I. Самоопределение к деятельности (1- 2 мин) | Прозвенел звонок. К Вам Незнайка на урок. Приготовил вам вопросы. Зачем школьнику нужны знания? -Кто быстрее откроет рабочую тетрадь на с.43 и скажет, куда спешит улитка. Зачем нам нужен этот этап, мы же умеем писать буквы? Прочитаем девиз нашего урока. | Быть грамотными, образованными. На минутки чистописания. Писать надо красиво и разборчиво. Не лениться, а трудиться! | смыслообразование (Л) целеполагание (П) |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (5-6 мин) | -Догадайтесь, куда спешит улитка? -Какие буквы живут в нём? - Нарисуйте улитку на строчке. - Показ образца на доске. -Какие буквы алфавита не могут начинать слова? -Почему? -Проговорите написание букв и пропишите их по образцу. -Прочитайте про себя слова в тетради на с.45 и запишите. -Ваш друг Незнайка решил тоже научиться красиво писать. - Ребята, просмотрите ситуацию, которая произошла с Незнайкой. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bf930186-273b-4f3a-9e02-772e5cc200b7/?from=f81edbaa-d8e3-4818-971d-2a1a6637e116&interface=teacher&class=42&subject=8 - Какое затруднение возникло у Незнайки? | В домик ы, ъ, ь Выполняют задание. ы, ъ, ь Версии детей В русском языке нет заглавных букв для них. Выполняют задание. Просматривают ресурс Как поступить, если слово не помещается на строчке | прогнозирование предстоящей работы (Р) выявление сущности, особенностей объектов (П) построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами (К) аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) учет разных мнений (К) составление вывода на основе анализа объектов (П) осуществление познавательной и личностной рефлексии (Р) |
III. Постановка учебной задачи (2-3мин) | - Какой вопрос Незнайка задаёт самому себе? - Какой ответ он выдвигает? - Это правильное решение? -Как вы думаете, переносить слова с одной строчки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий? - Кто догадался, какова будет тема урока? - Чему мы будем учиться на уроке? | - Что делать, если слово не помещается на строке? Взять лист пошире. Нет. Выдвигают свою версию, что слово надо переносить по правилам. Перенос слов. На уроке мы будем учиться тренироваться в переносе слов. | осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) подведение под понятие (П) |
IV. Построение выхода из затруднения (10-11мин) | -Что бы вы ещё предложили Незнайке в этой ситуации? -Разделите слово «Незнайка» для переноса. - У всех получились одни и те же варианты переноса слова? -Предположите, где можно проверить, правильно ли вы это слово перенесли. - Я принимаю все ваши предположения, давайте их проверим. -Просмотрите вторую часть ресурса, сравните её со своим ответ. -К какому выводу вы пришли? Давайте проверим. Работа на доске. Работа в тетрадях. (1 ученик - на доске, все - в тетради) - Запишите предложение: Бродит стадо по лугам. - Разделить каждое слово на слоги вертикальной линией. - Вот так можно перенести эти слова. Бро /дит ста /до по лу /гам. - Как можно переносить слова? Сделайте вывод. - Давайте убедимся в этом. Просмотр ЭОР-2, парная работа. http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/524a5df4-0eaa-4c03-ba52-5244a36f4494/?from=f81edbaa-d8e3-4818-971d-2a1a6637e116&interface=teacher&class=42&subject=8 - Ознакомьтесь с материалом. Зачитайте, те правила переноса слов, о которых мы ещё не говорили. - Какое это правило? - Зачитайте правила переноса слов. - Давайте проверим, какие есть правила переноса в нашем учебнике. - Самостоятельно прочитайте правила переноса слов на с.46 учебника - Все ли правила переноса слов были представлены в ЭОР? -Правила переноса слов нужно выучить! Физкультминутка для глаз. - Выполним упражнения для глаз. | Выдвигают свои гипотезы. Написать целое слово на другой строке. Попробовать перенести слово по – другому. Делят слово для переноса. Не-зна-йка; Не-знай-ка; Нез-на-йка; Не-знайка. Нет. Спросить у мамы. В интернете проверить. Посмотреть в учебнике, есть ли правила переноса. Просматривают вторую часть ресурса. Пришли к выводу: существуют единые правила переноса. Выполняют задание самостоятельно, сравнивают с эталоном, приготовленным заранее учителем. Делают вывод, что слова переносить надо по слогам. Просматривают ресурс Работают с таблицей, находят ответы на вопросы, работая в паре. Одну букву, даже если она составляет слог, оставлять на строке или переносить нельзя! Читают хором правила переноса. Работают с новой информацией по учебнику. Читают правило, анализируют и структурируют собственные знания. Не все правила. Выполняют упражнения для глаз. | аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) выполнение пробного учебного действия (Р) постановка и формулирование проблемы (П) анализ, синтез, сравнение, обобщение (П) умение извлекать информацию из текстов (П) умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом ЭОР, учебником (Р) осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
V. Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин) | - Выполним упражнение 3 на с.47. - Проверим первое предложение. - Закрепим информацию о «Правилах переноса» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c6461563-a7f6-400e-b99d-349853c2f53e/?sort=order&interface=teacher&class=42&subject=8&rubric_id[]=63147&rubric_id[]=99067 - Зачитайте правила переноса слов. - Разделите слова для переноса на карточке вертикальной чертой Огонь, подъём, коньки, змея, лейка, масса. - Какие правила переноса с «Не разрешается при переносе…» вы закрепили? | Самостоятельно выполняют упражнение. Взаимопроверка первого предложения с проговариванием во внешней речи. Работают с новой информацией Читают: «Не разрешается при переносе:…» Проверка с объяснением с места. Проговаривают | анализ, сравнение, обобщение (П) умение работать с разными источниками информации (П) умение извлекать информацию из текстов (П) умение слушать и понимать других (К) |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | - Поработайте самостоятельно. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/113f0f96-9b47-4243-ad6a-370ea95a5e28/?sort=order&interface=teacher&class=42&subject=8&rubric_id[]=63147&rubric_id[]=99067 Игра «Кто знает перенос?» - Сколько ошибок сделал Незнайка, перенося слова? Проверьте себя. - Оцените свою работу. - Проведём подвижную физкультминутку Покачайтесь, покружитесь. Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка в присядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните | Выполняют задание, сравнивают свой результат с эталоном Показывают сигналы оценочные (зелёный, жёлтый, красный) Выполняют физкультминутку | построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами (К) контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) самооценка на основе критерия успешности (Л) |
VII. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин) | - Проверим, умеешь ли ты переносить слово по слогам? - Проверь себя! http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BIG_012%5D.swf - Оцените свою работу сигналом | Выполняют тренировочное задание Проверяют Показывают оценочные сигналы | построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами (К) оформление своих мыслей в устной форме (К) волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) умение работать в паре (К) осознание ответственности за общее дело (Л) |