2. Чистописание | -Открываем тетради, отступаем 2 строки от предыдущей записи и записываем дату и классная работа. Минутка чистописание. -Запишем словарные слова: альбом, пшеница, заря, восток, овес, орех, вместе, праздник, Россия, аккуратно. Ставим ударение, подчеркиваем орфограммы. У доски Тарелкина Кристина. -Проверим правильность написания. -Давайте составим предложение с словарным словом: В прошлую пятницу родители устроили яркий праздник для ребенка. (Повеств., невоскл., распр., простое, двусост.) -Данное предложение разберем по членам предложение и осуществим синтаксический анализ. У доски Чебонян Родион. | Записывают дату и классную работу в тетрадь. Записывают минутку чистописания. Записывают словарные слова и проверяют написание. | Предметные : -уметь использовать в речи речевые единицы; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других |
3.Актуализация знаний | -Скажите, что такое предложение? -Молодцы! -Какое бывает предложение? -Кто мне ответит, какая самая наименьшая языковая единица предложения? -Ребята, откройте учебник на странице 39. -Кто прочитает название раздела? - Как вы понимаете название раздела? -Что вы видите на картинке? Ребята, а это какие слова? -Сегодня это мы с вами и узнаем. -Кто мне прочитает чему мы будем учиться в это разделе? -Отлично! Тогда начинаем изучение этого раздела. | -Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. -Простое и сложное. -Слово. -Слово в языке и речи. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Читают в учебнике. | Регулятивные: -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Познавательные: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Регулятивные: -уметь работать по коллективно - составленному плану |
5.Открытие нового знания Физкультминутка 6.Закрепление первичных умений | -Ребята, отгадайте загадки: 1. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки. 2. Друг без друга мы скучаем, Вместе с радостью играем. И нам ссориться не нужно. Ведь всего сильнее … -Правильно. -Кто знает, в каком словаре можно посмотреть лексическое значение слова? -Найдите в толковом словаре на с. 153 слово мышь. -Какие значения имеет это слово? -Как называются слова, которые имеют несколько лексических значений? -А теперь найдите в толковом словаре на с. 153 значение слова «дружба». Что вы можете сказать об этом слове? Сколько у него значений? -Значит какое это слово? Правильно. -Как вы понимаете однозначные слова? -А многозначные? -Откройте учебник на странице 40, смотрим на 64 упражнение, какое задание нам нужно выполнить? -Кто прочитает? -О чем говориться в тексте? -Что хотел передать автор текста? -Верно! -Согласны ли вы с ним? -Ребята, а какой смысл в первом предложении? -Хорошо, а какое оно по цели высказывания? -Правильно, восклицательное, его нужно произносить с восклицанием, кто произнесет? -Начинаем выполнять задания. -Спишите первое предложение. У доски Киселева Анастасия или Марченко Данил. -Запишите выделенные слова. Какие слова мы запишем? Коновалова Вероника -Теперь нужно объяснить лексическое значение каждого слова. (Когда учащиеся отвечают, нужно спрашивать сколько значений имеет это слово) А теперь, давайте вспомним, что же такое лексическое значение слова, под упражнением нам дана подсказка, кто ее прочитает? Пятибратова Анна Вы, наверное, устали? Встали! Руки вверх подняли! Потянулись высоко И вздохнули глубоко! Опустили плавно руки... На уроке - не до скуки! Теперь за парты сели дружно. Конечно, поработать нужно! -Стр. 40, упр. 65. Рассмотрим схему на странице 41. Посмотрите внимательно на схему. -Что значит однозначные слова? -Приведите примеры однозначных слов из таблицы. -Какие слова называют многозначными? -Прочитайте слова, которые относятся к группе многозначных слов. -Скажите, какое значение имеет слово колокольчик? -Скажите, какое значение имеет слово игла? -Так же на этой схеме мы видим группу, которая называется синонимы. Что такое синонимы? -Прочитаем примеры синонимов. -И мы видим группу слов, которая называется антонимы. Что такое антонимы? -Прочитаем пример антонимов. -Найдите в таблице слово с его значением. -А к какой группе относится слово перстень? -Запишите слово «перстень» и его лексическое значение. Упр. 66. Прочитаем текст. -О чем этот текст? -Какое явление природы названо красивым словом роса? -Наблюдали ли вы, какой бывает роса на траве? -Посмотрите внимательно на слово роса. Произнесем его, как мы его слышим. -А теперь, как надо правильно его произносить. -Какая орфограмма встретилась в этом слове? -Хорошо. Ребята, запишите предложение из этого упражнения, в котором говорится о солнышке и о капельках росы. -Выделите грамматическую основу. И в слове «роса» выделите орфограмму. Жидкова Екатерина или Алескерова Ангелина | -Мышь. -Дружба. -В толковом словаре. Работа со словарем. -Многозначное слово, т.е. у него много значений. -Одно значение. -Однозначное слово. Учащиеся выполняют упражнение 64. -Восклицательное. Работа с учебником. Выполняют движения за учителем. -Однозначные слова – слова, которые имеют одно лексическое значение. -Грач, гитара, перстень, парта, глобус. -Многозначные слова -это слова, имеющие два и более значений. -Колокольчик, земля, листок, каток, язык, игла. -Слово колокольчик имеет два значения – цветок; звонок. -Слово игла – инструмент для шитья; и игла на ветке ели или сосны. -Синонимы - это слова, близкие по значению. -Красный – алый; доктор – врач. -Антонимы – слова, противоположные по значению. -Весело – грустно; холодный – горячий. -Лексическое значение дано к слову перстень. -Слово перстень относится к однозначным словам. -О росе. -Капельки воды, которые появляются утром и вечером с наступлением прохлады. -Утром роса переливается разноцветными огоньками. -Раса. -Роса. -В слове роса - безударный гласный в корне слова. Проверочное слово – росы -Солнышко осветило капельки росы. | Регулятивные: -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: - слушать и понимать речь других Регулятивные: -уметь высказывать предположение на основе работы с материалом учебника Познавательные: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные: - слушать и понимать речь других Регулятивные: -уметь высказывать предположение на основе работы с материалом учебника Познавательные: - добывать новые знания : находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других Регулятивные: -уметь высказывать предположение на основе работы с материалом учебника |