Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Наш край»»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему:
«Наш край»
Выполнила:
студентка Ш-32 группы
Рыжик Марина
Ейск, 2023 г.
УМК: «Школа России»
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 класс
Тема: «Наш край»
Цель: формировать представление о своем родном крае.
Задачи:
образовательные:
учиться находить свой край на карте;
учиться давать характеристику своему краю по плану.
развивающие:
развивать как можно больше психических процессов, таких как: внимание, воображение, память, речь, мышление.
воспитательная:
воспитывать познавательный интерес к предмету и окружающему миру.
Планируемые результаты:
Личностные:
Л1: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности;
Л2: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Метапредметные:
Познавательные:
П1: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;
П2: формировать логическими действиями сравнения, анализа классификации по признакам.
Регулятивные:
Р1: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Р2: определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные:
К1: умение вступать в диалог;
К2: умение договариваться, находить общее решение.
Предметные:
П1: иметь представление о малой родине;
П2: иметь представление о растительном и животном мире родного края, экологических проблемах, об охране природы, его историческом прошлом, его достопримечательностях, его людях.
Оборудование: Учебник Плешаков А.А., 4 класс, 1 часть, презентация, листы А4, карандаши.
Ход урока:
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. Мотивационно-целевой этап | - Сейчас я включу аудиозапись. Внимательно послушайте. (Звучит гимн Краснодарского края) - Почему сегодня наш урок начался с этой песни, о чем она? - Как вы понимаете слово Родина? - Вы все по-своему правы. Для каждого из вас это слово имеет свое значение, потому что вы сами решаете, с чего начинается ваша Родина. - Мы начинаем изучение нового раздела «Родной край- часть великой России». Я предлагаю вам разгадать ребус. (на доске) - Что такое край, ребята? Как вы думаете, сколько значений у этого слова? - Хорошо. Давайте посмотрим значения этого слова в Толковом словаре. (слайд) 1. Предельная линия, предельная часть чего-нибудь 2. Страна, область. 3. Крупная административно-территориальная единица, обычно имеющая в своем составе автономную область. (Краснодаркий край) - Как вы думаете, какое из этих значений подходит нам сейчас больше всего? - Исходя из нашей небольшой беседы вы уже сможете самостоятельно определить тему нашего урока.- - Вы правы тема нашего урока «Наш край» | Фронтальная | - Она о нашем родном крае. Нашей родине. Ответы учащихся. - Край. Ответы учащихся. - Последнее определение. - Наш край. | Л2 | П1 Р1 К1 | |
2. Этап актуализации знаний | - Давайте познакомимся с административной картой России на странице 136-137. Внимательно посмотрите на эту карту и изучите условные обозначения. Что нам расскажет карта? - Отлично, а под какой цифрой на данной карте расположился наш край? - Найдите его на карте. По сравнению с другими субъектами наш краш большой или нет? - Кокой город является центром нашего края? - Поднимите руку, кто бывал в этом городе? -Отлично, а какие субъекты наши соседи. Посмотрите внимательно. - Мы познакомились с картой, теперь нам предстоит выполнить интересную и творческую работу. | Фронтальная, индивидуальная | - На ней показаны условные обозначения и их значения, субъекты РФ, города. -16. - Нет, он небольшой. - Краснодар. - Республика Адыгея, Ставропольский край. | Л1 | П2 Р2 К1 | П1 |
3. Этап изучения нового знания | - Сегодня, мы с вами сделаем проект «Наш край». Мы разделимся на 5 группы. У каждой группы будет свое задание. Например: 1-ая группа расскажет о географическом положении нашего края, 2-ая об его природе и т.д. В группах вы самостоятельно можете распределить обязанности, один может работать с информацией, второй с картинками, третий будет представлять вашу работу. Сейчас распределите роли и получите задания. 1-ая команда- географическое положение края. 2-ая команда- особенности природы 3-ая команда – особенности экономики 4-ая команда – экологические проблемы 5-ая команда – охрана окружающей среды. Можете приступать к работе, если возникают вопросы, поднимаем руку, я подойду. - Теперь давайте представим наши работы. (команды по очереди выступают со своими работами и заполняют папку проекта) | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Выполняют задание. | Л1 | П1 П2 Р1 Р2 К2 | П1 П2 |
1. Предельная линия, предельная часть чего-нибудь
2. Страна, область.
3. Крупная административно-территориальная единица, обычно имеющая в своем составе автономную область. (Краснодарский край)