СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру "Охрана животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру "Охрана животных"»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока

по окружающему миру

в 3 классе

МБОУ СОШ №10



Студентки НК-4 группы

Ситникова Виктория

Учитель: Олариу В.И

Методист: Дусанова Р.Д











2023 уч.г

Тема урока: Охрана животных.

Цель: создание условий для знакомства с животными, которые внесены в Красную книгу; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. проявлять ценностное отношение к природному миру, осознавать важность Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных.

Предметные:

  1. формировать представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных,

  2. познакомить с Красной книгой России, с редкими животными, занесенными в Красную книгу.

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

  2. планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

Познавательные:

  1. сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий;

  2. находить необходимую информацию в учебнике

Коммуникативные:

  1. учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение.

Оборудование: Учебник - Окружающий мир: 3 класс, 1 часть, презентация.

Этап

Методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работа

Виды контроля

Мотив. Этап

(1 мин)

словесный

Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежал учебник.

Приветствуют учителя.



Проверяют свою готовность к уроку.

фронтальная


Акт.знаний

Самоопред к деят-ти

(4-5 мин)

Словесные, наглядные

- Ребята, послушайте, какой случай произошел однажды в лесу…

Как – то раз пошли мальчишки в лес по ягоды. И вдруг увидели ежа. Они решили его взять домой. Ау ежихи были маленькие ежата. Мама-ежиха только на минуту оставила своих ежат, чтобы добыть им корм. Так маленькие ежата остались одни без матери.

Ребята, как вы думаете, что случится с ежатами без мамы?

Пострадает ли природа, если погибнут маленькие ежата?

Правильно, ребята. Как Вы думаете это - маленькая рана или большая?

Это - маленькая рана. Но для природы нет разницы, маленькая это рана или большая. Природа страдает от нанесенных ран, как от больших, так и самых маленьких.

- Как же разрешить эту проблему и исправить ошибку мальчиков?

К чему может привести такое отношение людей к природе?


Как вы думаете, это - положительное отношение человека к природе или отрицательное?

Чтобы животные не исчезли надо их…?

Кто догадался, как называется тема урока?

Правильно, ребята, тема нашего урока: «Охрана животных».

План урока:

  1. Познакомиться с Красной книгой;

  2. Познакомиться с животными, которые находятся под угрозой исчезновения.

  3. Узнаем экологические правила.

Слушают учителя.











Они погибнут


Да, пострадают



Маленькая








Нужно отпустить ежиху, она сама найдет дорогу домой

Некоторые животные становятся редкими, а некоторые совсем исчезают.


Отрицательное



Охранять


Охрана животных.

Фронтальная

Самоконтроль

ОНЗ

(15-20 мин)

Наглядные, словесные, практические

«Как прекрасен этот мир!» (показ слайда с изображением животных) .

- Посмотрите на эти фотографии. Как прекрасны эти создания природы!!! Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица земли.

По вине людей стали редкими многие виды животных. В последние годы на Земле ежегодно исчезает от одного до десяти видов животных. Это больше, чем появляется новых видов. Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения и составила мировой список, в который вошли все животные, находящиеся на грани исчезновения. А затем ученые решили назвать этот список «Красной книгой» (показать Красную книгу)

Для чего нужна эта книга?





Как вы думаете, почему книгу назвали Красной, а не синей или зеленой?

Красная книга – это сигнал опасности. Красная книга не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она еще раз переиздавалась.

- Ваше мнение, почему Красная книга переиздавалась?


Вместе с тем меры, которые предпринимает человек, дают хорошие результаты, о чем свидетельствуют зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные и растения, например бобр и соболь.

А теперь докажите, что животных необходимо охранять, для этого откройте учебник на стр 106 и прочитайте.

Следующее задание потребует от вас слаженной работы в группе. На карточках дано описание животного и 3 картинки с изображениями разных животных. Вам нужно прочитать информацию и сопоставить ее с иллюстрацией и назвать это животное.( соболь, белый медведь, журавль, лебедь, тигр, фламинго, морж, орел-беркут) Итак, проверим выполнение работы.

- Все эти животные занесены в Красную книгу.

-Молодцы справились с заданиями.

Слушают учителя, рассматривая картины животных.




























Красная книга предупреждает, что растение или животное находится в опасности, в беде и нуждается в охране.

Ответы детей.












Появились новые виды животных, которые находились на грани исчезновения.











Читают












Выполняют работу в парах

Фронтальная, парная

Контроль, самоконтроль

Физминутка

(1 мин)


А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело.






Ребята, к нам в класс поступили жалобы от животных.

Жалоба 1.

«Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня не красивые, большие, страшные. А так ли это? Если б не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».

- Кто это?

Сова с 1964 года, находится под охраной государства. Одна сова за лето уничтожает 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Жалоба 2

«Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».

-Кто это?

Одна жаба охраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.


- Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, еж, синица, дятел, жаба и др. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения по отношению к природе.

-Давайте вспомним экологические правила. Для этого рассмотрим рисунки на стр 109.

Давайте сравним их с правилами в учебнике.

-А какие правила Вы можете сами предложить?

Слушают.










Сова












Жаба



Итог (2 мин)

Словесный, наглядный

Наш урок подходит к концу, что нового узнали ?

Какие животные входят в красную книгу?

Какие экологические правила запомнили?

Отвечают



Фронтальная

Контроль

Рефлексия

(1 мин)

Словесный

Дополните фразы

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Оценивают свою работу на уроке.

Фронтальная

Самоконтроль

Д.з

(1 мин)

Словесный

С106-111 чит и пересказ

Записывают д.з

Фронтальная

Контроль






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!