СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые"»

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Педагогическая цель

Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые от неодушевлённых

Тип, вид урока

Урок изучения нового материала (комбинированный)

Планируемые результаты (предметные)

Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; выделять имена существительные среди других частей речи

Задачи урока

работа по развитию функциональной грамотности обучающихся: определение обучающимися темы и задач урока

самостоятельно, определение признаков окружающих предметов, определение орфограмм у слов по теме «Зима», в словарной работе и минутке чистописания.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Метапредметные

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия.

Познавательные:

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, части речи, начальная форма, устаревшие слова.


Образовательные ресурсы

электронное приложение к учебнику, картинки с изображением зимы, зимних сугробов

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

Развитие УУД

1.Орг. момент

 (2мин)

Цель: Создать условия для возникновения у ученика

внутренней потребности включения в учебный

процесс


Приветствие.

- Ребята, вам тепло?

В классе светло?

Прозвенел звонок?

Хотите учиться?

Значит, можно и ложиться!


Девиз:

Внимательно слушай – и все услышишь.

- Внимательно смотри – и все увидишь.

- Думай – и все поймешь!

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность


 



Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей


УДД:

личностные (действие

смыслообразования,

установление учащимися связи

между целью учебной деятельностью и ее мотивом)

  Коммуникативная ФГ (планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками умение слушать и вступать в диалог, самостоятельно выражать свои мысли).

2.Проверка домашнего задания

(5мин)

-Что вам было задано на дом?

-Какими знаниями вы воспользовались, чтобы выполнить это задание?

-Зачитайте слова 1 столбика. Зачитайте слова 2 столбика.

Оцените свою работу по правилу двух цветов: было легко, все хорошо, без ошибок - зеленый цвет; затруднялся, есть ошибки - красный.



Проверяет правильность выполнения, понимание данной темы.

Называют слова, изменяя форму слова, ставят в начальную форму.



Оценивают свои достижения при выполнении задания.

Компоненты языковой ФГ: формирование способов действий, необходимых для решения учебной задачи.

Компоненты читательской ФГ: анализ и обобщение полученной информации, способности оценивать свои достижения и трудности

Регулятивные умения:

- выполнять взаимопроверку учебного

задания

и вносить корректировку;

- выполнять взаимооценку учебного

задания.

3.Актуализация знаний

(Создание проблемной ситуации)

(5мин) 



























Самоопределение к деятельности

Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.

(8 мин)



Соотнесение нового знания с правилом

в учебном пособии.




Чистописание

Словарная работа

- Скажите, а какой темой объединены все слова в домашней работе?

- Объясните мне лексическое значение слова зима.

-Сколько зимних месяцев в природе?

Какой сейчас месяц?

-Запишем дату и месяц в тетрадь.

- А какой месяц?

Запишем зимние месяцы в алфавитном порядке.

Слайд 1

-Зимой погода изменчивая, днем светит солнышко, ясно, а за ночь наметает огромные сугробы. Вот и у нас на слайде в сугробах спрятались слова.

прочитайте


Как проверить написание данных слов?


Выполним это задание в тетради и на доске.

К какой части речи относятся эти слова?

Докажи!!!

Зима – загадочная и волшебная пора. Кого только не встретишь и не увидишь в зимнем лесу!

Слайд 2

-Слова какой части речи записаны?

-На какие две группы можно разделить эти слова? Вспомните термин, которым называют слова, отвечающие на вопрос Кто?

-Назовите тему урока!

-Назовите цели урока!


-Распределим слова в два столбика

-Докажите, что вы сделали правильно

Могут ли им. сущ. одновременно отвечать на два вопроса?

Слайд 3 Можно ли данную запись назвать предложением? Почему? Составим предложение.

Запишем и сделаем синтаксический разбор предложения.

-Вы сделали кормушки? Из какого материала. Чем подкармливаете? Чем нельзя кормить пернатых друзей

Подготавливает к восприятию новой темы















Оценивает правильность ответа, задает наводящие вопросы.

Снег, сугроб, иней, вьюга, пороша, кормушка.

Подобрать проверочные слова



Мотивирует учащихся к изучению темы.

Стимулирует желание помочь ребятам


Уточняет тематические рамки. Организует

формулировку темы и постановку цели урока.

1.Научиться различать….

Выполняют минутку чистописания


Записывают слова в тетрадь, проговаривают проверяют
 

Рассказывают о частях речи
 


 


 


 


 






Принимают учебную задачу

 

Называют признаки имени сущ.

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать









Ребята сделали для птиц большую кормушку.

  Интегративные компоненты ФГ:

дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию.

Коммуникативная ФГ: (умение слушать и вступать в диалог, самостоятельно выражать свои мысли).



УДД:

регулятивные (целеполагание;

планирование);

познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации);

 

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

 

Регулятивные умения: 

выполнять учебное задание в

соответствии с целью;

Коммуникативные умения:

- оформлять речевое высказывание,

используя

термины, в рамках учебного диалога


УДД:

личностные (действие

смыслообразования,

установление учащимися связи между

целью

учебной деятельностью и ее мотивом);

регулятивные (целеполагание,

планирование);

познавательные (постановка и

формулирование

проблемы;

Познавательные умения:

- раскрывать значение выражения

«одушевленные

предметы», «неодушевленные предметы»;

- определять имена существительные

одушевленных

и неодушевленных предметов и

обосновывать

свое мнение

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание,

используя термины,

в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- классифицировать существительные

на группы

одушевленных и неодушевленных

предметов;

- писать имена существительные

одушевленные и неодушевленные 

4.Физминутка

(3мин)


Видеоролик

Выполняют движения



5.Первичное закрепление

(7мин)

 





 


 6.Самостоятельная работа

(2мин)

Работа по учебнику. Упр.16

Все ли слова вам понятны? Почему? Какие слова вам не понятны?

Прочитайте в учебнике как называются такие слова.

Выпишите одушевленные имена сущ.

Слайд 4


Задание №1

Найдите на столах карточки белого цвета и выполните задания (в парах устно) проверка, сличение со слайдом

Волшебные превращения

  • коса;

  • мак;

  • капля;

  • сон.

Замените в слове одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос кто?

Организует работу по учебнику, поясняет задание с помощью картинок


 




 


 

 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята работают на карточках в парах, устно проговаривают

Познавательные умения:

- раскрывать значение выражения

«одушевленные

предметы», «неодушевленные предметы»;

- определять имена существительные

одушевленных

и неодушевленных предметов и

обосновывать

свое мнение

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание,

используя термины,

в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- классифицировать существительные

на группы

одушевленных и неодушевленных

предметов;

- писать имена существительные

одушевленные и неодушевленные

 

7.Подведение итогов.

(2 мин)

 

-Итак, наш урок подходит к концу.

Над какой темой мы работали?

- Какая была цель?

- Давайте ещё раз вспомним, какие существительные называются одушевлёнными и неодушевлёнными.




8. Рефлексия учебной деятельности

(2мин)

- Какое задание было самым интересным?

- Почему имена существительные делятся на одушевленные и неодушевленные?

Слайд

«Выбери пословицу» - ту, которая отражает вашу работу на уроке. Докажи!

- Оцените свою работу на уроке. Если вы были активными, выберите из конверта цветок, если вы были внимательными – солнышко, если вы были любознательными – бабочку.

- Смотрите, какая цветочная солнечная полянка у нас получилась и это, несмотря на зимний денек за окном. Сегодня вы, действительно, были активными, внимательными, любознательными. Молодцы! Очень приятно было с вами работать.

Учитель предлагает ряд пословиц.

Например:

•Терпенье и труд всё перетрут.

•Ленивому учиться лень.

•Повторенье - мать ученья.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Учащиеся выбирают из предложенных пословиц ту, которая наиболее полно отражает их работу на уроке

(самооценка)

УДД:

Личностные умения:

 - оценивать результат собственной

деятельности.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и

полученный результат  деятельности.

  Интегративные компоненты ФГ: дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию.

9. Домашнее задание

(2 мин)

Упр.20. Воспользуйтесь словарем.

Комментирует задание

Записывают в дневники домашнее задание.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!