5.Открытие нового знания Физкультминутка 6.Закрепление первичных умений | -Ребята, перед вами на карточках слова, посмотрите на них, на какие две группы их можно распределить? Карточка №1 (Слова: гладит, любил, книга, чашка, постучал, ведро, увидит, игра, бумага, заплачет, писать, стул) -Давайте запишем их в два столбика. -К доске пойдет… -Теперь составим предложение со словом ПОСТУЧАЛ. Миша постучал по стеклянной тарелке ложкой. -Разберем данное предложение по членам предложения. Также определим части речи каждого слова. -На какие вопросы отвечает данный глагол? -В каком времени стоит данный глагол? Как вы это определили. -В каком числе стоит глагол «постучал»? -Каким членом предложения является глагол? -Отлично. -Ребята, скажите, сколько всего времен имеет глагол? -Молодцы, сейчас мы проверим насколько хорошо вы умеете их различать. -Работать будем в парах. Какие правила работы в парах вы знаете? -Прочитайте задание. (Прочитать предложения самостоятельно.) Карточка №2 Вставьте пропущенные буквы в словах, укажите время глаголов. Пр…б…жала и пискнула мыш…. Стукнулся о б…рёзу и упал жук. На м…кушке ели кукует кукушка. На в…рш…не дуба зав…рковал дикий голу…ь. На з…кате со…нца заухает в л…су филин. -Отлично, теперь давайте проверим. (На слайде буде правильно выполненное задание) Вы, наверное, устали? Встали! Руки вверх подняли! Потянулись высоко И вздохнули глубоко! Опустили плавно руки... На уроке - не до скуки! Теперь за парты сели дружно. Конечно, поработать нужно! -Ребята, а глагол имеет число? Какое? -От данных глаголов (читать, наступать, обедать, вставать, смотреть) вам нужно образовать глаголы прошедшего времени и изменить их по числам. -Запишем их в два столбика (ед.ч. и мн.ч.). К доске пойдет… -Молодцы. -Если глагол изменяется по числам, то также он может изменяться и по… -Правильно, какие существуют лица у глаголов? -Верно, посмотрите на слайд. -Работаем в группах. Данными глаголами (читаю, считаете, бегает, говорим, играешь, работают, смотрю, тянете, убирает, пишем, танцуешь, отдыхают, рисую, слушаете, растет, гуляем, поешь, готовят) необходимо заполнить таблицу. Карточка №3 | 1-е лицо | 2-е лицо | 3-лицо | ед.ч. | читаю, смотрю, рисую | играешь, танцуешь, поешь | бегает, убирает, растёт | мн.ч | говорим, пишем, гуляем | считаете, тянете, слушаете | работают, отдыхают, готовят | -Проверим, посмотрите на слайд. -Отлично, теперь давайте составим с вами кластер. Что такое кластер? Кластер будем составлять на слайде. А также в тетради. -Что такое глагол? -На какие вопросы отвечает глагол? -Что обозначает глагол? -Как изменяется глагол? -Какие три времени у глагола? -Чем является глагол в предложении? -Молодцы. Посмотрите какой кластер у нас получился. | -На существительные и глаголы. -Что сделал? -В прошедшем времени. -В единственном. -Сказуемым. - Три. Настоящее, прошедшее и будущее. -Не шуметь, прислушиваться к друг другу. Учащиеся выполняют задания. Учащиеся повторяют движения за учителем. -Да. Единственное и множественное число. Учащиеся выполняют данное упражнение на доске. -Лицам. -1-е,2-е и 3-е лицо. Учащиеся выполняют данное упражнение в группах. -Кластер-это схема. -Глагол-это часть речи. -Что делать? Что сделать? -Действие предмета. -По числам, лицам и временам. -Прошедшее, настоящее и будущее. -Сказуемым. | Регулятивные: -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: - слушать и понимать речь других Регулятивные: -уметь высказывать предположение на основе работы с материалом учебника Регулятивные: -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: - слушать и понимать речь других Регулятивные: -уметь высказывать предположение на основе работы с материалом учебника |