СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике в 5 классе. Окружность

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:   - обучающие: учить обучающихся формулировать тему и цели урока, учить распознавать геометрические фигуры «окружность» и «круг», «видеть» радиус и диаметр, уметь их находить, учить построению окружности с помощью циркуля, учить подводить итог урока .

  - развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

  - воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике в 5 классе. Окружность»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе.

Тихомирова Евгения Александровна

Учитель математики БОУ СОШ № 53 муниципального образования Динской район Тема урока: Окружность (1-й урок) Класс: 5 Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию:

- обучающие: учить обучающихся формулировать тему и цели урока, учить распознавать геометрические фигуры «окружность» и «круг», «видеть» радиус и диаметр, уметь их находить, учить построению окружности с помощью циркуля, учить подводить итог урока .

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; - воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Тип урока: изучение нового материала. Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа, проблемная ситуация, наблюдение; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Место проведения: учебный кабинет Оборудование: Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы), Задачник-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др.. – М.:Просвещение, 2010. – 127 с.: ил., Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 128 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, ИД, рабочие тетради учащихся. Планируемый результат: различать окружность и круг, находить радиус и диаметр на окружности,правильно употреблять в речи математические понятия, правильно чертить окружность с помощью циркуля, знать соотношение между радиусом и диаметром. Межпредметные связи: русский язык, изобразительное искусство, технология, история.

Этапы урока Задачи этапа Визуальный ряд Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Создать благоприятный психологический и эмоциональный настрой на работу.

Слайд 2.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет. (С.Маршак)

- Тихо садитесь. Улыбнитесь друг другу и мы начинаем урок.

Как вы думаете, почему я начала урок с этих строк?

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Включаются в деловой ритм урока. Анализируют стихотворение и высказывают свое мнение. Регулятивные УУД (умение сосредоточиться для восприятия новой темы ) Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) Личностные УУД (само-определение)

II этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить навык выполнения действий с натуральными числами; знание геометрических фигур.

Актуализация опорных знаний и способов действий

Слайд 3,4.

Вычислите устно:

60 · 6 200 : 50

- 120 · 25

: 80 + 140

· 30 : 60

? ?

- С какими числами мы работали?

- Какие действия выполняли?

- Какие фигуры изображены?

Приглашаются к доске поочередно по 5 человек с каждого ряда для того чтобы от зафиксированной точки отметить точку на расстоянии 20 см. Остальные делают тоже самое у себя в тетради только на расстоянии 3 см.

- Какая фигура получится, если соединить построенные точки?


Организовать фронтальную работу

- по выполнению действий с натуральными числами;





- по узнаванию фигур.








- по построению фигур.




Работают с информацией, представленной в виде цепочки.







Формулируют собственное мнение и аргументируют его.






Выполняют построения у доски и в своей тетради.


Познавательные УУД

(составление плана решения, анализ объектов с целью выделения признаков)

III этап. Изучение нового материала. Целепола-гание и мотивация.

Цель – познакомить учащихся с понятием «окружность» и «круг», «радиус», диаметр; выявить соотношение между ними.

Познакомить учащихся с понятием «окружность» и «круг», «радиус», диаметр; выявить соотношение между ними.


Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока



















Слайд 5.

Постановка проблемы. Открытие нового.

- Давайте выполним следующее задание.

1. Берем стакан, опускаем горлышком в тарелку с окрашенной водой и ставим отпечаток на бумагу. Сделаем так несколько раз. Обратите внимание, какой след оставил стакан.

- Какая фигура у нас получилась? Почему вы так считаете? А может это круг?


2. Теперь берем монету, прикладываем к листу бумаги и обводим маркером. Сравните получившийся след с первым опытом.

3. А теперь возьмем ножницы и аккуратно вырежем по той линии, которую оставил маркер.

- Ответьте мне на вопрос: Что такое окружность? А что такое круг?

- О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

- Сформулируйте цель урока, тему урока.

4. А сейчас свернем круг пополам. Сгиб образует линию. Она называется… диаметр. А если еще раз свернем пополам, то линия сгиба – радиус.

Работаем с учебником

Уточним понятие окружности и круга.

- Что такое диаметр?

- Что такое радиус?

- Каким свойством обладает окружность?

- Назовите предметы, имеющие форму окружности или круга, которые нас окружают в повседневной жизни.


Флеш демонстрация электронное приложение к учебнику.


- А как начертить окружность определенного размера?

-Для этого существует Циркуль

Циркуль мой, циркач лихой,

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу, Уцепился – и ни шагу.

-Обратите внимание, как пишется слово ЦИРКУЛЬ.

Флеш демонстрация построения окружности.

Слайд-9

Эталон

  1. Отмечаем центр окружности.

  2. Поставим в центр окружности ножку циркуля с иглой.

  3. Возьмем циркуль за хвостик и проведем окружность.

Примечание. Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками не должно меняться.

Выдвигать проблему.















Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы урока.




Озвучивать тему и цели урока.






Формулировать задание.



Формулируют выводы наблюдений.












Объясняют свой выбор.


Формулируют тему и цели урока.






Сравнивают окружность и круг.




Выявляют соотношение между диаметром и радиусом окружности.

Коммуникативные УУД (постановка вопросов, инициативное сотрудничество)


Познавательные УУД (формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений

IV этап. Закрепление изученного.

Цель – научиться правильно строить окружность с помощью циркуля; определять элементы окружности.

Установление правильности и осознанности изучения темы «Окружность». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Слайд 10.

-Покажите мне руками маленькую окружность. А теперь представьте, что наша окружность раздувается, становится все больше, больше. Показываем, вот какая получилась окружность. А теперь поднимаем эту окружность над собой и держим над головой. Представим, что подул ветер и наша окружность наклоняется вправо, потом влево. А теперь представим, что окружность превратилась в воздушный шарик и отпускаем ее.


  1. Начертить окружность произвольного радиуса в тетради.

  2. Провести диаметр АД.

  3. Провести радиус ОК.

Слайд 11.

Историческая справка. В Древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства. Действительно, в каждой своей точке окружность устроена одинаковым образом, что позволяет ей двигаться самой по себе. Это свойство окружности сделало возможным возникновение колеса, поскольку ось и втулка колеса должны все время быть в соприкосновении. Но еще до колеса люди использовали круглые бревна-катки для перевозки тяжестей. Рисунки на стенах египетских пирамид рассказывают нам, что именно так доставлялись огромные камни на строительство этих пирамид.

- В русском языке слово «круглый» тоже означает высокую степень чего-либо: «круглый отличник», «круглый сирота» и даже «круглый дурак».

Упражнения в учебнике

№ 42, 43,44.

Упражнение в тетеради № 17-19

Слайд 12.

Демонстрация красивых рисунков, состоящих из окружностей.

Упражнение 54.

Контролировать выполнение физических упражнений.














Обеспечить контроль за выполнением задания.





Предоставить информацию для обсуждения.


Побуждать к высказыванию своего мнения.























Организовать фронтальную работу по учебнику.

Организовать самостоятельную работу учащихся.

Физминутка.
















Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Обсуждают новую информацию. Дополняют сообщение учителя.

























Анализируют текст задания и делают выводы


Осуществляют самопроверку

Регулятивные УУД (контроль, оценка, коррекция).


Познавательные УУД (умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач).

Коммуникативные УУД (управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера).

V этап урока. Итог урока. Рефлексия.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

- Какова была цель нашего урока?

- Чему вы научились?

- Что нового вы узнали?

Расскажите по схеме:

Я знал – Я узнал - Я смог

Если вам на уроке было интересно, понятно и вы все успели, то похлопайте в ладоши.

Если вам на уроке было скучно, вы все это уже знали и ничего нового для себя не открыли, то потопайте ногами.


Организовать беседу, связывая результаты урока с его целями.



Акцентировать внимание на конечных результатах учебной

деятельности обучающихся на уроке.

Отвечают на вопросы.





Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

Регулятивные УУД (рефлексия, оценка-осознание уровня и качества усвоения, контроль).


Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Личностные УУД (само-определение)

VI. Домашнее задание

Цель – выяснить степень сформированности усвоенных знаний

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Слайд 13 .

Читать в учебнике с.20,21

Из предложенных заданий выберите 2 и выполните их дома.

Упражнения в учебнике № 41,45,50,51

Творческое задание: подготовить красивый рисунок из окружностей и кругов.

Дать характеристику предложенным заданиям

Записывают задание в дневниках



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!