Акт.знаний Самоопред к деят-ти (4-5 мин) | Словесные, наглядные | - Ребята, послушайте, какой случай произошел однажды в лесу… Как – то раз пошли мальчишки в лес по ягоды. И вдруг увидели ежа. Они решили его взять домой. Ау ежихи были маленькие ежата. Мама-ежиха только на минуту оставила своих ежат, чтобы добыть им корм. Так маленькие ежата остались одни без матери. Ребята, как вы думаете, что случится с ежатами без мамы? Пострадает ли природа, если погибнут маленькие ежата? Правильно, ребята. Как Вы думаете это - маленькая рана или большая? Это - маленькая рана. Но для природы нет разницы, маленькая это рана или большая. Природа страдает от нанесенных ран, как от больших, так и самых маленьких. - Как же разрешить эту проблему и исправить ошибку мальчиков? К чему может привести такое отношение людей к природе? Как вы думаете, это - положительное отношение человека к природе или отрицательное? Чтобы животные не исчезли надо их…? Кто догадался, как называется тема урока? Правильно, ребята, тема нашего урока: «Охрана животных». План урока: Познакомиться с Красной книгой; Познакомиться с животными, которые находятся под угрозой исчезновения. Узнаем экологические правила. | Слушают учителя. Они погибнут Да, пострадают Маленькая Нужно отпустить ежиху, она сама найдет дорогу домой Некоторые животные становятся редкими, а некоторые совсем исчезают. Отрицательное Охранять Охрана животных. | Фронтальная | Самоконтроль |
ОНЗ (15-20 мин) | Наглядные, словесные, практические | «Как прекрасен этот мир!» (показ слайда с изображением животных) . - Посмотрите на эти фотографии. Как прекрасны эти создания природы!!! Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица земли. По вине людей стали редкими многие виды животных. В последние годы на Земле ежегодно исчезает от одного до десяти видов животных. Это больше, чем появляется новых видов. Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения и составила мировой список, в который вошли все животные, находящиеся на грани исчезновения. А затем ученые решили назвать этот список «Красной книгой» (показать Красную книгу) Для чего нужна эта книга? Как вы думаете, почему книгу назвали Красной, а не синей или зеленой? Красная книга – это сигнал опасности. Красная книга не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она еще раз переиздавалась. - Ваше мнение, почему Красная книга переиздавалась? Вместе с тем меры, которые предпринимает человек, дают хорошие результаты, о чем свидетельствуют зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные и растения, например бобр и соболь. А теперь докажите, что животных необходимо охранять, для этого откройте учебник на стр 106 и прочитайте. Следующее задание потребует от вас слаженной работы в группе. На карточках дано описание животного и 3 картинки с изображениями разных животных. Вам нужно прочитать информацию и сопоставить ее с иллюстрацией и назвать это животное.( соболь, белый медведь, журавль, лебедь, тигр, фламинго, морж, орел-беркут) Итак, проверим выполнение работы. - Все эти животные занесены в Красную книгу. -Молодцы справились с заданиями. | Слушают учителя, рассматривая картины животных. Красная книга предупреждает, что растение или животное находится в опасности, в беде и нуждается в охране. Ответы детей. Появились новые виды животных, которые находились на грани исчезновения. Читают Выполняют работу в парах | Фронтальная, парная | Контроль, самоконтроль |
| | Ребята, к нам в класс поступили жалобы от животных. Жалоба 1. «Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня не красивые, большие, страшные. А так ли это? Если б не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба». - Кто это? Сова с 1964 года, находится под охраной государства. Одна сова за лето уничтожает 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна. Жалоба 2 «Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая». -Кто это? Одна жаба охраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут. - Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, еж, синица, дятел, жаба и др. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения по отношению к природе. -Давайте вспомним экологические правила. Для этого рассмотрим рисунки на стр 109. Давайте сравним их с правилами в учебнике. -А какие правила Вы можете сами предложить? | Слушают. Сова Жаба | | |