СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему "Звуки [г], [г'], буква Гг."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему "Звуки [г], [г'], буква Гг."»

Технологическая карта урока

Дидактическое обоснование: УМК «Просвещение», учебник «Азбука», 1 часть, В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин.

Тема урока: Звук [г], [г’]. Буква «Г, г».

урока: 1.54

Тип урока: закрепление.

Цель урока: создание условий для закрепления представлений о согласных звуках [г], [г’], букве «Г, г».

Задачи урока:

Дидактические: создать условия для повторения изученных ранее звуков и букв; учить читать слоги, слова, предложения с буквой «г»; закрепить умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; продолжить закреплять навык сознательного чтения через анализ прочитанных слов, предложений.

Развивающие:

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу; вносить необходимые коррективы после завершения действий; определять качество и уровень усвоения материала; формулировать уровень усвоения нового материала.

Познавательные:

формировать мышление через работу с девизом урока; развивать логическое мышление через работу с зашифрованными словами; развивать речь учащихся через чтение слогов слов и предложений; развивать фонематический слух.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Личностные: воспитывать умение слушать друг друга через работу в парах, группах.

Методы обучения: беседа, иллюстрация, упражнение, дидактические игры.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Дидактические средства обучения: учебник, дидактические карточки, наглядный материал.

Дата проведения: 13.12.23





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент



1. Приветствие учащихся


2. Мотивация к познавательной деятельности

- Сегодняшний урок я хотела бы начать со следующего девиза. Посмотрите на доску, прочтите его.

С малой удачи начинается большой успех.

- Как вы понимаете данное высказывание?



- Если каждый день ставить перед собой маленькие цели, то это приведёт тебя к большому успеху.

- Каждый урок и новая тема ведут вас к успеху.

- А что нужно делать на уроке, чтобы он был успешным?

- Сегодня, у нас последний день с первой частью азбуки, и я предлагаю вам вспомнить всё то, чему мы научились.

- Возьмём с собой все наши буквы и отправиться в путешествие в страну букв.

Приветствуют учителя










- Если каждый раз добиваться каких-то маленьких целей, то можно прийти к большому успеху. К тому, чему стремился.











Повторяют правила поведения на уроке.

Л.: самоопределение личности.







П.: формируют мышление через работу с девизом урока.

2. Актуализаций знаний

1. Работа по ленте памяти

- Посмотрите какое яркое солнышко нам освещает дорогу. Покажите это солнышко руками.

- Но, что это на горизонте?

- Наши буквы могут намокнуть, нужно помочь им спрятаться.

Игра «Гласные и согласные» (слайд5)

с буквами. Пока они шли светило яркое солнышко, им было весело, они играли и смеялись.

Вдруг набежала туча, загремел гром, полил дождь, началась сильная гроза. Гена раскрыл свой

красный зонт, а Гоша сине-зелёный. Буквы так испугались дождя, что забыли, под каким

зонтом им надо прятаться. Давайте ребята поможем буквам. Какие буквы спрячем под красный

зонтик? А какие под сине-зелёный?

Двое детей прячут буквы, которые обозначают гласные звуки – под красный зонтик (а, ы, и, у,

о, е), а согласные – под сине-зелёный (к, н, с, т, п, р, м, з, л, в, б, д).

Игра «распредели согласные и гласные»

- Перед вами два зонтика, один красный, один сине-зеленый.

- Какие буквы отправим в красный зонтик?

- А какие в сине-зеленый?

- Вам сейчас нужно по очереди отправлять все буквы, делать это нужно очень быстро, а то дождик намочит все буквы, и мы не сможем показать, как мы научились читать.

- Прочитайте гласные, которые обозначают твердость предшествующему согласному.

- Прочитайте гласные которые обозначают мягкость предшествующему согласному.

- Какие вы знаете хитрые звуки? Почему их так можно назвать?

- Что скажите о согласных расположенных в верхнем ряду?

- Прочитайте их.

- Прочитайте согласные в нижнем ряду.

- Что скажите про них?

- Назовите парные согласные звуки.

- Посмотрите, а одна буква потерялась. Что же за буква потерялась?

Постановка темы и целей урока

- А эта буква обозначала гласный или согласный звук?

- Похитители оставили записку и много разных заданий. Давайте почитаем, что они хотят получить взамен на букву.

«Ваша буква у нас, если хотите получить её обратно, вы должны доказать, что можете читать с этой буквой слова, для этого мы вам оставляем задания, с которыми вам нужно справиться в течении этого урока»

- Как вы думаете, вы сможете спасти букву, с которой мы только познакомились?

- Определите тему урока. С какой буквой мы будем сегодня читать слова?

- Поставьте цель на урок.

- Вы знакомы со звуками [г] и [г’]. Знакомы с буквой Г. Значит, что мы сегодня будем продолжать делать?

- Сегодня на уроке мы будем продолжать читать слоги, слова, предложения с буквой «Г». 






Выполняют разминку рук.

- Туча.










- Гласные.

- Согласные.










- А, о, у, ы.



- И, е, я.



- Е, я. Они обозначают в некоторых случаях два звука.


- Они звонкие.



- Они глухие.





- Буква Г.



- Согласный.


















- С буквой Г.







- Мы закрепим чтение слогов и слов с буквой г.




Пр.: повторяют изученные ранее звуки и буквы.








































Р.: формулируют и удерживают учебную задачу.

3. Закрепление изученного по теме

1. Чтение слогов

- Первое задание от похитителя, доказать, что мы можем соединять буквы в слоги.

- На экране будут появляться слоги, ваша задача быстро их называть.


2. Дидактическая игра «Определи звук»

- Ещё раз напомните мне, какие бывают согласные звуки? Почему они окрашены в синей и зеленый цвет?

- Давайте проверим, умеете ли вы отличать звуки [г] и [г’]. Я буду называть вам слова, а вы должны определить мягкий или твёрдый звук в слове. Если звук твёрдый, то поднимаете синюю карточку, а если звук мягкий, то зеленую.

Гусь, гиря, гитара, гость, пироги, герб, гимн, дороги.

Словесная оценка.

3. Чтение слов

- Что можно составить из слогов?

- Сейчас вам нужно прочесть слово и показать картинку, которая обозначает это слово, а также определим количество слогов в слове.

- Прежде чем начать читать, давайте вспомним, как определить количество слогов в слове.

- Прочитаем слова и определим, сколько слогов в каждом слове.

- Читаем первое слово вместе. Сколько слогов? Почему?

- Читаем второе слово вместе. Сколько слогов? Почему?

По аналогии читаем все слова.

Физминутка дождик

4. Игра «Составь слово»

- Мы почитали слова, но похитители не хотят возвращать букву, а нам без неё никак нельзя продолжать чтение.

- Посмотрите, появился какой-то шифр.

- Что это может значить?


Получится слово друг.

- Какое слово получилось?

- А кто такой друг?

- Друзья всегда приходят на помощь друг другу, никогда не ссорятся и работают сообща.


5. Игра «собери слово»

- Я хочу посмотреть настоящие ли вы друзья. Для этого поработаем в парах. У вас на партах лежат конверты под номером один. В этих конвертах находятся пазлы-слова. Вам нужно подобрать какая часть слова подходит к другой части, верно их совместить и назвать слово, которое получилось.

- Но перед тем как приступить к работе, напомните мне, как нужно работать в паре?

- Обязательно прислушивайтесь к мнению друг друга, чтобы избежать ссор и споров. Приступайте к заданию.

- Какие слова у вас получились?


6. Игра «Съедобное. Несъедобное.»

- Мы очень долго уже выполняем задания, вы проголодались?

- Тогда предлагаю вспомнить продукт на букву г, отгадав загадку.

Мы вчера в лесок зашли,

И чего мы там нашли?

Он стоял на толстой ножке,

В крепкой шляпе у дорожки.

- А вы знали, что не все грибы бывают съедобными?

- Предлагаю сейчас прочитать названия грибов и определить какие из них можно есть, а какие нельзя.

Маслята, подосиновик, опята, мухомор, поганка.

Физминутка

Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

За грибами в лес ходили.

А вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши) Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

7. Составление предложений

- Что можно составить из слов?

- Мы проверили как вы можете работать в парах, а сейчас проверим, как вы можете работать в группах. Перед вами, на первых партах лежат слова, вам нужно составить из этих слов предложение.

Мама Гали накрывает на стол. Егор лепил снеговика. Дети готовятся к празднику.

- Как вы думаете, какой праздник связывает все предложения, которые получились?

- Чем вам запоминается новый год, больше всего?

8. Чтение текста «Подарки к празднику»

- Расскажи, кто из ребят что сделал в подарок. Что сделали Катя и Галя?

- Что сделали Дима и Аня?







Читают слоги, появляющиеся на экране.























Определяют на слух, какой звук мягкий, а какой твёрдый.




- Слова.

Читают слова и показывают, что обозначает это слово.




























- Нужно разгадать его, там будет написана подсказка.



- Друг.

Ответы учащихся.





















Вспоминают правила работы в парах.





Читают получившиеся слова.











































- Предложение.









Составляют предложение.







- Новый год





Пр.: читают слоги, слова, предложения с буквой «г».




























Р: развивать фонематический слух.









Пр: закрепить умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует.














П.: развивают логическое мышление через работу с зашифрованными словами.







П: развивать речь учащихся через чтение слогов, слов и предложений.











К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;


Л.: воспитывать умение слушать друг друга через работу в парах.












Р.: вносить необходимые коррективы после завершения действий.




























Л.: воспитывать умение слушать друг друга через работу в группах.






Пр.: продолжают закреплять навык сознательного чтения через анализ прочитанных слов, предложений.


4. Итог урока

- Ребята, вы хорошо поработали на уроке и смогли выполнить все задания злого похитителя, буква возвращается на место, ну а вам открывается дорога в страну букв.

- Какие же два звука мы сегодня закрепляли?

- Какой буквой они обозначаются?

- А какой звук обозначает эта буква? Гласный или согласный.







- Звуки [г], [г].

- Буквой Г.

- Согласный.


Р: выделяют и формулируют уровень усвоения нового материала.

5. Рефлексия

Лестница знаний

- Перед вами лестница знаний, сейчас вы самостоятельно оцените свою работу на уроке. - Если вы считаете, что справились со всеми заданиями и всё смогли достичь, поставьте себя на самую верхнюю ступеньку.

- Если думаете, что есть ещё над чем поработать, поставьте себя на серединку этой лестницы.

- Если вы думаете, что у вас ещё всё впереди, нужно только приложить больше усилий, поставьте себя на начало лестницы.





Оценивают работу на уроке.