2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | По источникам передачи и характеру восприятия информации: словесный (беседа) По характеру взаимной деятельности учителя и обучающихся: продуктивный (поиск решения проблемы), частично-поисковый. | В наше детективное агентство обратились за помощью жители Волшебной страны «Морфология». А что это за страна такая? Кто в ней живет? (Части речи) «Дорогие детективы, в нашей стране живёт самостоятельная часть речи. Это самый таинственный и загадочный житель нашей страны. Она тесно дружит с именем существительным и всегда готова прийти к нему на помощь. И совершенно непонятным образом эта необходимая в русском языке часть речи исчезла бесследно. Помогите вернуть ее. Ребята, что мы как настоящие детективы должны сделать? Поможем? Срочно отправляемся на место преступления. По стране она гуляла И за всеми наблюдала Вдруг увидела ее Утащила далеко. -Уважаемые детективы, известно ли, кто именно похитил эту часть речи? (нет) На месте преступления было обнаружено важное вещественное доказательство (Слайд с изображением шляпы) - А теперь предположите, кто это мог быть? (волшебница, колдунья, ведьма) - А на самом деле это была злая волшебница Безграмотность. - Скажите, ,пожалуйста, выделенное слово употреблено вместо какой части речи? (Вместо имени существительного) Молодцы, правильно, Вместо Имени Догадайтесь, как же зовут пропавшую часть речи. (Местоимение) Итак, предположите тему урока. Совершенно верно, а я уточню «Местоимение как часть речи» Какие поставим цели урока? Продолжите предложения: На уроке мы познакомимся … На уроке мы будем учиться распознавать и использовать … Молодцы, вы поставили точные цели, и я уверена, что вы окажетесь замечательными детективами и проведете качественное расследование. Каждый детектив должен иметь блокнот для записи. Такие блокноты у каждого на столе. Сначала необходимо записать, когда мы начали наше дело. Открываем блокноты, записываем число, классная работа. Чтобы найти пропавшую часть речи, необходимо составить фоторобот, т.е. портрет пропавшего, собранный из отдельных частей. Итак, напомните, а какую часть речи мы ищем? Заполним первую часть фоторобота. | Отвечают на вопросы, определяют тему и цели урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; воспроизведение информации необходимой для решения учебной задачи. Личностные: самоопределение. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности; Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | Оценка учителем умения обучающихся ставить цели. |