СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Школа России»: 1.Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. М.: Просвещение, 2011.  2. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. 3. Дмитриева О.В. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. – М.: ВАКО, 2011. (В помощь школьному учителю). 4.Русский язык. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.

Медиаресурс: ноутбук, мультимедиапроектор, интерактивная доска, нетбуки.  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Предложение"»

Технологическая карта урока




Предмет Русский язык


Автор

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Класс

2

Автор УМК (программы учебного курса)

«Школа России»

Тема урока

Предложение

Тип урока

Изучение нового материала

Ф. И. О. учителя, название учебного учреждения

О. В. Бегункова, ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани




Цели учебного занятия


Обучающая: повторить и систематизировать понятия: «лексическое значение слова», «синонимы», познакомить с понятием «антонимы», закрепить умение подбирать антонимы и синонимы к словам, находить их в тексте.


Развивающая:

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления, расширять лексический запас.


Воспитывающая:

создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность, воспитывать культуру общения и поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.


Формировать УУД:

-Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


-Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность действий на уровне адекватной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


-Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения, строить логические рассуждения, задавать вопросы, работать в паре.


-Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осмысливать задания, учиться выделять главное, сравнивать, различать и обобщать, осуществлять поиск информации по заданию учителя (работать со словарной статьей, умение определять лексическое значение слова)

Прогнозируемые результаты

Предметные:

-Уметь подбирать синонимы и антонимы к словам, находить синонимы и антонимы в тексте.


Личностные:

-Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Метапредметные:

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осмысливать задания, учиться выделять главное, сравнивать, различать и обобщать, осуществлять поиск информации по заданию учителя (работать со словарной статьей, умение определять лексическое значение слова) (Познавательные УУД).


-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность действий на уровне адекватной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД).


-Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения, строить логические рассуждения, задавать вопросы, работать в паре. (Коммуникативные УУД).

Информационно-технологические ресурсы


УМК «Школа России»:

1.Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. М.: Просвещение, 2011.

2. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

3. Дмитриева О.В. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. – М.: ВАКО, 2011. (В помощь школьному учителю).

4.Русский язык. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.


Медиаресурс: ноутбук, мультимедиапроектор, интерактивная доска, нетбуки.



Технология проведения



Формы организа-ции УПД


Методы обучения



Деятель-ность учителя


Деятельность учеников


Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты



I. Организацион-ный момент

Цель: активизация учащихся, эмоцио-нальный настрой учеников на работу.

Фронталь-ная работа





Словес-ные методы




Эмоцио-нально настроить учащихся, активизировать их познавательную деятельность


Настрой на работу.





Долгожданный дан звонок – 
Начинается урок. 
Тут затеи и задачи, 
Игры, шутки, всё для вас. 
Пожелаю всем удачи – 
За работу! В добрый час!



Положитель-ный настрой на урок русского языка (Личностные УУД).


II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: отработка написания букв В, в, характеристика звуков, которые обозначает буква В, работа над калиграфической записью предложения.


Фронталь-ная и индивидуальная работа

Словес-ные (беседа, объяснение, разъяснение), наглядные (де-монстра-ция) и практи-ческие.

Организует работу с загадкой; работу по оформле-нию букв и предложе-ния в тет-радях; работу по осмысле-нию уч-ся поговорки.


Слушают и отгадывают загадку, выделяют 1-ую букву в словах-отгадках, каллиграфически записывают заглавную и строчную буквы Вв, вспоминают правила оформления предложения на письме, записывают предложение.

Буква ручки нам согреет, (варежки)
Жажду утолить сумеет, (вода)
Хворь из тела изведет (врач)
И пустыню перейдет. (верблюд)

-Ребята, что общего у всех этих слов? (Начинаются с буквы В)

-Сегодня мы прописываем букву В.

На доске: В в

(В, в)чера весёлый (В, в)ася встретил (В, в)итю.

- Что интересного в этом предложении? (все слова начинаются на одну букву).

-Назовите слова, в которых буква В обозначает звук [в] (вчера, встретил). -Назовите слова, в которых буква В обозначает звук [в´] (Витя, Вася)

- Попробуем изменить в предложении одно слово, чтобы оно начиналось на другую букву, но чтобы настроение Васи при этом не изменилось. (жизнерадостный, радостный, добродушный, неунывающий)

- Как называются слова, которые вы назвали? (синонимы)

Уметь офор-млять свои мысли в устной форме (Комму-никативные УУД).

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учи-теля (Регуля-тивные УУД)

Ориентиро-ваться в своей системе знаний (Познаватель-ные УУД).

III. Постановка целей и определе-ние темы урока. Мотивация учащихся.

Цель: организовать формулирование темы урока учащимися; постановку цели урока учащимися.

Фронталь-ная и индивиду-альная работа

Словес-ные (беседа, объяснение), наглядные (иллюстрация) и практические методы.

Организует формули-рование темы и постановку цели уча-щимися.

С помощью учителя формулируют цель урока после выполнения предложенного задания

-Ребята, перед вами слоги:

ТО НИ АН МЫ

-Прочитайте их. Какое слово можно получить из данных слогов? Что получилось? (предложение). Сформулируйте тему нашего урока. Что вам известно об антонимах?

-Сегодня на уроке мы будем учиться находить антонимы в тексте, а также подбирать антонимы к заданным словам.


Уметь опреде-лять и форму-лировать тему и цель на уроке с помощью учителя (Регу-лятивные УУД)


Уметь офор-млять свои мысли в устной форме (Комму-никативные УУД).

IV. Изучение но-вого материала.

Цели: сформировать умение подбирать антонимы к заданным словам, расширить лексический запас, кругозор учащихся на примере мате-риала словарной работы.


































Организовать ра-боту по решению проблемной ситуации.




















Организовать работу со словарем антонимов

Учиться подбирать антонимы






Фронталь-ная и индивидуальная работа










































Фронталь-ная, инди-видуальная и группо-вая (в парах).


















Фронтальная и индивидуальная формы работы








Словес-ные (рассказ, беседа, объяснение), наглядные и практические методы.




































Словес-ные (рассказ, беседа, объяснение, обсуждение проблемы), нагляддные и практические методы.











Словесные, наглядные


Практические упражнения





















Организует работу по знакомству с новыми словами, по сообщению дополнительного материала.












Организует физминут-ку.






















Организует работу с текстом, помогает рассмот-реть проб-лемную ситуацию. Организует работу в парах (проверка правиль-ности вы-полнения). Организует работу с правилом.






Организует работу со словарем антонимов в учебнике. Демонстрирует слайды презентации.

Организует работу по записи антонимов в тетрадь.



Отвечают на вопросы, записывают предложение, слушают рассказ учителя о происхождении слова «антоним»













Выполняют физминутку: повторяют действия за учителем, а также выполняют действия, противоположные названным
















Разрешают проблемную ситуацию, делают выводы, обсуждают в парах варианты решения проблемной ситуации. Осуществляют проверку в парах. Заучивают правило. (с.54)











Осуществляют поиск антонимов по заданию учителя, с наглядной опорой на слайды.

Записывают пары слов в тетрадь

















- Вернемся к предложению о мальчиках. Сделайте так, чтобы настроение Васи изменилось. Что нужно для этого сделать? (заменить слово веселый на слово грустный).

- Что вы можете сказать о значении слова грустный? (противоположно по значению слову веселый)

- Запишите предложение.

- Как вы думаете, ребята, почему антоним так называется?

- Слово антоним пришло к нам из французского языка и означает греч. anti «против», и onyma «имя»








Физминутка с антонимами.

- Я вам показываю движение, вы выполняете его, а затем движение наоборот.

 Встать – сесть

Руки вверх – вниз

Наклон вперёд – наклон назад

Наклон  вправо – влево

Скажу я слово высоко, а ты ответишь – низко

Скажу я слово далеко. Ты отвечаешь – близко.

Скажу я слово потолок, а ты ответишь -пол

Скажу я слово потерял. И скажешь ты – нашёл.

Скажу тебе я слово трус. Ответишь ты  - храбрец.

Теперь начало я скажу. Ну, отвечай, - конец!




- Посмотрите, кто пришел к нам на урок? Эту девочку зовут Маша. Как вы думаете, почему у нее плохое настроение? (предположения детей)

- Иногда в природе происходят такие явления, которые навевают грусть на человека.

Сегодня холодный пасмурный день. Дует сильный ветер. Небо низкое и хмурое. Унылая пора!

- Мы не в силах изменить погоду. Подумайте, можем ли мы помочь ей средствами нашего родного языка?

- Молодцы, вам удалось помочь Маше.










-Ребята, вы уже знакомы со словарем синонимов. Откройте с.142 учебника. Вспомните правила работы со словарем. Посмотрите на слайд и попробуйте догадаться, какой признак характерен для изображенного здесь предмета. А затем найдите в словаре слово, противоположное по значению.

большой – маленький

сладкий – кислый

горячий – холодный

добрый – злой

белый - чёрный





























































Уметь слушать и понимать речь других, уметь офор-млять свои мысли в устной форме (Комму-никативные УУД).


Уметь ориенти-роваться в своей системе знаний; осмысливать задания; уметь выделять главное, сравнивать (Познавательные УУД).


























Уметь опреде-лять понимать учебную задачу (Регу-лятивные УУД)


Уметь офор-млять свои мысли в устной форме (Комму-никативные УУД).












Актуализация собственных знаний по работе со словарем (Познавательные УУД)

Умение искать нужную информацию по заданному критерию (Познавательные УУД)

Грамотно записывать слова, сверяясь со словарем.

Уметь анализи-ровать и сравнивать (Познаватель-ные УУД).

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

V. Закрепление изученного мате-риала.

Цель: применить полученные знания на практике при выполнении упражнений.



Фронталь-ная, инди-видуальная и группо-вая (в парах).



Словес-ные (беседа, объяснение, разъяснение), нагляд-ные и практические.



Организует работу по закрепле-нию изу-ченного с помощью электронного приложения к учебнику, работу в парах в качестве проверки.



Проводят анализ, выполняют задание электронного приложения, участвуют в беседе, проверяют работу соседа.



Электронное приложение:

Соединить линиями антонимы.















Распределить слова по группам (синонимы и антонимы)









Уметь приме-нять получен-ные знания на практике, проводить элементарный анализ Уметь форму-лировать соб-ственное мне-ние, делать выводы (Ком-муникативные УУД).

Уметь работать в паре (Комму-никативные УУД).

VI. Проверка уровня усвоения знаний и сформи-рованности УУД.

Цель: организовать работу по провер-ке уровня усвоения знаний и сформи-рованности УУД, по осуществлению самопроверки и взаимопроверки.



Индивиду-альная и групповая



Нагляд-ные и практические





Организует работу учащихся и их само-проверку и взаимопро-верку.


Выполняют задания, проверяют свою работу и работу соседа.



Учащимся предлагается выполнить задания электронного приложения к учебнику и оценить свои результаты.






































Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VII.Рефлексия.

Цель: организовать самооценку деятельности учащимися.

Индиви-дуальная работа

Словес-ные и практи-ческие методы

Объясняет задачу учащихся

Оценивают свою работу с помощью предложенных цветных кружочков

Учащимся предлагается оценить себя и свою работу по следующей цветовой схеме:

- красный – все получилось

- зеленый – было интересно

- синий – не всё получилось

- желтый – хочу узнать больше

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: донести до учащихся информацию об эффективных способах выполнения домашнего задания

Фронтальная работа

Словесные, наглядные

Дает инструктаж по выполнению домашнего задания

Слушают учителя, задают

- Я рада, ребята, что увидела много желтых кружочков. Значит, вам интересна эта тема. Дома вы начнете работу по составлению нашего классного картинного словаря антонимов. Сейчас вы выберете слова, которые вы будете представлять в словаре. Дома нарисуете рисунок. А в классе мы соберем ваши рисунки в одну книжку – словарь антонимов.


Уметь принимать учебную задачу (Регулятивные УУД)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!