I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Создать благоприятный психологический и эмоциональный настрой на работу. | Слайд 2. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. (С.Маршак) - Тихо садитесь. Улыбнитесь друг другу и мы начинаем урок. Как вы думаете, почему я начала урок с этих строк? | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. Анализируют стихотворение и высказывают свое мнение. | Регулятивные УУД (умение сосредоточиться для восприятия новой темы ) Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) Личностные УУД (само-определение) |
II этап. Актуализация знаний. Цель – закрепить навык выполнения действий с натуральными числами; знание геометрических фигур. | Актуализация опорных знаний и способов действий | Слайд 3,4. Вычислите устно: 60 · 6 200 : 50 - 120 · 25 : 80 + 140 · 30 : 60 ? ? - С какими числами мы работали? - Какие действия выполняли? - Какие фигуры изображены? Приглашаются к доске поочередно по 5 человек с каждого ряда для того чтобы от зафиксированной точки отметить точку на расстоянии 20 см. Остальные делают тоже самое у себя в тетради только на расстоянии 3 см. - Какая фигура получится, если соединить построенные точки? | Организовать фронтальную работу - по выполнению действий с натуральными числами; - по узнаванию фигур. - по построению фигур. | Работают с информацией, представленной в виде цепочки. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Выполняют построения у доски и в своей тетради. | Познавательные УУД (составление плана решения, анализ объектов с целью выделения признаков) |
III этап. Изучение нового материала. Целепола-гание и мотивация. Цель – познакомить учащихся с понятием «окружность» и «круг», «радиус», диаметр; выявить соотношение между ними. | Познакомить учащихся с понятием «окружность» и «круг», «радиус», диаметр; выявить соотношение между ними. Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Слайд 5. Постановка проблемы. Открытие нового. - Давайте выполним следующее задание. 1. Берем стакан, опускаем горлышком в тарелку с окрашенной водой и ставим отпечаток на бумагу. Сделаем так несколько раз. Обратите внимание, какой след оставил стакан. - Какая фигура у нас получилась? Почему вы так считаете? А может это круг? 2. Теперь берем монету, прикладываем к листу бумаги и обводим маркером. Сравните получившийся след с первым опытом. 3. А теперь возьмем ножницы и аккуратно вырежем по той линии, которую оставил маркер. - Ответьте мне на вопрос: Что такое окружность? А что такое круг? - О чем мы будем сегодня говорить на уроке? - Сформулируйте цель урока, тему урока. 4. А сейчас свернем круг пополам. Сгиб образует линию. Она называется… диаметр. А если еще раз свернем пополам, то линия сгиба – радиус. Работаем с учебником Уточним понятие окружности и круга. - Что такое диаметр? - Что такое радиус? - Каким свойством обладает окружность? - Назовите предметы, имеющие форму окружности или круга, которые нас окружают в повседневной жизни. Флеш демонстрация электронное приложение к учебнику. - А как начертить окружность определенного размера? -Для этого существует Циркуль Циркуль мой, циркач лихой, Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился – и ни шагу. -Обратите внимание, как пишется слово ЦИРКУЛЬ. Флеш демонстрация построения окружности. Слайд-9 Эталон Отмечаем центр окружности. Поставим в центр окружности ножку циркуля с иглой. Возьмем циркуль за хвостик и проведем окружность. Примечание. Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками не должно меняться. | Выдвигать проблему. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы урока. Озвучивать тему и цели урока. Формулировать задание. | Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Формулируют тему и цели урока. Сравнивают окружность и круг. Выявляют соотношение между диаметром и радиусом окружности. | Коммуникативные УУД (постановка вопросов, инициативное сотрудничество) Познавательные УУД (формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений |
IV этап. Закрепление изученного. Цель – научиться правильно строить окружность с помощью циркуля; определять элементы окружности. | Установление правильности и осознанности изучения темы «Окружность». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Слайд 10. -Покажите мне руками маленькую окружность. А теперь представьте, что наша окружность раздувается, становится все больше, больше. Показываем, вот какая получилась окружность. А теперь поднимаем эту окружность над собой и держим над головой. Представим, что подул ветер и наша окружность наклоняется вправо, потом влево. А теперь представим, что окружность превратилась в воздушный шарик и отпускаем ее. Начертить окружность произвольного радиуса в тетради. Провести диаметр АД. Провести радиус ОК. Слайд 11. Историческая справка. В Древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства. Действительно, в каждой своей точке окружность устроена одинаковым образом, что позволяет ей двигаться самой по себе. Это свойство окружности сделало возможным возникновение колеса, поскольку ось и втулка колеса должны все время быть в соприкосновении. Но еще до колеса люди использовали круглые бревна-катки для перевозки тяжестей. Рисунки на стенах египетских пирамид рассказывают нам, что именно так доставлялись огромные камни на строительство этих пирамид. - В русском языке слово «круглый» тоже означает высокую степень чего-либо: «круглый отличник», «круглый сирота» и даже «круглый дурак». Упражнения в учебнике № 42, 43,44. Упражнение в тетеради № 17-19 Слайд 12. Демонстрация красивых рисунков, состоящих из окружностей. Упражнение 54. | Контролировать выполнение физических упражнений. Обеспечить контроль за выполнением задания. Предоставить информацию для обсуждения. Побуждать к высказыванию своего мнения. Организовать фронтальную работу по учебнику. Организовать самостоятельную работу учащихся. | Физминутка. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Обсуждают новую информацию. Дополняют сообщение учителя. Анализируют текст задания и делают выводы Осуществляют самопроверку | Регулятивные УУД (контроль, оценка, коррекция). Познавательные УУД (умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач). Коммуникативные УУД (управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера). |
V этап урока. Итог урока. Рефлексия. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | - Какова была цель нашего урока? - Чему вы научились? - Что нового вы узнали? Расскажите по схеме: Я знал – Я узнал - Я смог Если вам на уроке было интересно, понятно и вы все успели, то похлопайте в ладоши. Если вам на уроке было скучно, вы все это уже знали и ничего нового для себя не открыли, то потопайте ногами. | Организовать беседу, связывая результаты урока с его целями. Акцентировать внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | Отвечают на вопросы. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | Регулятивные УУД (рефлексия, оценка-осознание уровня и качества усвоения, контроль). Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). Личностные УУД (само-определение) |
VI. Домашнее задание Цель – выяснить степень сформированности усвоенных знаний | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Слайд 13 . Читать в учебнике с.20,21 Из предложенных заданий выберите 2 и выполните их дома. Упражнения в учебнике № 41,45,50,51 Творческое задание: подготовить красивый рисунок из окружностей и кругов. | Дать характеристику предложенным заданиям | Записывают задание в дневниках | |