СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по по биологии в 5 классе: «Методы изучения живой природы»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология: обучение в сотрудничестве

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по по биологии в 5 классе: «Методы изучения живой природы»»

«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету».

Тема урока по биологии в 5 классе: «Методы изучения живой природы» (по УМК В.В. Пасечника «Линия жизни»)

Цели и задачи учебного занятия

Планируемые результаты обучения

Краткое учебное содержание.


Виды организации учебной деятельности

Учебные задания для разных этапов учебного занятия

Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

Познакомить обучающихся с методами изучения природы, расширить имеющиеся знания о методах изучения природных объектов.

Задачи урока:

Образовательная: создать условия для формирования понятий о методах изучения природы; способствовать формированию понимания взаимосвязи между наукой и практическим применением знаний о живых объектах на практике; сформировать умения и навыки практического характера: проводить лабораторные работы, производить выбор необходимых приборов для измерений.

Развивающая: формирование навыков и умений самостоятельной работы, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, применять знания на практике в процессе проведения лабораторной работы, развивать умения самостоятельно изучать природу, используя различные методы.


Воспитательная: способствовать формированию положительного отношения к знаниям, воспитанию мотивов учения, интереса и любознательности, прививать положительный интерес к природе и её изучению, способствовать формированию межличностных отношений через работу в группах

Обучающиеся научатся определять основные методы биологических исследований, характеризовать методы исследований, соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии, пользоваться различными способами измерения длины, времени, будут знать понятия: «эксперимент», «наблюдение», «гипотеза».

Будут сформированы: навыки обучения, познавательные интересы и мотивы, коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителем в процессе учебной деятельности, понимание ценности здорового и безопасного образа жизни.




Научные методы изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация.

Тестирование, работа в группах, решение биологической задачи, взаимопроверка, ответы на вопросы, самостоятельная работа в рабочей тетради, рефлексия

I. Мотивация к учебной деятельности (Подготовить все необходимое к уроку. Учитель: «Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Что есть прекрасного в обычном?

Мир этот полон красоты!

И то, что кажется привычным

Иначе вдруг увидишь ты…

активная работа на уроке поможет вам усвоить новый материал.  Результат проделанной работы будет зависеть от работы каждого из вас. Поэтому вы должны работать в атмосфере сотрудничества, взаимопомощи . Кто сегодня хочет узнать много нового? Кто хочет побывать настоящим исследователем интересного мира живой природы?»)

II.  Проверка знаний (проверка выполнения домашнего задания) 

Выполните небольшой тест, потом проверьте друг друга, поставьте оценки

III. Формулирование темы урока, постановка цели (Учитель: «Вот мы попали в лабораторию, следующий этап нашей работы – это перевоплощение в  ученых исследователей, для этого давайте вместе попробуем ответить наследующие вопросы:

1.      Кто изучает природу?

2.      Как, на ваш взгляд, изучают природу?

3.      Какие приборы используют в изучении природы?

IV. Изучение нового

Демонстрация видеофрагмента.

Учитель:

«1. Что вы увидели,   при просмотре данного видеофрагмента?

2.Что вы можете рассказать об увиденном?

3.На основе чего вы построили свой рассказ?

Теперь просмотрите текст учебника и выберите из него методы изучения природы.

4. Что такое метод? ( метод- это способ, прием, средство, при помощи которого достигается определенная цель).

Выслушивает ответы учеников.

А сколько же всего существует методов изучения природы?

Физкультминутка



 V. Проведение лабораторной работы

Выполним лабораторную работу, для этого мы разделимся на группы- 1 группа- наблюдатели, 2- экспериментаторы, 3- измерители. 1 гр.-наблюдают за процессами, происходящими в растительной клетке (видеофрагмент), 2 гр.- выполняют простейшие опыты по растворимости вещ-в, реакция яблочного сока и соды пищевой, 3 гр.-измеряют длину кабинета, подсчет пульса

VI. Закрепление

Дайте верные ответы на следующие вопросы:

Какие методы были применены автором этих строк для изучения природы:
1. За 1 час муравьи берут в плен на 0, 4 га леса вокруг муравейника 2 тыс. гусениц?

2.Лен цветет голубыми цветочками только до обеда.

3.Самое крупное соцветие у одной из индийских пальм. Оно достигает в высоту 14 м, его диаметр 12. М

Самостоятельно проверить, как вы усвоили новый материал».

Заполните, пожалуйста, следующую таблицу:

 

Методы изучения природы:

Примеры:

1.

2.

3.


1.

2.

3.


 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Выслушать мнение о прошедшем уроке - что вы сегодня узнали, понравился ли вам сегодняшний урок?»

 

VIII. Информация о домашнем задании Вот несколько вариантов домашнего задания, каждый из вас выбирает один из них и выполняет его.

  1. Параграф учебника выучить параграф и уметь кратко пересказать самые главные пункты;

  2. Ответить на вопросы в конце параграфа- письменно в рабочей тетради;

  3. Выполнить задания к параграфу учебника в тетради на печатной основе.

  4. Всем: Провести наблюдения за домашними животными, измерить свой рост, вес, записать данные в тетрадь.





Проверка домашнего задания в форме тесте. Оценивание обучающихся на уроке по итогам выполнения учебных заданий. Самооценка обучающихся












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!