СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике. Тема урока: «Вычитание трехзначных чисел».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике.  Тема урока:  «Вычитание трехзначных чисел».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике. Тема урока: «Вычитание трехзначных чисел».»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Гилёва Арина Сергеевна

Предмет: Математика.

Класс: 3

Тема урока: «Вычитание трехзначных чисел».
Тип урока: «Открытие» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Вычитание трехзначных чисел».

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:
1. Формировать представление об алгоритме вычитания трехзначных чисел, его последовательности.
2. Формировать умение объяснять по алгоритму как выполнено вычитание, вычислять, используя алгоритм.

Предметные
1.Обучающиеся научаться объяснять, что такое алгоритм вычитания трехзначных чисел.
-Обучающиеся получат возможность объяснять последовательность алгоритма вычитания трехзначных чисел.
2. Обучающиеся научаться объяснять по алгоритму как выполнено вычитание.
- Обучающиеся получат возможность вычислять, используя алгоритм вычитания трехзначных чисел.

Развивающие:


1Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;


2.Сформировать умение осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание, делать выводы;



3.Формировать умение владеть диалогической формой речи, взаимодействовать с одноклассниками при проведении групповых или парных работ;

Метапредметные:

Регулятивные:
1.Учащиеся научатся определять учебную задачу;
2.Учащиеся получат возможность научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

Познавательные:
1.Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации;
2.Учащиеся получат возможность научиться строить речевое высказывание, делать выводы;

Коммуникативные:
1.Учащиеся научатся владеть диалогической формой речи;
2.Учащиеся получат возможность взаимодействовать с одноклассниками при проведении групповых или парных работ;

Воспитательные:
1. . Формировать интерес к изучению темы «Вычитание трехзначных чисел» и развивать логическое мышление обучающихся.

Личностные :

  1. У обучающихся будет сформирован интерес к изучению темы «Вычитание трехзначных чисел»;

  2. У обучающихся может быть развито логическое мышление.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства: «Математика» 3 класс часть 2; авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, .В.Бельтюкова и др.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные (Р,П,К)

Личностные


1.Мотивация к учебной деятельности

Словесный
(беседа)

Приветствие.

Проверка готовности к уроку

Мотивирует обучающихся через высказывание
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

(М.В. Ломоносов)


Приветствуют учителя.

Проверяют готовность.

Работают с высказыванием.





2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


Словесный

Практический

Дает указания к работе.





Проводит устные вычисления.

Проводит на работу по предыдущей теме на сложение трехзначных чисел в столбик.

Записывают в тетрадях число, классная работа.
Прописывают цифры 2 и 0.

Устно вычисляют данные выражения.
Выполняют работу в тетрадях.


строить речевое высказывание (П)



3.Выявление места и причин затруднения





Словесный

Через работу на сложение трехзначных чисел в столбик подводит к теме.




Помогает сформулировать тему и цель урока.

Встречаются с затруднением
(пример на вычитание трехзначных чисел)
Формулируют тему и цель урока.


определять учебную задачу(Р)




4. Построение проекта выхода из затруднения


Словесный

Помогает составить задачи урока.


Формулируют план работы на уроке через задачи.



планировать свои действия в соответствии с поставленной целью (Р)

интерес к изучению темы «Вычитание трехзначных чисел»


5. Реализация построенного проекта














Словесный, практический

Проводит работу над алгоритмом (учебник - стр. 72)
Дает работу по составлению алгоритма, фронтально проводит проверку.

Пишу единицы под ед-ми, десятки под дес-ми, сотни под сотнями:

_637

273

Вычитаю единицы, пишу ответ под единицами:

_637

273

4

Вычитаю десятки, пишу ответ под десятками:

_637

273

64

Вычитаю сотни, пишу ответ под сотнями:

_637

273

364

Читаю ответ:364

Рассматривают алгоритм
Составляют алгоритм с помощью учебника

объяснять, что такое алгоритм вычитания трехзначных чисел.

объяснять последовательность алгоритма вычитания трехзначных чисел

осуществлять поиск необходимой информации (П)

делать выводы (П)

Развитие логического мышления


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный,

Практический

Возвращается к затруднению, проводит работу над примером.




Проводит работу с №1 (стр. 72)

С помощью алгоритма решают затруднение, повторно проговаривают алгоритм.
Объясняют как выполнено вычитание.

объяснять по алгоритму как выполнено вычитание.

владеть диалогической формой речи(К)



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Практический

Дает для самостоятельной работы №2 (стр.72)


Предлагает ответы для самопроверки.

Самостоятельно выполняют вычитание, используя алгоритм.
Самостоятельно проверяют работу по эталону учителя.

вычислять, используя алгоритм вычитания трехзначных чисел.

делать выводы (П)

Развитие логического мышления


8. Включение нового знания в систему знаний и повторений


Практический, словесный

Дает для самостоятельной работы №3 и №4 (стр.72)


Обобщает изученный материал, подводит итоги.


Самостоятельно выполняют задание, выполняют взаимопроверку.
С помощью учителя обобщают изученный материал.

вычислять, используя алгоритм вычитания трехзначных чисел.

взаимодействовать с одноклассниками (К)
владеть диалогической формой речи(К)

интерес к изучению темы «Вычитание трехзначных чисел»


9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный

Проводит рефлексию.


Выдает домашнее задание.

Самостоятельно оценивают свою работу на уроке.
Записывают домашнее задание.


делать выводы (П)