Мотивация самоопределения коррекционной деятельности | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Сергеевна и урок русского языка сегодня у вас проведу я. - Перед началом нашего урока улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. - Проверьте готовность к уроку, на партах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник (В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся) | Приветствие студента-практиканта Психологически настраиваются на работу Проверяют готовность к уроку | К1 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Ребята, открываем рабочие тетради, записываем число, сегодня у нас 4 февраля, далее пишем классная работа. - Ребята, посмотрите на доску. На ней вы видите слова. - Ребята, посмотрите внимательнее и подумайте, какой частью речи они являются. - Верно, а что же такое существительное? - Верно, а о каких именах существительных мы с вами говорили на прошлом уроке? - Что вы можете о них сказать? - Молодцы, а сейчас мы проведём каллиграфическую минутку. Внимание на доску. - Ваша задача записать существительные с доски себе в тетрадь и определить вопрос, на который они отвечают. - Кто хочет прочитать то, что у него получилось? - Хорошо, всё верно, а теперь посмотрите на доску, на слайде вы видите предложение, прочитайте его. - Из каких частей речи состоит это предложение? - Верно, ваша задача найти имена существительные, подчеркнуть их и написать над ними вопросы, на которые они отвечают. - Приступаем к выполнению задания. Один человек выполняет задание у доски, остальные в тетрадях. - Итак, учащийся, который выполняет задание у доски, проговаривает выполнение. Кто выполнит раньше учащегося у доски – поднимите руку, я подойду и проверю. - Всё правильно, присаживайся. (оцениваю учащегося) - Итак, ребята, что мы сейчас делали? - Какая же тема нашего сегодняшнего урока? - Это новая тема? - Тогда сформулируйте цель нашего урока. | Учащиеся открывают рабочие тетради, записывают число и классную работу. (На доске: слон, цветок, лес, ветер) - Они являются существительными. - Имя существительное - это самостоятельная часть речи, которая называет предмет, отвечает на вопросы: кто? что? - Об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. - Одушевлённые имена существительные – это существительные, которые обозначают людей и животных, и отвечают на вопрос «кто?» - Неодушевлённые имена существительные – это существительные, которые не обозначают людей и животных, и отвечают на вопрос «что?» - Мальчик (кто?), кот (кто?), листок (что?), месяц (что?), солнце (что?). (На доске: Кот выпил всё молоко) - Из глагола и существительных. (Один учащийся выполняет задание у доски, остальные в тетрадях) - Кот выпил всё молоко. Существительные – кот и молоко. Кот - это одушевлённое имя существительное, поэтому отвечает на вопрос «кто?», молоко – это неодушевлённое имя существительное, поэтому отвечает на вопрос «что?». - Определяли вопрос, на который отвечают имена существительные. - Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные - Нет, мы это уже изучали. - Закрепить знания об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. | П2 К1 К3 Р2 |
Локализация индивидуальных затруднений | - Молодцы, ребята, откройте учебник на стр. 49 и обратите внимание на у. 81. Прочитайте его. Что нам нужно сделать? - Правильно, итак, к доске пойдёт и выполнит это упражнение… Остальные работают в тетрадях. - Первую группу слов напишем вместе. - Какая первая группа? - На какой вопрос отвечает эта группа? Какое слово там уже написано? - Верно. Какие слова мы можем записать в эту группу? - Записываем. - Далее выполняем самостоятельно. Учащийся у доски комментирует выполнение. - Всё верно, присаживайся. (Оцениваю учащегося) | - Нужно подобрать к каждой группе одушевлённых имён существительных ещё по два слова. - Люди - На вопрос «кто?». Уже написано слово «Художник» - Учитель, врач. - Следующая группа – птицы, отвечает на вопрос «кто?», уже написано слово «снегирь». Дополняем словами: ласточка, ворона. - Группа насекомые, отвечает на вопрос «кто?», уже написано слово «шмель». Дополняем словами: бабочка, кузнечик. - Группа домашние животные, отвечает на вопрос «кто?», уже написано слово «лошадь». Дополняем словами: кот, собака. - Группа дикие животные отвечает на вопрос «кто?», уже написано слово «медведь». Дополняем словами: лиса, волк. | Л1 К1 К2 П2 |
Построение проекта коррекции выявленных затруднений | - А сейчас, ребята, обратите внимание на задание на слайде. Выполним его по цепочке, что нам нужно сделать? - Верно, давайте вспомним, на какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные? - Правильно, а на какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные? | - Нам нужно найти имена существительные в предложениях и определить, на какой вопрос они отвечают. - На вопрос «кто?». - На вопрос «что?». | Р1 К1 П1 Л1 |
Реализация построенного проекта | - Молодцы, приступаем к выполнению. Сначала читаем предложение полностью, затем записываем его, а после этого находим имя существительное и определяем вопрос, на который оно отвечает. - Начинаем с первой парты первого ряда. - Да, верно, следующее предложение. - Правильно, дальше. - Верно, и последнее предложение. (Оцениваю учащихся) Физминутка Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот., Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | - Сегодня ярко светит солнце. Существительное - солнце, отвечает на вопрос «что?». - Мальчик сильно ударился. Существительное – мальчик, отвечает на вопрос «кто?». - Бабушка сидит на лавочке. Существительное – бабушка, отвечает на вопрос «кто?». - Книга очень интересная. Существительное - книга, отвечает на вопрос «что?». | П2 К1 К2 Л1 |
Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи | - А сейчас откройте учебники на странице 50 и посмотрите на слово, которое выделено курсивом, как вы думаете, что такое картина? - Верно, картина – это произведение живописи в красках на куске холста,доске, листе бумаги и т.п. - Ребята, на доске вы видите задание. Вам нужно будет: записать словосочетания и определить вопрос имён существительных. - К доске выходит… Остальные выполняют упражнение в тетрадях. Учащийся у доски проговаривает выполнение. - Первое словосочетание проговорим вместе. Итак, словосочетание «Ленивый пёс». Назовите в этом словосочетании существительное. - Верно, какой вопрос мы зададим? - Правильно, пишем над существительным «кто?». Далее выполняем самостоятельно. - Проверяем выполненное задание на доске. - Всё верно, присаживайся. (Оцениваю учащегося) | - Картина – это рисунок, выполненный на холсте. - В этом словосочетании имя существительное – пёс. - (Кто?) пёс. - Серые (что?) облака, яркая (что?) звезда, рыжая (кто?) лиса, летит (кто?) чайка. | К1 К2 П1 П2 Р2 Л1 |