СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Наш край»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему:

«Наш край»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Наш край»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Технологическая карта урока по окружающему миру на тему:

«Наш край»



Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Рыжик Марина



Ейск, 2023 г.

УМК: «Школа России»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 класс

Тема: «Наш край»

Цель: формировать представление о своем родном крае.

Задачи:

образовательные:

  1. учиться находить свой край на карте;

  2. учиться давать характеристику своему краю по плану.

развивающие:

  1. развивать как можно больше психических процессов, таких как: внимание, воображение, память, речь, мышление.

воспитательная:

  1. воспитывать познавательный интерес к предмету и окружающему миру.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности;

Л2: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Метапредметные:

Познавательные:

П1: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

П2: формировать логическими действиями сравнения, анализа классификации по признакам.

Регулятивные:

Р1: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Р2: определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

К1: умение вступать в диалог;

К2: умение договариваться, находить общее решение.

Предметные:

П1: иметь представление о малой родине;

П2: иметь представление о растительном и животном мире родного края, экологических проблемах, об охране природы, его историческом прошлом, его достопримечательностях, его людях.

Оборудование: Учебник Плешаков А.А., 4 класс, 1 часть, презентация, листы А4, карандаши.

Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Мотивационно-целевой этап

- Сейчас я включу аудиозапись. Внимательно послушайте.

(Звучит гимн Краснодарского края)

- Почему сегодня наш урок начался с этой песни, о чем она?  

- Как вы понимаете слово Родина?

- Вы все по-своему правы. Для каждого из вас это слово имеет свое значение, потому что вы сами решаете, с чего начинается ваша Родина.

- Мы начинаем изучение нового раздела «Родной край- часть великой России».

Я предлагаю вам разгадать ребус. (на доске)

- Что такое край, ребята? Как вы думаете, сколько значений у этого слова?

- Хорошо. Давайте посмотрим значения этого слова в Толковом словаре. (слайд)

1. Предельная линия, предельная часть чего-нибудь

2. Страна, область.

3. Крупная административно-территориальная единица, обычно имеющая в своем составе автономную область. (Краснодаркий край)

- Как вы думаете, какое из этих значений подходит нам сейчас больше всего?

- Исходя из нашей небольшой беседы вы уже сможете самостоятельно определить тему нашего урока.-

- Вы правы тема нашего урока «Наш край»

Фронтальная








- Она о нашем родном крае. Нашей родине.


Ответы учащихся.










- Край.



Ответы учащихся.

















- Последнее определение.





- Наш край.

Л2

П1

Р1

К1


2. Этап актуализации знаний

- Давайте познакомимся с административной картой России на странице 136-137. Внимательно посмотрите на эту карту и изучите условные обозначения. Что нам расскажет карта?




- Отлично, а под какой цифрой на данной карте расположился наш край?

- Найдите его на карте. По сравнению с другими субъектами наш краш большой или нет?

- Кокой город является центром нашего края?

- Поднимите руку, кто бывал в этом городе?

-Отлично, а какие субъекты наши соседи. Посмотрите внимательно.


- Мы познакомились с картой, теперь нам предстоит выполнить интересную и творческую работу.

Фронтальная,

индивидуальная







- На ней показаны условные обозначения и их значения, субъекты РФ, города.



-16.




- Нет, он небольшой.


- Краснодар.





- Республика Адыгея, Ставропольский край.

Л1

П2

Р2

К1

П1

3. Этап изучения нового знания

- Сегодня, мы с вами сделаем проект «Наш край». Мы разделимся на 5 группы. У каждой группы будет свое задание. Например: 1-ая группа расскажет о географическом положении нашего края, 2-ая об его природе и т.д. В группах вы самостоятельно можете распределить обязанности, один может работать с информацией, второй с картинками, третий будет представлять вашу работу.

Сейчас распределите роли и получите задания.

1-ая команда- географическое положение края.

2-ая команда- особенности природы

3-ая команда – особенности экономики

4-ая команда – экологические проблемы

5-ая команда – охрана окружающей среды.

Можете приступать к работе, если возникают вопросы, поднимаем руку, я подойду.

- Теперь давайте представим наши работы. (команды по очереди выступают со своими работами и заполняют папку проекта)


Фронтальная, групповая, индивидуальная
















Выполняют задание.

Л1

П1

П2

Р1

Р2

К2

П1

П2






1. Предельная линия, предельная часть чего-нибудь

2. Страна, область.

3. Крупная административно-территориальная единица, обычно имеющая в своем составе автономную область. (Краснодарский край)
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!