СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку»

Технологическая карта урока.

Предмет: русский язык

Класс: 2 «Б»

Тема: «Изменение имён существительных по числам».

Цель: создать условия для знакомства с понятием об изменении имён существительных по числам, способствовать развитию умения определять число существительных, создать условия для формирования навыка правильного употребления в речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Метапредметные:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Личностные:

осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи;

мотивация к творческому труду, к работе на результат.


Оборудование:

Учебник. «Русский язык. 2 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

компьютер, экран, презентация.








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации деятельности обучающихся.

Средства обучения, методы обучения, образовательные технологии.

I. Организация начала урока.









Слова приветствия:

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Коррекция настроения.

Сядьте ровно, повернитесь.

И друг другу улыбнитесь

Каждый даст свою ладошку

И потрёт её немножко

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем.

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?

-Что ещё пригодится для успешной работы?


Мотивирует обучающихся к учебной деятельности, Контролирует готовность к уроку

Проявление интереса. Эмоциональный настрой на урок.



индивидуальная, работа в парах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.

Основные методы: объяснительно-иллюстрированный, наглядный, самостоятельная работа.


Средства обучения: учебник, презентация.


Оборудование: разноцветные кубики, мультимедийный проектор, экран, компьютер, тетрадь, учебник, словарь.

Постановка темы и целей урока


О чем мы говорили на прошлом уроке? Что нового узнали?

Сегодня мы будем более подробно знакомится с единственным и множественным числом и будем изменять его по числам.

Тема: Единственное и множественное число имен существительных

Какие цели мы перед собой поставим?

Чего мы должны достичь на сегодняшнем уроке?






Формулировка темы и целеполагание.



Решение частных задач

















Откройте стр 61, прочитайте правило

- Найдите упр. 105 на стр. 61. Прочитайте задание.

- Как узнать, в каком числе употреблены имена существительные?

- Запишите сначала все имена существительные единственного числа, а затем те, которые стоят во множественном числе, подчеркните орфограммы.

- В какие еще группы можно определить слова?

- Давайте прочитаем правило на стр.62.

- Что изменяется при изменении числа имени существительного? Каким образом?

- Переходим к выполнению упр. 106. Прочитайте задание.

«Измените число каждого имени существительного».

- Давайте разберем пример вместе. Нам дано слово туфля. В каком числе оно стоит? Значит, нам нужно поставить это существительное в форму множественного числа. Какое слово запишем через тире? Затем указываем число имени существительного вот такой записью: «ед.ч.» или «мн.ч». И в завершении подчеркиваем ту часть слова, которая указывает на то, что имя существительное изменилось по числам.

- Кому задание не понятно? Поднимите руки.

- Кто желает поработать у доски?

- Ребята, посмотрите, правильно ли У1 выполнил упражнение?

- Приступаем ко второй части. Задание тоже.

- Кто желает поработать у доски? Давайте проверим правильность выполнения задания.



Читают с. 61 Единственное и множественное число имён существительных.


















-различать ед. ч и мн.ч имён существительных;

-изменять имена существительные по числам;

-употреблять имена существительные в ед. ч и мн.ч

Выполняют упражнение








Отвечают на вопросы







Знакомятся с правилами




Физкультминутка






Итог урока





Рефлексия

Игра «Один – много» Лесник, Илья, моряки, лисята, больница, Россия, картины, декабрь, молоток, машины, товарищи, москвич.







- Что нового мы узнали об имени существительном?

-Прочитайте слова в столбиках парами.


-Как в данном случае изменяются имена существительные?

-Подчеркни в каждом слове ту часть, которая указывает на то, что имя существительное изменилось по числам.

-Что меняется в имени существительном при изменении числа? Ответить на вопрос поможет правило Мудрой Совы с. 62 , Прочитайте

- Что меняется в имени существительном при изменении числа?

- Что нового мы узнали об имени существительном?


В ед. ч - поднимают одну руку, во мн.ч – поднимают две руки.

имена существительные бывают ед. ч и мн.ч

Конфета Конфеты

Альбом альбомы

Книга книги

Изменяются по числам

правило Мудрой Совы с. 62 ,


Меняется его форма

имена существительные изменяются по числам, при изменении числа меняется форма