СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку "Глагол как часть речи".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку "Глагол как часть речи".»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ УРОКА «ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»

Цель: Углубить знания учащихся о глаголе, его морфологических признаках. Отработать правописание корней с чередованием.

Планируемые образовательные результаты

1.        Предметные:

В результате занятия обучающиеся смогут:

•        обобщить и систематизировать имеющиеся знания о глаголе как части речи;

•        отличать глаголы от слов других частей речи;

•        работать с различными источниками информации;

•        использовать знания о глаголе.

2.        Метапредметные:

В результате занятия обучающиеся смогут:

•        сформулировать цели своей учебной деятельности;

•        планировать и регулировать свои действия;

•        совершенствовать навыки самоконтроля, коррекции, самооценки;

•        продолжить формирование умения формулировать и аргументировать собственное мнение;

•        продолжить совершенствовать навыки языкового анализа и построения рассуждения на основе причинно-следственных связей.

3.        Личностный результат:

В результате занятия обучающиеся смогут поддержать личный познавательный интерес к предмету.

Ресурсы: 

-учебник «Русский язык. 5 класс» Александрова. Рыбченкова и др.;

-рабочие тетради

-карточки с заданиями

-Толковые словари. / С.И. Ожегов, Д.Н. Ушаков

-телефон с доступом в интернет

ХОД УРОКА

Этап

Время

Задание

Действия и примерные ответы учеников


Организационный момент

2-3 мин.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Запишите в тетрадях число и классная работа.

Сегодняшний урок я бы хотела назвать с таких слов: «Знания нужны не для школы, а для жизни». Объясните, как вы понимаете эти слова?

Дети приветствуют учителя.

высказывают свои мысли, объясняя цитату.

Мотивация к уроку

3 -5 мин.

Итак, мы свами начинаем новый урок, но перед его началом мне бы хотелось, чтобы каждый из вас вспомнил правила поведения на уроке. Перед вами лежат таблички, запишите в каждый столбик одним словом правило, что можно, а что нельзя делать на уроке? (трех слов в каждую колонку достаточно)

Дети записывают глаголы:

Можно

Нельзя

учиться

писать

слушать и т.д.

кричать

бегать

шуметь и т.д.


У вас на столах листы самооценки, оцените свою работу на этом этапе урока

Формулировка темы и целей урока

3 -5 мин.

Какие части речи вы использовали? А чем является глагол?

Сформулируйте тему нашего урока.

Давайте подумаем, что бы вы хотели узнать на уроке? Или что повторить?

Использовали глаголы.

Тема урока «Глагол как часть речи»

Цели урока:

1. Вспомнить все, что мы знаем о глаголе

2.Пополнить знания новой информацией о глаголе

3. Выполнять упражнения, чтобы научиться отличать глаголы от слов других частей речи.

Актуализация знаний.

10 мин.

  1. Давайте сначала выясним, что же такое глагол? Перед вами лежат словари мобильные телефоны. Найдите значение слова «Глагол»



  1. Слово учителя: откуда появилось слово «Глагол»:

В 9 веке на Руси появилась первая славянская азбука «Галаголица», ее название обозначало «слово, речь». Четвертой буквой этой азбуки была буква «глагол» с тем же значением. То есть изначально «глагол, глаголить» обозначало «говорить».


  1. Я надеюсь, что вы многое уже знаете о глаголе, давайте попробуем активировать ваши знания (игра в мяч – учитель кидает мяч ученику и задает вопрос, ученик отвечает).


Дети работают в парах:

1 – словарь Ожегова

2 – словарь Ушакова

3 – мобильный телефон Википедия

4 – учебник русского языка








1 – Что такое глагол?

2 – Сколько времен есть у глагола?

3 – Можно ли изменять глаголы по числам?

4 – Какой суффикс есть у всех глаголов прошедшего времени?

5 – Как пишется частица НЕ с большинством глаголов?

6 – На какие вопросы отвечает глагол?

7 – Можно ли изменять глаголы по родам?

8 – Каким членом предложения может быть глагол?

Молодцы! Оцените свою работу.

Систематизация знаний

15 мин.

  1. А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве". Но смотреть вы будете не просто так, а выписывать глаголы, которые успеете запомнить.

Много глаголов получилось выписать? Что обозначают ваши глаголы, к какой тематической группе относятся? (действия, эмоции, состояния)

Эти глаголы сейчас вам пригодятся для составления кластера.


Работа в группах. Составление кластеров.

1 группа

2 группа

Время и род глаголов

Лицо и число глаголов


  1. У Вовки не получилось состряпать пирожки, а почему? А давайте посмотрим на настоящий рецепт пирожкового теста или если правильно дрожжевого.

1. Повар в теплую воду добавляет 1 ст.л. дрожжей, 1 ст.л. сахара и 2-3 столовые ложки муки, размешивает и оставляет на 15 минут, чтобы опара подошла. 2. Затем частями вводит в опару 650 г. муки, 2 яйца, 50 мл. подсолнечного масла и солит. 3. Когда тесто станет плотным, он будет вымешивать его руками. 4. Потом повар переложит тесто в миску, накроет ее пищевой пленкой и оставит в теплом месте на 40 минут. 5. По истечении этого времени тесто готово к формированию пирожков, начинка может быть любой по вкусу.

- Найдите глаголы и подчеркните их как члены предложения.

- В первом и четвертом предложениях определите время, лицо и число глаголов глаголов.

- Найдите предложение, где использован глагол будущего времени.

- Выпишите ингредиенты, необходимые для теста.

- В норме какого продукта можно ошибиться?


Орфографическая игра. Посмотрите, рядом с каждым из вас лежит чистый листок. Сейчас мы с вами сыграем в игру на внимание. Правила следующие: я диктую слово, каждый ученик записывает это слово и передает листок товарищу справа, который проверяет это слово и записывает следующее продиктованное и опять передает листок соседу справа. Таким образом каждый листочек сделает круг и вернется к своему первому хозяину. А потом попадет для окончательной проверки ко мне.

Работа в группах. Выписывание глаголов. Составление кластера на плакатах.

Оцените свою работу.












Работа в группах.

Находят глаголы, подчеркивают их как члены предложения.

В первом и третьем предложениях определите время лицо и число глаголов глаголов.

Найдите в тексте какие и сколько продуктов нам нужно для замешивания теста?

В каком продукте я могу ошибиться? Почему? (подсолнечное масло)

Оцените себя.













Проверка по образцу Подберу, расстелю, блистаю, оттираю, выдеру, набираю, отпираю, выстилаю, блестит, вымирают, пирую, отмеряет, отдираю, заблестит, напирает, помирю.

- Со словами какой части речи вы работали?

- Какое орфографическое правило мы повторяли?




Рефлексия

4 мин.

Итак, мы с вами сегодня очень плодотворно поработали. Оцените свое состояние на протяжении урока (Детям предложены фразеологизмы).

Как рыба в воде

Волосы стояли дыбом

Сел в калошу

Ветер в голове

Развесил уши

Плавал как топор

Отмечают картинку, объяснят почему ее выбрали

Домашнее задание

2 мин.

Сочинение

«Его величество Глагол»

«Глагол пришел в школу»









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!