Ф.И.О. Гилёва Арина Сергеевна
Предмет: Математика.
Тема урока: «Вычитание трехзначных чисел».
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Вычитание трехзначных чисел».
Задачи: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1. Формировать представление об алгоритме вычитания трехзначных чисел, его последовательности. 2. Формировать умение объяснять по алгоритму как выполнено вычитание, вычислять, используя алгоритм. | Предметные 1.Обучающиеся научаться объяснять, что такое алгоритм вычитания трехзначных чисел. -Обучающиеся получат возможность объяснять последовательность алгоритма вычитания трехзначных чисел. 2. Обучающиеся научаться объяснять по алгоритму как выполнено вычитание. - Обучающиеся получат возможность вычислять, используя алгоритм вычитания трехзначных чисел. |
Развивающие: 1Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; 2.Сформировать умение осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание, делать выводы; 3.Формировать умение владеть диалогической формой речи, взаимодействовать с одноклассниками при проведении групповых или парных работ; | Метапредметные: Регулятивные: 1.Учащиеся научатся определять учебную задачу; 2.Учащиеся получат возможность научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; Познавательные: 1.Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации; 2.Учащиеся получат возможность научиться строить речевое высказывание, делать выводы; Коммуникативные: 1.Учащиеся научатся владеть диалогической формой речи; 2.Учащиеся получат возможность взаимодействовать с одноклассниками при проведении групповых или парных работ; |
Воспитательные: 1. . Формировать интерес к изучению темы «Вычитание трехзначных чисел» и развивать логическое мышление обучающихся. | Личностные : У обучающихся будет сформирован интерес к изучению темы «Вычитание трехзначных чисел»; У обучающихся может быть развито логическое мышление. |
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства: «Математика» 3 класс часть 2; авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, .В.Бельтюкова и др.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные (Р,П,К) | Личностные | |
1.Мотивация к учебной деятельности | Словесный (беседа) | Приветствие. Проверка готовности к уроку Мотивирует обучающихся через высказывание «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов) | Приветствуют учителя. Проверяют готовность. Работают с высказыванием. | | | | |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный Практический | Дает указания к работе. Проводит устные вычисления. Проводит на работу по предыдущей теме на сложение трехзначных чисел в столбик. | Записывают в тетрадях число, классная работа. Прописывают цифры 2 и 0. Устно вычисляют данные выражения. Выполняют работу в тетрадях. | | строить речевое высказывание (П) | | |
3.Выявление места и причин затруднения | Словесный | Через работу на сложение трехзначных чисел в столбик подводит к теме. Помогает сформулировать тему и цель урока. | Встречаются с затруднением (пример на вычитание трехзначных чисел) Формулируют тему и цель урока. | | определять учебную задачу(Р) | | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесный | Помогает составить задачи урока. | Формулируют план работы на уроке через задачи. | | планировать свои действия в соответствии с поставленной целью (Р) | интерес к изучению темы «Вычитание трехзначных чисел» | |
5. Реализация построенного проекта | Словесный, практический | Проводит работу над алгоритмом (учебник - стр. 72) Дает работу по составлению алгоритма, фронтально проводит проверку. Пишу единицы под ед-ми, десятки под дес-ми, сотни под сотнями: _637 273 Вычитаю единицы, пишу ответ под единицами: _637 273 4 Вычитаю десятки, пишу ответ под десятками: _637 273 64 Вычитаю сотни, пишу ответ под сотнями: _637 273 364 Читаю ответ:364 | Рассматривают алгоритм Составляют алгоритм с помощью учебника | объяснять, что такое алгоритм вычитания трехзначных чисел. объяснять последовательность алгоритма вычитания трехзначных чисел | осуществлять поиск необходимой информации (П) делать выводы (П) | Развитие логического мышления | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный, Практический | Возвращается к затруднению, проводит работу над примером. Проводит работу с №1 (стр. 72) | С помощью алгоритма решают затруднение, повторно проговаривают алгоритм. Объясняют как выполнено вычитание. | объяснять по алгоритму как выполнено вычитание. | владеть диалогической формой речи(К) | | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практический | Дает для самостоятельной работы №2 (стр.72) Предлагает ответы для самопроверки. | Самостоятельно выполняют вычитание, используя алгоритм. Самостоятельно проверяют работу по эталону учителя. | вычислять, используя алгоритм вычитания трехзначных чисел. | делать выводы (П) | Развитие логического мышления | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторений | Практический, словесный | Дает для самостоятельной работы №3 и №4 (стр.72) Обобщает изученный материал, подводит итоги. | Самостоятельно выполняют задание, выполняют взаимопроверку. С помощью учителя обобщают изученный материал. | вычислять, используя алгоритм вычитания трехзначных чисел. | взаимодействовать с одноклассниками (К) владеть диалогической формой речи(К) | интерес к изучению темы «Вычитание трехзначных чисел» | |
9. Рефлексия учебной деятельности | Словесный | Проводит рефлексию. Выдает домашнее задание. | Самостоятельно оценивают свою работу на уроке. Записывают домашнее задание. | | делать выводы (П) | | |