Артикуляционная разминка (Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёку. Упражнение повторить 7-8 раз.) Работа над дикцией - Произнесите несколько раз, постепенно увеличивая темп. Крокодил кормил крокодилят. - Здравствуй, цветочек! Как тебе здесь живётся? Тебя не обижают? Вовремя поливают? Почему ты не отвечаешь? Ребята, почему цветочек мне не отвечает? ( потому что он не разговаривает) - А другие предметы могут разговаривать?(нет) - Мне кажется, что могут, кто также думает? - Давайте попробуем это выяснить, но сначала озвучим тему нашего урока. - Кто уже догадался? - Верно, тема нашего урока: «Разговаривают ли предметы?» - На этот вопрос мы сегодня с вами попытаемся ответить. Работа по азбуке на с. 24. -Рассмотрите рисунки на с.24 - можно ли предположить, чем занимается мальчик на рисунке в левом верхнем углу? - что делает бабушка на рисунке справа? (Разговаривает по телефону) - Рассмотрите следующую картинку. Что вы видите на картинке?( Сын пришел после школы домой. Он только зашёл, а мама уже всё поняла и расстроилась. - Кто рассказал маме о сыне?(никто) - почему тогда мама расстроилась?(одежда сына в грязи, лицо тоже, из ранца торчат не учебные принадлежности.) - Как вы думаете, что скажет ему мама? - Какие технические средства изобрели люди в помощь общению? Давайте отгадаем загадку : Это чудо-аппарат Донесёт быстрее ветра Голос друга, даже если Друг за сотни километров(телефон) - Молодцы, ребята! - А как вы думаете, телефон может разговаривать?(нет) - мне кажется что может, когда я кому-то звоню, разве я не разговариваю с телефоном?(нет, вы разговариваете с человеком, которому звоните - правильно ребята, телефон это всего лишь изобретение человека для передачи сообщения. - а вы любите разгадывать ребусы? Посмотрите на экран и разгадайте слово.(компьютер) - а компьютер может разговаривать?(нет) - можно ли назвать их говорящими предметами?(нет) Рассмотрите рисунки на с.25. как называется страница? - какие предметы вы видите? (перечислить словами автора) - куда они направляются? (убегают от хозяина) - о чем сообщают нам эти вещи?(о том, что их не любят, не моют, не берегут) - чтение отрывка из сказки учителем - изобразите мойдодыра, выражая голосом разное отношение к мальчику. |