I. Организация начала урока. | Слова приветствия: Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас! Коррекция настроения. Сядьте ровно, повернитесь. И друг другу улыбнитесь Каждый даст свою ладошку И потрёт её немножко Мы друг друга уважаем, Никого не обижаем. -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным? -Что ещё пригодится для успешной работы? Мотивирует обучающихся к учебной деятельности, Контролирует готовность к уроку | Проявление интереса. Эмоциональный настрой на урок. | индивидуальная, работа в парах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная. | Основные методы: объяснительно-иллюстрированный, наглядный, самостоятельная работа. Средства обучения: учебник, презентация. Оборудование: разноцветные кубики, мультимедийный проектор, экран, компьютер, тетрадь, учебник, словарь. |
Постановка темы и целей урока | О чем мы говорили на прошлом уроке? Что нового узнали? Сегодня мы будем более подробно знакомится с единственным и множественным числом и будем изменять его по числам. Тема: Единственное и множественное число имен существительных Какие цели мы перед собой поставим? Чего мы должны достичь на сегодняшнем уроке? | Формулировка темы и целеполагание. | | |
Решение частных задач | Откройте стр 61, прочитайте правило - Найдите упр. 105 на стр. 61. Прочитайте задание. - Как узнать, в каком числе употреблены имена существительные? - Запишите сначала все имена существительные единственного числа, а затем те, которые стоят во множественном числе, подчеркните орфограммы. - В какие еще группы можно определить слова? - Давайте прочитаем правило на стр.62. - Что изменяется при изменении числа имени существительного? Каким образом? - Переходим к выполнению упр. 106. Прочитайте задание. «Измените число каждого имени существительного». - Давайте разберем пример вместе. Нам дано слово туфля. В каком числе оно стоит? Значит, нам нужно поставить это существительное в форму множественного числа. Какое слово запишем через тире? Затем указываем число имени существительного вот такой записью: «ед.ч.» или «мн.ч». И в завершении подчеркиваем ту часть слова, которая указывает на то, что имя существительное изменилось по числам. - Кому задание не понятно? Поднимите руки. - Кто желает поработать у доски? - Ребята, посмотрите, правильно ли У1 выполнил упражнение? - Приступаем ко второй части. Задание тоже. - Кто желает поработать у доски? Давайте проверим правильность выполнения задания. | Читают с. 61 Единственное и множественное число имён существительных. -различать ед. ч и мн.ч имён существительных; -изменять имена существительные по числам; -употреблять имена существительные в ед. ч и мн.ч Выполняют упражнение Отвечают на вопросы Знакомятся с правилами | | |
Физкультминутка Итог урока Рефлексия | Игра «Один – много» Лесник, Илья, моряки, лисята, больница, Россия, картины, декабрь, молоток, машины, товарищи, москвич. - Что нового мы узнали об имени существительном? -Прочитайте слова в столбиках парами. -Как в данном случае изменяются имена существительные? -Подчеркни в каждом слове ту часть, которая указывает на то, что имя существительное изменилось по числам. -Что меняется в имени существительном при изменении числа? Ответить на вопрос поможет правило Мудрой Совы с. 62 , Прочитайте - Что меняется в имени существительном при изменении числа? - Что нового мы узнали об имени существительном? | В ед. ч - поднимают одну руку, во мн.ч – поднимают две руки. имена существительные бывают ед. ч и мн.ч Конфета Конфеты Альбом альбомы Книга книги Изменяются по числам правило Мудрой Совы с. 62 , Меняется его форма имена существительные изменяются по числам, при изменении числа меняется форма | | |