СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"»

Предмет: Русский язык

Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Класс: 2

УМК «Школа России»

Тип урока: урок рефлексия

Цель урока: закрепить у учащихся знания об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умение определять имя существительное;

  • учить учащихся правильно ставить вопрос к имени существительному;

Развивающие:

  • развивать орфографическую зоркость, внимание, устную и письменную речь, память;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к русскому языку.

Формируемые УУД


Познавательные:

  1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  2. осознавать необходимость получения новых знаний;

Коммуникативные:

  1. сотрудничество с учителем и сверстниками;

  2. излагать своё мнение и аргументировать его;

  3. оценка действий партнёра

Регулятивные:

  1. определять и формулировать тему и цель урока;

  2. уметь осуществлять самоанализ своей деятельности;

Личностные:

  1. проявлять положительное отношение к уроку;

  2. формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению русского языка через открытие новых знаний

Оборудование:

презентация, учебник, интерактивная доска, раздаточный материал

















Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД


Мотивация самоопределения коррекционной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Сергеевна и урок русского языка сегодня у вас проведу я.

- Перед началом нашего урока улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

- Проверьте готовность к уроку, на партах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник

(В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся)

Приветствие студента-практиканта



Психологически настраиваются на работу

Проверяют готовность к уроку

К1

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии


- Ребята, открываем рабочие тетради, записываем число, сегодня у нас 4 февраля, далее пишем классная работа.

- Ребята, посмотрите на доску. На ней вы видите слова.

- Ребята, посмотрите внимательнее и подумайте, какой частью речи они являются.

- Верно, а что же такое существительное?





- Верно, а о каких именах существительных мы с вами говорили на прошлом уроке?

- Что вы можете о них сказать?










- Молодцы, а сейчас мы проведём каллиграфическую минутку. Внимание на доску.

- Ваша задача записать существительные с доски себе в тетрадь и определить вопрос, на который они отвечают.

- Кто хочет прочитать то, что у него получилось?


- Хорошо, всё верно, а теперь посмотрите на доску, на слайде вы видите предложение, прочитайте его.

- Из каких частей речи состоит это предложение?

- Верно, ваша задача найти имена существительные, подчеркнуть их и написать над ними вопросы, на которые они отвечают.

- Приступаем к выполнению задания. Один человек выполняет задание у доски, остальные в тетрадях.

- Итак, учащийся, который выполняет задание у доски, проговаривает выполнение. Кто выполнит раньше учащегося у доски – поднимите руку, я подойду и проверю.







- Всё правильно, присаживайся.

(оцениваю учащегося)

- Итак, ребята, что мы сейчас делали?

- Какая же тема нашего сегодняшнего урока?


- Это новая тема?

- Тогда сформулируйте цель нашего урока.

Учащиеся открывают рабочие тетради, записывают число и классную работу.


(На доске: слон, цветок, лес, ветер)


- Они являются существительными.


- Имя существительное - это самостоятельная часть речи, которая называет предмет, отвечает на вопросы: кто? что?


- Об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

- Одушевлённые имена существительные – это существительные, которые обозначают людей и животных, и отвечают на вопрос «кто?»

- Неодушевлённые имена существительные – это существительные, которые не обозначают людей и животных, и отвечают на вопрос «что?»






- Мальчик (кто?), кот (кто?), листок (что?), месяц (что?), солнце (что?).


(На доске: Кот выпил всё молоко)


- Из глагола и существительных.




(Один учащийся выполняет задание у доски, остальные в тетрадях)





- Кот выпил всё молоко. Существительные – кот и молоко. Кот - это одушевлённое имя существительное, поэтому отвечает на вопрос «кто?», молоко – это неодушевлённое имя существительное, поэтому отвечает на вопрос «что?».



- Определяли вопрос, на который отвечают имена существительные.

- Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

- Нет, мы это уже изучали.

- Закрепить знания об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.


П2


К1


К3


Р2

Локализация индивидуальных затруднений

- Молодцы, ребята, откройте учебник на стр. 49 и обратите внимание на у. 81. Прочитайте его.

Что нам нужно сделать?



- Правильно, итак, к доске пойдёт и выполнит это упражнение… Остальные работают в тетрадях.

- Первую группу слов напишем вместе.

- Какая первая группа?

- На какой вопрос отвечает эта группа? Какое слово там уже написано?

- Верно. Какие слова мы можем записать в эту группу?

- Записываем.

- Далее выполняем самостоятельно. Учащийся у доски комментирует выполнение.















- Всё верно, присаживайся.

(Оцениваю учащегося)



- Нужно подобрать к каждой группе одушевлённых имён существительных ещё по два слова.




- Люди

- На вопрос «кто?». Уже написано слово «Художник»

- Учитель, врач.



- Следующая группа – птицы, отвечает на вопрос «кто?», уже написано слово «снегирь». Дополняем словами: ласточка, ворона.

- Группа насекомые, отвечает на вопрос «кто?», уже написано слово «шмель». Дополняем словами: бабочка, кузнечик.

- Группа домашние животные, отвечает на вопрос «кто?», уже написано слово «лошадь». Дополняем словами: кот, собака.

- Группа дикие животные отвечает на вопрос «кто?», уже написано слово «медведь». Дополняем словами: лиса, волк.


Л1


К1


К2


П2


Построение проекта коррекции выявленных затруднений




- А сейчас, ребята, обратите внимание на задание на слайде. Выполним его по цепочке, что нам нужно сделать?




- Верно, давайте вспомним, на какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные?

- Правильно, а на какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные?



- Нам нужно найти имена существительные в предложениях и определить, на какой вопрос они отвечают.


- На вопрос «кто?».


- На вопрос «что?».


Р1


К1


П1


Л1


Реализация построенного проекта


- Молодцы, приступаем к выполнению. Сначала читаем предложение полностью, затем записываем его, а после этого находим имя существительное и определяем вопрос, на который оно отвечает.

- Начинаем с первой парты первого ряда.



- Да, верно, следующее предложение.



- Правильно, дальше.



- Верно, и последнее предложение.




(Оцениваю учащихся)


Физминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.






- Сегодня ярко светит солнце. Существительное - солнце, отвечает на вопрос «что?».

- Мальчик сильно ударился. Существительное – мальчик, отвечает на вопрос «кто?».

- Бабушка сидит на лавочке. Существительное – бабушка, отвечает на вопрос «кто?».

- Книга очень интересная. Существительное - книга, отвечает на вопрос «что?».


П2


К1


К2


Л1


Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи

- А сейчас откройте учебники на странице 50 и посмотрите на слово, которое выделено курсивом, как вы думаете, что такое картина?

- Верно, картина – это произведение живописи в красках на куске холста,доске, листе бумаги и т.п.


- Ребята, на доске вы видите задание. Вам нужно будет: записать словосочетания и определить вопрос имён существительных.

- К доске выходит… Остальные выполняют упражнение в тетрадях. Учащийся у доски проговаривает выполнение.

- Первое словосочетание проговорим вместе. Итак, словосочетание «Ленивый пёс». Назовите в этом словосочетании существительное.


- Верно, какой вопрос мы зададим?

- Правильно, пишем над существительным «кто?». Далее выполняем самостоятельно.

- Проверяем выполненное задание на доске.



- Всё верно, присаживайся.

(Оцениваю учащегося)



- Картина – это рисунок, выполненный на холсте.












- В этом словосочетании имя существительное – пёс.

- (Кто?) пёс.



- Серые (что?) облака, яркая (что?) звезда, рыжая (кто?) лиса, летит (кто?) чайка.

К1


К2


П1


П2


Р2


Л1


Самостоятельная работа с проверкой по принятому эталону


- Ребята, у вас на партах лежат карточки, переверните их. Напишите свои фамилию и имя в соответствующей строке. В карточке 2 задания. В первом задании даны имена существительные, вам нужно определить одушевлённые они или неодушевлённые. Во втором задании вам нужно приписать к именам существительным вопрос, на который они отвечают. На выполнение этого задания вам даётся 5-7 минут.


- Передаём карточки с задних парт на первые. Оценки по карточкам я скажу как только проверю их.









(Учащиеся выполняют задания на карточках)

П2


Р2

Л1


Включение в систему знаний и повторений


- Итак, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня закрепили на уроке?

- Верно, откройте дневники и запишите домашнее задание. Вашим домашним заданием будет: стр. 50 у.85.

- Мы закрепили тему одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

К1


К2


Л1


Л2




Рефлексия

- Давайте подведём итог нашего урока. Поднимите руку те, кто доволен своей работой.

- А теперь поднимите руку те, кто не доволен и считает, что он мог работать лучше.

- Спасибо за урок, до свидания.

(Учащиеся проводят самоанализ)

Р2









3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!