СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. "Неопределённая форма глагола".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. "Неопределённая форма глагола".»

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе

Дата проведения:06.04.2022 Учитель: Аблямитова Э.Д.

Тема урока: Неопределенная форма глаголов. Упражнения по нахождению неопределённой формы глагола.

Триединая дидактическая цель:

Обучающая: расширить представления об особенностях неопределенной формы глаголов.

Развивающая: развивать умения распознавать глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним, стимулировать активную познавательную деятельность учащихся; развивать умения самостоятельно делать выводы на основе наблюдений и сравнений.

Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, ответственность, интерес к русскому языку.

Педагогические задачи:

Личностные результаты: у учащихся будут формироваться навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Регулятивные УУД: научатся принимать цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков.

Коммуникативные УУД: научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать терминологию по теме урока.

Предметные результаты: учащиеся научатся определять неопределённую форму глагола;чем являются –ТЬ, –ТИ, - ЧЬ в глаголах неопределённой формы, правильно употреблять в речи глаголы неопределенной формы.

Ключевые понятия темы на уроке: Глагол, время, число, неопределенная форма, инфинитив, омонимы

Образовательные ресурсы: учебник, компьютер, телевизор, презентация «Неопределенная форма глагола», электронный банк заданий РЭШ.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация учебной деятельности школьников и сообщение темы, цели и задач урока

Мотивация учебной деятельности.

Функциональная грамотность: Креативное мышление, 4 задания. (ЭБЗ РЭШ)

Проводят информационно-смысловой анализ

(формирование креативного мышления).

  1. Проверка знания учащимися фактического материала

Организует работу по чтению диалога, определению отличительных признаков глагола.

Прием «Проблемная ситуация»

Слушают, отгадывают загадку, называют часть речи, указывают отличительные признаки глагола

  1. Проверка знаний учащимися основных понятий (законов) и умений объяснять их сущность, приводить самые убедительные аргументы в своих суждениях и примерах

Фронтальный опрос. Строит систему наводящих вопросов для составления представления о неопределенной форме глагола.

Отвечают на вопросы учителя .

Составляют алгоритм определения неправильных глаголов.

  1. Применение учащимися знаний в стандартных условиях.

Применение знаний в измененных (нестандартных)условиях

Комментирует задания самостоятельной работы.

Формирует критерии оценивания (Сборник заданий)

Выполняют задания самостоятельно по выданным карточкам.

  1. Проверка, анализ и оценка выполненных заданий

Проверяют результаты выполнения работы.

Контролируют за качеством взаимопроверки.

Прием «Рюкзак» 

Взаимопроверка по готовым ответам.

  1. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания

Организует постановку вопросов по теме учащимися, оценивание учащихся.

Подведение итогов (технология «Обратная связь»)


Задают вопросы и отвечают на них, обсуждают оценки.