Ф.И.О. Гилёва Арина Сергеевна
Предмет: окружающий мир.
Тема урока: «Экономика и экология».
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Экономика и экология».
Задачи: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1. Формировать представление о связи между экономикой и экологией, значении природных богатств в хозяйственной деятельности человека 2. Формировать умение строить простейшие экологические прогнозы и рекомендации к сохранению природы. | Предметные 1.Обучающиеся научаться объяснять связи между экономикой и экологией. -Обучающиеся получат возможность объяснять значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. 2. Обучающиеся научаться строить простейшие экологические прогнозы. - Обучающиеся получат возможность научиться давать рекомендации к сохранению природы. |
Развивающие: 1Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; 2.Сформировать умение осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание, делать выводы; 3.Формировать умение владеть диалогической формой речи, взаимодействовать с одноклассниками при проведении групповых или парных работ; | Метапредметные: Регулятивные: 1.Учащиеся научатся определять учебную задачу; 2.Учащиеся получат возможность научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; Познавательные: 1.Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации; 2.Учащиеся получат возможность научиться строить речевое высказывание, делать выводы; Коммуникативные: 1.Учащиеся научатся владеть диалогической формой речи; 2.Учащиеся получат возможность взаимодействовать с одноклассниками при проведении групповых или парных работ; |
Воспитательные: 1. . Формировать интерес к изучению темы «Экономика и экология» и экологической культуре. | Личностные : У обучающихся будет сформирован интерес к изучению темы ««Экономика и экология»» У обучающихся может быть сформирован интерес к экологической культуре. |
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Дидактические средства: учебник «Окружающий мир» 3 класс часть 2; авторы А.А. Плешакова, Е.А. Крючкова, рабочая тетрадь.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные (Р,П,К) | Личностные | |
1.Мотивация к учебной деятельности | Словесный | Приветствие. Проверка готовности к уроку Мотивирует обучающихся через высказывание «Окружающая среда — это мы с вами». (Чарлз Панати) | Приветствуют учителя. Проверяют готовность. Работают с высказыванием. | | | | |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный Практический | Организует повторение изученного через понятия ( окружающая среда, экология, экономика) | Дают определения уже известным понятиям. | | строить речевое высказывание (П) владеть диалогической формой речи(К) | | |
3.Выявление места и причин затруднения | Словесный | Подводит обучающихся к теме урока через повторенные понятия с помощью дополнительных вопросов. | Формулируют тему и цель урока. | | определять учебную задачу(Р) владеть диалогической формой речи(К) | интерес к изучению темы «Экономика и экология» | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесный | Помогает составить задачи урока. | Формулируют план работы на уроке через задачи. | | планировать свои действия в соответствии с поставленной целью (Р) | | |
5. Реализация построенного проекта | Словесный | Организует просмотр видеоматериала по теме и фронтальный опрос. Предлагает совместно выполнить задание №1 в рабочей тетради. | Смотрят видеофрагмент, объясняют связь между экономикой и экологией, значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. | объяснять связи между экономикой и экологией. объяснять значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека | осуществлять поиск необходимой информации (П) делать выводы (П) | интерес к экологической культуре. | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный, Практический | Дает понятие экологических прогнозов и правила его составления, приводя примеры. Предлагает в парах выполнить задание №3 в учебнике (стр. 83) Организует проверку. | С помощь учителя разбиваются на пары и составляют экологические прогнозы и рекомендации к конкретным случаям. Объясняют как выполнено задание. | строить простейшие экологические прогнозы. давать рекомендации к сохранению природы. | владеть диалогической формой речи(К) взаимодействовать с одноклассниками при проведении парных работ (К) | интерес к изучению темы ««Экономика и экология»» | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практический | Дает для самостоятельной работы №2 в рабочей тетради Предлагает ответы для самопроверки. | Самостоятельно выполняют задание, используя учебник. Самостоятельно проверяют работу по эталону учителя. | давать рекомендации к сохранению природы. | делать выводы (П) | | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторений | Практический, словесный | Дает для решения экологические проблемы, организует работу над ними. Обобщает изученный материал, подводит итоги. | Самостоятельно выполняют задание, выполняют взаимопроверку. С помощью учителя обобщают изученный материал. | строить простейшие экологические прогнозы. | взаимодействовать с одноклассниками (К) владеть диалогической формой речи(К) делать выводы (П) | | |
9. Рефлексия учебной деятельности | Словесный | Проводит рефлексию. Выдает домашнее задание. | Самостоятельно оценивают свою работу на уроке. Записывают домашнее задание. | | делать выводы (П) | | |