Организационно-мотивационный | Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке. | Словесный, беседа | Приветствует обучающихся -Прозвенел звонок и смолк, Нам пора начать урок. -Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Анатольевна, я очень рада приветствовать вас на уроке русского языка, желаю всем успехов и интересной работы. -Откройте свои тетради, запишите показ, число и классная работа. (Показы букв ж, ч, ш, щ Четвёртое октября. Классная работа.) | Приветствуют учителя | Ф | ТСО( компьютер, проектор), презентация к уроку русского языка | | | Р. организует свое рабочее место | Принимает образ «хорошего ученика |
Постановка учебной задачи | Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий). | Словесный, беседа | -Обратите внимание на доску. Прочитайте скороговорки -У Саш… нос в саже, скаж… об этом Саше. -Тащ… , не дотащ…, боюсь, что выпущ…. -В ж…вом уголке ж..ли еж… и уж…. Волки рыщ…т, пищ… ищ…т. -Давайте вместе вставим пропущенные буквы в словах. - Какие звуки чаще в этих скороговорках встречаются чаще всего? - Предлагаю прочитать эту скороговорку: Поезд мчится скрежеща: же, че, ша, ща; же, че, ша, ща. -Что увидели? -Назовите шипящие. - Какими буквами обозначаются шипящие? - Какие правила, связанные с шипящими согласными вы помните? -Верно, вы вспомнили правила правописания шипящих звуков с гласными звуками и, а, у, а попробуйте вспомнить ещё одно правило? -Молодцы! (Не смогли) -Чтобы вспомнить ещё одно правило, предлагаю выполнить следующее задание. Вставьте пропущенные буквы в данные слова и запишите их: ж…знь, уч…стие, щ…ка, зайч…нок, мыш…онок, щ…тка, ж…сткий. -Давайте проверим, что у вас получилось. -Каким правилом вы пользовались, вставляя буквы в слова: жизнь, участие, щука? -А как вы определяли, какие буквы нужно вставить в слова: зайчонок, мышонок, щётка и жёсткий? Где стоят гласные? (После шипящих) Организует деятельность по формулированию темы урока -Вы уже догадываетесь, какой будет тема нашего урока? -Какую цель на урок вы можете поставить? -Попробуйте самостоятельно составить план урока, то чем мы будем заниматься, с помощью данной подсказки: Вспомним… Потренируемся… Проверим… | Читают скороговорки -У Саши, скажи, тащу, дотащу, выпущу, живом, жили, ежи, ужи, рыщут, пищу, ищут. -Шипящие ж ш ч щ. Читают скороговорку -Все шипящие звуки есть в этой скороговорке -[ж], [ш], [ч’], [щ’] -Ж,ш,ч,щ -Жи-ши, ча-ща, чу-щу Ответы обучающихся -О, ё после шипящих.. -Учиться правильно писать слова с о, ё после шипящих и ц -Правило правописания гласных о-ё после шипящих и ц -Применять правило, выполняя задания -Умение писать без ошибок слова с этой орфограммой | Ф И Ф Ф | ТСО( компьютер, проектор), презентация к уроку русского языка | Осуществляют причины успеха\неуспеха | Называет признаки | П. обобщает знания Р. осуществляет итоговый и пошаговый контроль. | Называет признаки |
Учебное действие | «Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание). Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения. Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий. | Словесный, беседа Практический: выполнение упражнения | -Обратите внимание на эти слова: Чёрный – чернеть крыжовник Жёлтый – желтеть шорты Шёл – вышел шорох Жёлуди – желудей капюшон - Можете ли вы вспомнить (определить) правило выбора буквы о или ё? - Какой буквой обозначен звук [о] в словах первого столбика? - Что происходит с буквой ё во-вторых словах первого столбика? - Попробуйте подобрать к словам второго столбика такие родственные слова или формы слов, чтобы в их написании появилась буква е. -Можно ли это сделать? - Попробуйте сформулировать правило написания букв о и ё в корне после шипящих. -Обратите внимание на первый пункт в данной теме. Какой вопрос вам задают? -Как вы считаете? Организует парную работу Напомните пожалуйста правила работы в парах? -Обратимся к группам слов внизу страницы. Предлагаю данное задание вам выполнить в парах. -Вам даны строчки слов. Нужно, прочитав каждое слово в строчке увидеть орфограмму, которую мы сегодня изучаем и определить, в какой части слова она находится.????? | Отвечают на вопросы учителя (Предположение правила) -Ё -Вместо ё появляется е -Нет Высказывают мнения -Зависит ли выбор буквы о или ё после шипящих и ц от того, в какой части слова находится эта орфограмма? Высказывают предположения Выполняют задание в парах | Ф Ф П | ТСО( компьютер, проектор), презентация к уроку русского языка | Осуществляют причины успеха\неуспеха | | К. допускает возможность существования у людей различных точек зрения П. владеет рядом общих приёмов решения учебных задач Р. осуществляет целеполагание | |
Действие контроля и самоконтроля | Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону. | Практический: выполнение упражнения ИКТ | -Обратимся к упражнению 2. Выполним его в тетради. По заданию вам нужно списать слова, заменяя в них транскрипцию буквенной записью. Слова шёпот и зайчонок уже разобраны в образце, поэтому начнём со слова шёлк. (Работа цепочкой) Дифференцированная работа: 1)Карточки с заданием вставить пропущенные буквы (о или ё) и распределить слова по трём колонкам: орфограмма в корне, орфограмма в суффиксе, орфограмма в окончании 2)Карточки с заданием вставить попущенные буквы (о или ё) Интерактивное задание: -Чтобы закрепить сегодняшнюю тему, предлагаю выполнить интерактивное задание. Напомните пожалуйста правила работы с интерактивной доской? -Во всплывающих словах нам нужно будет правильно определить и вставить букву. | - | Ф И Ф | ТСО( компьютер, проектор), презентация к уроку русского языка | Осуществляют причины успеха\неуспеха | Определяет грамматические признаки. П. преобразует информацию в несплошной текст | П. строит сообщения в устной форме К. допускает возможность существования у людей различных точек зрения | Понимает причины успеха\неуспеха |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке. | Словесный, беседа | Подводит совместно с обучающимися итог урока Понравился ли вам урок? - Чему научились? - Какое у вас было настроение на протяжении урока? - Какое задание вам понравилось больше всего? - Можете ли вы объяснить, почему? - Если вспомнить ответы ваших одноклассников, кому бы вы поставили за урок “5”? “4”? - Кому бы посоветовали выучить правило? Домашнее задание: Составить карточку из 10 слов с пропусками для одноклассников со словами, в которых есть орфограмма “Гласные О, Ё после шипящих и Ц” | Подводят итоги урока | Ф | ТСО( компьютер, проектор), презентация к уроку русского языка | | Определяет грамматические признаки | Р. принимает и сохраняет учебную задачу; | Понимает причины успеха\неуспеха |