1. Орг. момент | 1. Приветствие учащихся 2. Мотивация к познавательной деятельности - Сегодняшний урок я хотела бы начать со следующего девиза. Посмотрите на доску, прочтите его. С малой удачи начинается большой успех. - Как вы понимаете данное высказывание? - Если каждый день ставить перед собой маленькие цели, то это приведёт тебя к большому успеху. - Каждый урок и новая тема ведут вас к успеху. - А что нужно делать на уроке, чтобы он был успешным? - Сегодня, у нас последний день с первой частью азбуки, и я предлагаю вам вспомнить всё то, чему мы научились. - Возьмём с собой все наши буквы и отправиться в путешествие в страну букв. | Приветствуют учителя - Если каждый раз добиваться каких-то маленьких целей, то можно прийти к большому успеху. К тому, чему стремился. Повторяют правила поведения на уроке. | Л.: самоопределение личности. П.: формируют мышление через работу с девизом урока. |
2. Актуализаций знаний | 1. Работа по ленте памяти - Посмотрите какое яркое солнышко нам освещает дорогу. Покажите это солнышко руками. - Но, что это на горизонте? - Наши буквы могут намокнуть, нужно помочь им спрятаться. Игра «Гласные и согласные» (слайд5) с буквами. Пока они шли светило яркое солнышко, им было весело, они играли и смеялись. Вдруг набежала туча, загремел гром, полил дождь, началась сильная гроза. Гена раскрыл свой красный зонт, а Гоша сине-зелёный. Буквы так испугались дождя, что забыли, под каким зонтом им надо прятаться. Давайте ребята поможем буквам. Какие буквы спрячем под красный зонтик? А какие под сине-зелёный? Двое детей прячут буквы, которые обозначают гласные звуки – под красный зонтик (а, ы, и, у, о, е), а согласные – под сине-зелёный (к, н, с, т, п, р, м, з, л, в, б, д). Игра «распредели согласные и гласные» - Перед вами два зонтика, один красный, один сине-зеленый. - Какие буквы отправим в красный зонтик? - А какие в сине-зеленый? - Вам сейчас нужно по очереди отправлять все буквы, делать это нужно очень быстро, а то дождик намочит все буквы, и мы не сможем показать, как мы научились читать. - Прочитайте гласные, которые обозначают твердость предшествующему согласному. - Прочитайте гласные которые обозначают мягкость предшествующему согласному. - Какие вы знаете хитрые звуки? Почему их так можно назвать? - Что скажите о согласных расположенных в верхнем ряду? - Прочитайте их. - Прочитайте согласные в нижнем ряду. - Что скажите про них? - Назовите парные согласные звуки. - Посмотрите, а одна буква потерялась. Что же за буква потерялась? Постановка темы и целей урока - А эта буква обозначала гласный или согласный звук? - Похитители оставили записку и много разных заданий. Давайте почитаем, что они хотят получить взамен на букву. «Ваша буква у нас, если хотите получить её обратно, вы должны доказать, что можете читать с этой буквой слова, для этого мы вам оставляем задания, с которыми вам нужно справиться в течении этого урока» - Как вы думаете, вы сможете спасти букву, с которой мы только познакомились? - Определите тему урока. С какой буквой мы будем сегодня читать слова? - Поставьте цель на урок. - Вы знакомы со звуками [г] и [г’]. Знакомы с буквой Г. Значит, что мы сегодня будем продолжать делать? - Сегодня на уроке мы будем продолжать читать слоги, слова, предложения с буквой «Г». | Выполняют разминку рук. - Туча. - Гласные. - Согласные. - А, о, у, ы. - И, е, я. - Е, я. Они обозначают в некоторых случаях два звука. - Они звонкие. - Они глухие. - Буква Г. - Согласный. - С буквой Г. - Мы закрепим чтение слогов и слов с буквой г. | Пр.: повторяют изученные ранее звуки и буквы. Р.: формулируют и удерживают учебную задачу. |
3. Закрепление изученного по теме | 1. Чтение слогов - Первое задание от похитителя, доказать, что мы можем соединять буквы в слоги. - На экране будут появляться слоги, ваша задача быстро их называть. 2. Дидактическая игра «Определи звук» - Ещё раз напомните мне, какие бывают согласные звуки? Почему они окрашены в синей и зеленый цвет? - Давайте проверим, умеете ли вы отличать звуки [г] и [г’]. Я буду называть вам слова, а вы должны определить мягкий или твёрдый звук в слове. Если звук твёрдый, то поднимаете синюю карточку, а если звук мягкий, то зеленую. Гусь, гиря, гитара, гость, пироги, герб, гимн, дороги. Словесная оценка. 3. Чтение слов - Что можно составить из слогов? - Сейчас вам нужно прочесть слово и показать картинку, которая обозначает это слово, а также определим количество слогов в слове. - Прежде чем начать читать, давайте вспомним, как определить количество слогов в слове. - Прочитаем слова и определим, сколько слогов в каждом слове. - Читаем первое слово вместе. Сколько слогов? Почему? - Читаем второе слово вместе. Сколько слогов? Почему? По аналогии читаем все слова. Физминутка дождик 4. Игра «Составь слово» - Мы почитали слова, но похитители не хотят возвращать букву, а нам без неё никак нельзя продолжать чтение. - Посмотрите, появился какой-то шифр. - Что это может значить? Получится слово друг. - Какое слово получилось? - А кто такой друг? - Друзья всегда приходят на помощь друг другу, никогда не ссорятся и работают сообща. 5. Игра «собери слово» - Я хочу посмотреть настоящие ли вы друзья. Для этого поработаем в парах. У вас на партах лежат конверты под номером один. В этих конвертах находятся пазлы-слова. Вам нужно подобрать какая часть слова подходит к другой части, верно их совместить и назвать слово, которое получилось. - Но перед тем как приступить к работе, напомните мне, как нужно работать в паре? - Обязательно прислушивайтесь к мнению друг друга, чтобы избежать ссор и споров. Приступайте к заданию. - Какие слова у вас получились? 6. Игра «Съедобное. Несъедобное.» - Мы очень долго уже выполняем задания, вы проголодались? - Тогда предлагаю вспомнить продукт на букву г, отгадав загадку. Мы вчера в лесок зашли, И чего мы там нашли? Он стоял на толстой ножке, В крепкой шляпе у дорожки. - А вы знали, что не все грибы бывают съедобными? - Предлагаю сейчас прочитать названия грибов и определить какие из них можно есть, а какие нельзя. Маслята, подосиновик, опята, мухомор, поганка. Физминутка Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами) За грибами в лес ходили. А вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши) Мы грибочки собирали. А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза) Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево) Все пенечки оглядели. 7. Составление предложений - Что можно составить из слов? - Мы проверили как вы можете работать в парах, а сейчас проверим, как вы можете работать в группах. Перед вами, на первых партах лежат слова, вам нужно составить из этих слов предложение. Мама Гали накрывает на стол. Егор лепил снеговика. Дети готовятся к празднику. - Как вы думаете, какой праздник связывает все предложения, которые получились? - Чем вам запоминается новый год, больше всего? 8. Чтение текста «Подарки к празднику» - Расскажи, кто из ребят что сделал в подарок. Что сделали Катя и Галя? - Что сделали Дима и Аня? | Читают слоги, появляющиеся на экране. Определяют на слух, какой звук мягкий, а какой твёрдый. - Слова. Читают слова и показывают, что обозначает это слово. - Нужно разгадать его, там будет написана подсказка. - Друг. Ответы учащихся. Вспоминают правила работы в парах. Читают получившиеся слова. - Предложение. Составляют предложение. - Новый год | Пр.: читают слоги, слова, предложения с буквой «г». Р: развивать фонематический слух. Пр: закрепить умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует. П.: развивают логическое мышление через работу с зашифрованными словами. П: развивать речь учащихся через чтение слогов, слов и предложений. К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; Л.: воспитывать умение слушать друг друга через работу в парах. Р.: вносить необходимые коррективы после завершения действий. Л.: воспитывать умение слушать друг друга через работу в группах. Пр.: продолжают закреплять навык сознательного чтения через анализ прочитанных слов, предложений. |