1.Орг. момент (2мин) Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | Приветствие. - Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно и ложиться! Девиз: Внимательно слушай – и все услышишь. - Внимательно смотри – и все увидишь. - Думай – и все поймешь! | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей | УДД: личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом) Коммуникативная ФГ (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками умение слушать и вступать в диалог, самостоятельно выражать свои мысли). |
2.Проверка домашнего задания (5мин) | -Что вам было задано на дом? -Какими знаниями вы воспользовались, чтобы выполнить это задание? -Зачитайте слова 1 столбика. Зачитайте слова 2 столбика. Оцените свою работу по правилу двух цветов: было легко, все хорошо, без ошибок - зеленый цвет; затруднялся, есть ошибки - красный. | Проверяет правильность выполнения, понимание данной темы. | Называют слова, изменяя форму слова, ставят в начальную форму. Оценивают свои достижения при выполнении задания. | Компоненты языковой ФГ: формирование способов действий, необходимых для решения учебной задачи. Компоненты читательской ФГ: анализ и обобщение полученной информации, способности оценивать свои достижения и трудности Регулятивные умения: - выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку; - выполнять взаимооценку учебного задания. |
3.Актуализация знаний (Создание проблемной ситуации) (5мин) Самоопределение к деятельности Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом. (8 мин) Соотнесение нового знания с правилом в учебном пособии. | Чистописание Словарная работа - Скажите, а какой темой объединены все слова в домашней работе? - Объясните мне лексическое значение слова зима. -Сколько зимних месяцев в природе? Какой сейчас месяц? -Запишем дату и месяц в тетрадь. - А какой месяц? Запишем зимние месяцы в алфавитном порядке. Слайд 1 -Зимой погода изменчивая, днем светит солнышко, ясно, а за ночь наметает огромные сугробы. Вот и у нас на слайде в сугробах спрятались слова. прочитайте Как проверить написание данных слов? Выполним это задание в тетради и на доске. К какой части речи относятся эти слова? Докажи!!! Зима – загадочная и волшебная пора. Кого только не встретишь и не увидишь в зимнем лесу! Слайд 2 -Слова какой части речи записаны? -На какие две группы можно разделить эти слова? Вспомните термин, которым называют слова, отвечающие на вопрос Кто? -Назовите тему урока! -Назовите цели урока! -Распределим слова в два столбика -Докажите, что вы сделали правильно Могут ли им. сущ. одновременно отвечать на два вопроса? Слайд 3 Можно ли данную запись назвать предложением? Почему? Составим предложение. Запишем и сделаем синтаксический разбор предложения. -Вы сделали кормушки? Из какого материала. Чем подкармливаете? Чем нельзя кормить пернатых друзей | Подготавливает к восприятию новой темы Оценивает правильность ответа, задает наводящие вопросы. Снег, сугроб, иней, вьюга, пороша, кормушка. Подобрать проверочные слова Мотивирует учащихся к изучению темы. Стимулирует желание помочь ребятам Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока. 1.Научиться различать…. | Выполняют минутку чистописания Записывают слова в тетрадь, проговаривают проверяют Рассказывают о частях речи Принимают учебную задачу Называют признаки имени сущ. Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать Ребята сделали для птиц большую кормушку. | Интегративные компоненты ФГ: дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию. Коммуникативная ФГ: (умение слушать и вступать в диалог, самостоятельно выражать свои мысли). УДД: регулятивные (целеполагание; планирование); познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы; Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; Коммуникативные умения: - оформлять речевое высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога УДД: личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом); регулятивные (целеполагание, планирование); познавательные (постановка и формулирование проблемы; Познавательные умения: - раскрывать значение выражения «одушевленные предметы», «неодушевленные предметы»; - определять имена существительные одушевленных и неодушевленных предметов и обосновывать свое мнение Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - классифицировать существительные на группы одушевленных и неодушевленных предметов; - писать имена существительные одушевленные и неодушевленные |
5.Первичное закрепление (7мин) 6.Самостоятельная работа (2мин) | Работа по учебнику. Упр.16 Все ли слова вам понятны? Почему? Какие слова вам не понятны? Прочитайте в учебнике как называются такие слова. Выпишите одушевленные имена сущ. Слайд 4 Задание №1 Найдите на столах карточки белого цвета и выполните задания (в парах устно) проверка, сличение со слайдом Волшебные превращения Замените в слове одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос кто? | Организует работу по учебнику, поясняет задание с помощью картинок | Ребята работают на карточках в парах, устно проговаривают | Познавательные умения: - раскрывать значение выражения «одушевленные предметы», «неодушевленные предметы»; - определять имена существительные одушевленных и неодушевленных предметов и обосновывать свое мнение Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - классифицировать существительные на группы одушевленных и неодушевленных предметов; - писать имена существительные одушевленные и неодушевленные |
8. Рефлексия учебной деятельности (2мин) | - Какое задание было самым интересным? - Почему имена существительные делятся на одушевленные и неодушевленные? Слайд «Выбери пословицу» - ту, которая отражает вашу работу на уроке. Докажи! - Оцените свою работу на уроке. Если вы были активными, выберите из конверта цветок, если вы были внимательными – солнышко, если вы были любознательными – бабочку. - Смотрите, какая цветочная солнечная полянка у нас получилась и это, несмотря на зимний денек за окном. Сегодня вы, действительно, были активными, внимательными, любознательными. Молодцы! Очень приятно было с вами работать. | Учитель предлагает ряд пословиц. Например: •Терпенье и труд всё перетрут. •Ленивому учиться лень. •Повторенье - мать ученья. | Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы. Учащиеся выбирают из предложенных пословиц ту, которая наиболее полно отражает их работу на уроке (самооценка) | УДД: Личностные умения: - оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Интегративные компоненты ФГ: дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию. |