СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  "Разговаривают ли предметы?

УМК "Перспектива" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по обучению грамоте»

Технологическая карта урока

Тема урока

Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Дата урока

13.09.18

Цели урока

Научить детей бережному отношению к вещам; ответить на вопрос «могут ли разговаривать предметы?»

Формы и методы обучения

Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная.

Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться)

Сформировать на конкретном предметном уровне представление обучающихся о процессе, формах и способах общения.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Организационный этап.


Вот опять звенит звонок,

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.



Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.


Дети получают эмоциональный настрой.

Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации.

II. Эмоционально-волевая регуляция

—Ребята, как вы думаете с каким настроением я начинаю урок? (Учитель улыбается, и обучающиеся определяют его настроение.)

- А у вас какое настроение?

- Подарите друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу по парте и пожелайте мысленно удачи на уроке.



Ведут дискуссию по решению проблемных вопросов. Высказывают свое мнение.










Формулируют тему урока,

ставят цель урока.

Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.













III. Развитие речевого аппарата













IV. Мотивационно-целевой этап













V. Работа по теме урока








  1. Артикуляционная разминка


(Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёку. Упражнение повторить 7-8 раз.)


  1. Работа над дикцией

- Произнесите несколько раз, постепенно увеличивая темп.

Крокодил кормил крокодилят.





- Здравствуй, цветочек! Как тебе здесь живётся?

Тебя не обижают? Вовремя поливают? Почему ты не отвечаешь? Ребята, почему цветочек мне не отвечает? ( потому что он не разговаривает)

- А другие предметы могут разговаривать?(нет)

- Мне кажется, что могут, кто также думает?

- Давайте попробуем это выяснить, но сначала озвучим тему нашего урока.

- Кто уже догадался?

- Верно, тема нашего урока: «Разговаривают ли предметы?»

- На этот вопрос мы сегодня с вами попытаемся ответить.


Работа по азбуке на с. 24.

-Рассмотрите рисунки на с.24

- можно ли предположить, чем занимается мальчик на рисунке в левом верхнем углу?

- что делает бабушка на рисунке справа? (Разговаривает по телефону)

- Рассмотрите следующую картинку. Что вы видите на картинке?( Сын пришел после школы домой. Он только зашёл, а мама уже всё поняла и расстроилась.

- Кто рассказал маме о сыне?(никто)

- почему тогда мама расстроилась?(одежда сына в грязи, лицо тоже, из ранца торчат не учебные принадлежности.)

- Как вы думаете, что скажет ему мама?

- Какие технические средства изобрели люди в помощь общению? Давайте отгадаем загадку :

Это чудо-аппарат

Донесёт быстрее ветра

Голос друга, даже если

Друг за сотни километров(телефон)

- Молодцы, ребята!

- А как вы думаете, телефон может разговаривать?(нет)

- мне кажется что может, когда я кому-то звоню, разве я не разговариваю с телефоном?(нет, вы разговариваете с человеком, которому звоните

- правильно ребята, телефон это всего лишь изобретение человека для передачи сообщения.

- а вы любите разгадывать ребусы? Посмотрите на экран и разгадайте слово.(компьютер)

- а компьютер может разговаривать?(нет)

- можно ли назвать их говорящими предметами?(нет)

Рассмотрите рисунки на с.25. как называется страница?

- какие предметы вы видите? (перечислить словами автора)

- куда они направляются? (убегают от хозяина)

- о чем сообщают нам эти вещи?(о том, что их не любят, не моют, не берегут)

- чтение отрывка из сказки учителем

- изобразите мойдодыра, выражая голосом разное отношение к мальчику.
















Делятся своими мнениями.















Обобщают, делают выводы.


Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

Выполняют движения


VIII. Продолжение работы по теме урока

Работа по азбуке на стр.26.

- Прочитайте, как называется эта страничка?. Рассмотрите рисунки.

-Жители одной страны, в которой побывал Гулливер, использовали в общении вместо слов предметы.

-Ребята, как вы думаете, хорошо ли понимали друг друга жители страны?(Плохо)

- почему?(каждый понимает по своему).

Работа на с. 27

- учитель читает сказку «Кошкин дом»

- почему кошка и гости не поняли друг друга?(гости не знали назначение предметов и были невнимательны)

- назначение каких предметов не знали гости? Чего они не понимали?(не знали назначения стола, стула, не понимали, где сидят, что едят.)

- какой мы можем сделать вывод?(для того чтобы общаться с помощью предметов, надо знать их назначение, какую пользу или вред они могут принести, как они взаимодействуют с другими предметами.)

Высказывают свои предложения.





Участвуют в обсуждении.







Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

Итоги урока








Рефлексия

-Сумели ли мы ответить на вопрос, который поставили в начале урока?

- разговаривают ли предметы? (в реальной жизни предметы не разговаривают, но могут сообщить своим внешним видом.

- можно ли назвать «говорящими предметами телефон и компьютер?


Оцените свою работу. Кто доволен своей работой на уроке встаньте. У кого все получилось поднимите вверх руки. Ваши руки говорят мне о том, что сегодня вы достигли успеха на уроке.

- молодцы ребята.

- Благодарю за урок

Отвечают на вопросы учителя.


Делают самооценку.