СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема урока: «Экономика и экология.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру.  Тема урока:  «Экономика и экология.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема урока: «Экономика и экология.»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Гилёва Арина Сергеевна

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3

Тема урока: «Экономика и экология».
Тип урока: «Открытие» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Экономика и экология».

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:
1. Формировать представление о связи между экономикой и экологией, значении природных богатств в хозяйственной деятельности человека

2. Формировать умение строить простейшие экологические прогнозы и рекомендации к сохранению природы.

Предметные
1.Обучающиеся научаться объяснять связи между экономикой и экологией.

-Обучающиеся получат возможность объяснять значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека.

2. Обучающиеся научаться строить простейшие экологические прогнозы.
- Обучающиеся получат возможность научиться давать рекомендации к сохранению природы.

Развивающие:


1Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;


2.Сформировать умение осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание, делать выводы;



3.Формировать умение владеть диалогической формой речи, взаимодействовать с одноклассниками при проведении групповых или парных работ;

Метапредметные:

Регулятивные:
1.Учащиеся научатся определять учебную задачу;
2.Учащиеся получат возможность научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

Познавательные:
1.Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации;
2.Учащиеся получат возможность научиться строить речевое высказывание, делать выводы;

Коммуникативные:
1.Учащиеся научатся владеть диалогической формой речи;
2.Учащиеся получат возможность взаимодействовать с одноклассниками при проведении групповых или парных работ;

Воспитательные:
1. . Формировать интерес к изучению темы «Экономика и экология» и экологической культуре.

Личностные :

  1. У обучающихся будет сформирован интерес к изучению темы ««Экономика и экология»»

  2. У обучающихся может быть сформирован интерес к экологической культуре.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Дидактические средства: учебник «Окружающий мир» 3 класс часть 2; авторы А.А. Плешакова, Е.А. Крючкова, рабочая тетрадь.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные (Р,П,К)

Личностные


1.Мотивация к учебной деятельности

Словесный

Приветствие.

Проверка готовности к уроку

Мотивирует обучающихся через высказывание
«Окружающая среда — это мы с вами».
(Чарлз Панати)



Приветствуют учителя.

Проверяют готовность.

Работают с высказыванием.





2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


Словесный

Практический

Организует повторение изученного через понятия ( окружающая среда, экология, экономика)



Дают определения уже известным понятиям.


строить речевое высказывание (П)
владеть диалогической формой речи(К)



3.Выявление места и причин затруднения





Словесный

Подводит обучающихся к теме урока через повторенные понятия с помощью дополнительных вопросов.


Формулируют тему и цель урока.


определять учебную задачу(Р)

владеть диалогической формой речи(К)

интерес к изучению темы «Экономика и экология»



4. Построение проекта выхода из затруднения


Словесный

Помогает составить задачи урока.


Формулируют план работы на уроке через задачи.



планировать свои действия в соответствии с поставленной целью (Р)



5. Реализация построенного проекта














Словесный

Организует просмотр видеоматериала по теме и фронтальный опрос.

Предлагает совместно выполнить задание №1 в рабочей тетради.

Смотрят видеофрагмент, объясняют связь между экономикой и экологией, значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека.

объяснять связи между экономикой и экологией.


объяснять значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека


осуществлять поиск необходимой информации (П)

делать выводы (П)

интерес к экологической культуре.



6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный,

Практический

Дает понятие экологических прогнозов и правила его составления, приводя примеры.
Предлагает в парах выполнить задание №3 в учебнике (стр. 83)



Организует проверку.

С помощь учителя разбиваются на пары и составляют экологические прогнозы и рекомендации к конкретным случаям.
Объясняют как выполнено задание.

строить простейшие экологические прогнозы.


давать рекомендации к сохранению природы.

владеть диалогической формой речи(К)


взаимодействовать с одноклассниками при проведении парных работ (К)

интерес к изучению темы ««Экономика и экология»»



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Практический

Дает для самостоятельной работы №2 в рабочей тетради


Предлагает ответы для самопроверки.

Самостоятельно выполняют задание, используя учебник.
Самостоятельно проверяют работу по эталону учителя.

давать рекомендации к сохранению природы.

делать выводы (П)



8. Включение нового знания в систему знаний и повторений


Практический, словесный

Дает для решения экологические проблемы, организует работу над ними.
Обобщает изученный материал, подводит итоги.


Самостоятельно выполняют задание, выполняют взаимопроверку.
С помощью учителя обобщают изученный материал.

строить простейшие экологические прогнозы.


взаимодействовать с одноклассниками (К)
владеть диалогической формой речи(К)
делать выводы (П)



9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный

Проводит рефлексию.


Выдает домашнее задание.

Самостоятельно оценивают свою работу на уроке.
Записывают домашнее задание.


делать выводы (П)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!