свойства сложения при вычислениях рассуждать и делать выводы, верно, использовать в речи термины: сумма, слагаемое, произведение, множитель

Личностные: Формирование положительного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные УУД:

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Познавательные: формировать навыки вычислений с использованием свойств сложения и умножения; формировать умения применять полученные знания при нахождении более сложных сумм и произведений.

Коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.


Методы и формы обучения

Методы: интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстративный), проблемный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Основные понятия

основные свойства сложения и умножения, сумма, слагаемое, произведение, множитель

Межпредметные связи

история

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


ПК, презентация, интерактивная доска

Учебник «Математика 5 класс», рабочая тетрадь, http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/9.html





Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I. Мотивация к учебной деятельности (2 – 3 мин)

Цели:эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к восприятию учебного материала.

Добрый день, дорогие ребята!

“Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь оценку “5”!

- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок математики?

- Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! Я надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться.

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Задает вопросы.

Обобщает высказывания учащихся.

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы, при необходимости дополняют друг друга.


Личностные:понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Коммуникативные:высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания


II. Актуализация знаний

Цели: подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Формулирование темы урока и постановка цели.

Посмотрите, пожалуйста, на доску, давайте попробуем решить примеры

(на экране обучающимся предлагается решить примеры по действиям слайд 1 и 2. Проверка решений осуществляется с помощью доски.)

Но эти примерв можно вычислить и устно, а что для этого нужно сделать?

А как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Какая будет цель урока? (слайды 3 и 4)



Организует осведомленность и обсуждение.

Обобщает высказывания учащихся.


Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию, предлагает учащимся решить примеры, представленные на слайде


Слушают учителя. Рассуждают, высказывают свое мнение. Формулируют тему и цели урока. Решают примеры, сравнивают полученные результаты, предлагают ответы на поставленные вопросы. .

Познавательные:слушают учителя, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:высказывают собственное мнение, обосновывают свою точку зрения, слушают друг друга.

Регулятивные:самостоятельно формулируют тему и цели урока после предварительного обсуждения.


III. Изучение нового материала

Цели: изучить свойства сложения и умножения

Постановка и решение проблемы.



Используя слайд 5, формулируют переместительный закон сложения (буквенное представление записывают в тетрадь)

А теперь давайте сформулируем данный закон для умножения, (обучающиеся предлагают свои варианты формулировки, )

А теперь обратимся к доске слайд 6 . Сравниваем варианты ответа. (буквенное представление записывают в тетрадь)

А какой закон вы уже изучали?

- сочетательный

Используя слайд 7, формулируют сочетательный закон сложения (буквенное представление записывают в тетрадь)

А теперь давайте сформулируем данный закон для умножения, (обучающиеся предлагают свои варианты формулировки,)

А теперь обратимся к доске слайд 8 . Сравниваем варианты ответа. (буквенное представление записывают в тетрадь)







Физкультминутка («Хорошее настроение)


Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации, показывая слайды, обращая внимание на примеры, помогает сформулировать законы


Слушают учителя. Рассуждают, высказывают свое мнение. Формулируют свойства сложения м умножения, что такое переместительный и сочетательный закон. Обсуждают. Записывают в тетрадь.

Познавательные:слушают учителя извлекая нужную информацию, а так же самостоятельно находят ее в материалах учебника. Анализируют, сравнивают, учатся понимать информацию, делают выводы.

Коммуникативные:высказывают собственное мнение; слушают друг друга, задают вопросы, отвечают на вопросы.

Личностные:положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.


IV. Закрепление нового

Цель: закрепить знания по теме. Организовать индивидуальную работу (или работу в группах). Обнаружить и устранить пробелы.


Первичное закрепление материала




Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.






А теперь давайте попробуем применить изученные свойства на практике


Используя слайд 9, организуем работу по теме урока. Обучающимся предлагается решить примеры и объяснить выбранный способ решения, указав закон.









Используя слайд 10, организуем самостоятельную работу по теме урока. Обучающимся предлагается решить примеры и сравнить свой результат с доской


Организует практическую работу, помогает справиться с заданием обучающимся у которых возникли проблемы



Все учащиеся выполняют практическое задание в тетради, обсуждая и проверяя друг друга в парах (группах).

Кто выполнил задание объясняет и показывает выполнение задания



Познавательные:понимать информацию, использовать ее для решения учебных задач, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные:осуществлять совместную деятельность в парах (группах) с учетом выполнения конкретного задания.

Личностные:осознавать свои трудности, стремиться к их преодолению.


V. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Цели: определение степени усвоения темы урока классом. Сделать выводы. Поблагодарить учащихся за работу на уроке.

- Итак, сегодня вы познакомились с законами сложения и умножения.

- Для чего нужно уметь применять данные законы? (Чтобы решать проблемы более удобным способом.)

- Сформулируйте сочетательный закон сложения? Умножения?

- Сформулируйте распределительный закон сложения ? Умножения?

- Что на уроке у вас хорошо получалось?


Спасибо за работу!

Обеспечивает рефлексивную деятельность учащихся, их оценивания. Учитель выставляет и комментирует отметки. И демонстрирует на экране выводы по теме урока.

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, самоосознают возникшие трудности и способы их преодоления. Делают выводы.

Регулятивные:адекватно оценивать свои достижения, осознать трудности, искать причины их преодоления.

Личностные:способность к самооценке своих действий, поступков.

VII. Домашнее задание (1-2 мин)



Обучающимся предлагается записать д/з

П. 4.1. №386 (б), 387 (г-е), 390 (а, б)


Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!