СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Твердые и мягкие согласные звуки»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

урока по русскому языку по теме:

«Твердые и мягкие согласные звуки»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Твердые и мягкие согласные звуки»»

Министерство образования, науки и молодёжной

Политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛИНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

Преподаватель

________________

«__»_______201_г.



Технологическая карта

урока по русскому языку по теме:

«Твердые и мягкие согласные звуки»



Выполнила

студентка Ш-21 группы

Посвежинная Дарья Юрьевна











Ейск, 2018 г.



Тема урока: «Твердые и мягкие согласные звуки»

1 класс

УМК «Школа России»

Цель: формирование умений распознавать в слове твёрдые и мягкие согласные.

Задачи:

Образовательная: формировать знания о способах обозначения мягкости согласных буквами: е, ё, ю, я, и, ь.

Развивающая: развивать умение слышать звук З в словах, развивать память, мышление, воображение.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

УУД

-Познавательные УУД:

1. формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

2. строить логическое рассуждение

- Регулятивные УУД:

1. учить определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

2. учить выполнять учебные действия в устной, письменной форме;

-Личностные УУД:

1. формировать положительное отношение к уроку русского языка;

2. создать условия для осознания значимости своей деятельности

3. создать условия для активной работы учащихся на уроке.

Коммуникативные УУД:

1. создать условия для работы в содружестве с одноклассниками, учителем;

2. формировать умение высказывать свои мысли правильно составленными предложениями









Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Организационный момент. Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Юрьевна. Сегодня урок проведу у вас я.

(Эмоциональная речь учителя)

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Давайте проверим вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал.

Молодцы.

Здороваются с учителем

Слушают стихотворение









Проверяют свою готовность к уроку

Личностные (1,2)

Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений в проблемном действии

Ребята, с какой темой мы с вами познакомились на прошлом уроке?

В чем различие звуков [И] и [Й’]?

Молодцы.

А как правильно произносятся эти буквы?


Давайте проверим вашу внимательность? Я буду называть слова и если в слове вы услышите звук [И], то вы хлопаете в ладоши 1 раз, а если в слове вы уcлышите звук [Й’], то вы сидите тихо.

Кому не понятно задание?

Рейс, аист, бинт, сейф, фиалка, айва, Дюймовочка, Блин, Блик, клейкий, знойный, ария, семейство.

А теперь вы придумайте слова с буквами «И», «Й»

(Отвечают по цепочке)

Молодцы.

На прошлом уроке мы познакомились с буквой «И» и «Й».

Звук [И] – гласный, а звук [Й’]- согласный, всегда мягкий и без гласного звука слога не составляет.

Буква «И» и «И краткая»


Выполняют задание на внимательность (хлопают в ладоши если в лове слышат звук [И] , сидят тихо если в слове звук [Й’]





Предполагаемые ответы: игла, рейка, синий, канарейка, сирень, мойка, вилка, змейка.

Регулятивные (2)

Коммуникативные (1,2)

Этап выявления места и причины затруднения


Ребята, посмотрите на доску, перед вами слова (лён, мел, рог, кот, кит, дым)

Ваша задача разделить слова на две группы, первая группа с мягким согласным, а вторая группа с твердым согласным.

Кому не понятно задание?

Первое слово- лен, в какую группу мы поставим это слово?

Почему?

То есть, что делает стоящая перед буквой л, буква ё?

А слово мел, в какую группу поставим? Почему?

Совершенно верно.

Слово рог, в какую группу поставите?

А слово кот, куда поставим?

Следующее слово кит, в какую группу мы поставим слово?

И последнее слово- дым, в какой группе это слово должно стоять? Молодцы.

Какой вывод мы с вами можем сделать, какие согласные звуки бывают?

Смотрят на слова.


Делят слова на две группы.



Слово лен мы поставим в первую группу.

Потому что перед согласным звуком [л’] стоит буква ё.

Буква ё смягчает.

Слово мел мы поставим в первую группу, так как перед звуком [м’] стоит буква е.

Слово рог поставим во вторую группу, так как все звуки в слове твердые.

Слово кот поставим тоже во вторую группу.

Слово кит поставим в первую группу, а слово дым во вторую группу

Бывают согласные мягкие звуки и бывают согласные твердые звуки.

Познавательные, коммуникативные (1)

Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Молодцы.

Давайте подготовим наши пальчики к письму.

Наши пальцы сжались тесно.

Удивительно, интересно! (дети сжимают левую руку в кулак)

Видно им прохладно стало, (правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают)

Их укроем одеялом. (затем меняют руки)

Сегодня мы будем говорить о согласных мягких и согласных твердых звуках.

Тема урока «Твердые и мягкие согласные звуки».


Выполняют пальчиковую гимнастику

Регулятивные (1,2)

Личностные (3)

Реализация построенного проекта


Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка и приготовил для вас интересное задание, но перед тем как его выполнить, нам нужно познакомиться с темой сегодняшнего урока.

Откройте учебники на странице 81 (показываю разворот учебника)

Прочитайте стихотворение.

Произнесите все согласные звуки в слове апрель.

Какие из них твердый, а какие – мягкие согласные звуки?

Молодцы

Ребята, помогите Незнайке, рассмотрите предметы на странице 81. Незнайка не знает, в каком слове мягкий согласный, а в каком твердый согласный звук, давайте ему поможем.

Какие предметы вы видите?

Послушайте, какими звуками они различаются?

Какой из этих звуков смягчает согласный звук [л’]? Молодцы, ребята. Мы помогли Незнайке.

А теперь откройте учебники на странице 82.

Задание 3. Прочитай каждую пару слов. Произнеси выделенные звуки.

И так первая пара слов рад-ряд (запишите в тетрадь)

Произнесите первый звук в первом слове

Какой он?

А теперь произнесите первый звук во втором слове.

Какой он?

Следующая пара слов воз-вёз (запишите в тетрадь)

Произнесите первый звук в первом слове

Какой он?

А теперь произнесите первый звук во втором слове.

Какой он?

Следующая пара слов мыл-мил (запишите в тетрадь)

Произнесите первый звук в первом слове

Какой он?

А теперь произнесите первый звук во втором слове.

Какой он?

Ребята, какой вывод мы с вами можем сделать?

Совершенно верно.

Прочитайте определение на странице 82

Мягкость согласных звуков обозначается на письме, какими буквами?

А твердость согласных звуков обозначается, какими буквами?

Молодцы.


Слушают учителя.




Открывают учебники на странице 81

Читают стихотворение.


Согласные звуки в слове апрель (п, р, л)

Звук [п] твердый, звук [р’] мягкий так как после него стоит буква е, звук [л’] тоже мягкий, так как после него стоит мягкий знак






На картинке изображен лук и люк

лУк, лЮк. В слове лук слышим звук [У], а в слове люк слышим звук [Ю]

Звук[ю] смягчает звук [л’].





Выполняют упражнение 3



Первый звук в первом слове [Р] он твердый

Первый звук во втором слове [Р’] он мягкий.



Первый звук в первом слове [В] он твердый

Первый звук во втором слове [В’] он мягкий.


Первый звук в первом слове [М] он твердый

Первый звук во втором слове [М’] он мягкий.



Если перед согласной стоят буквы ё,е,я,ю,и, то согласный звук будет мягким

Читают определение на стр. 82

Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами – е,ё,ю,я,и,ь.

Твердость согласных звуков обозначается буквами – а,о,у,ы.э.

Познавательные (2)

Личностные, регулятивные (1,2)

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Откройте учебники на странице 84.

Прочитайте загадку, отгадайте её.

Ребята, вы уже догадались, о чем загадка.

Спишите первое предложение. Подчеркни в нем буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.

Кому не понятно задание?

И так, ребята, какие буквы вы подчеркнули?

А почему вы подчеркнули эти буквы?

Совершенно верно.

А теперь выпишите из загадки слово, в котором есть 3 мягких согласных звука.

И так, ребята, какое де слово вы выписали?

Почему вы выписали это слово?

Совершенно верно.

Открывают учебник на странице 84

Читают загадку

Загадка о сосульке.

Списывают первое предложение, подчеркивают буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.



Подчеркнули буквы – и,ё,е,я

Так как мягкость согласных звуков на письме обозначается буквами – е, ё, ю, я, и, ь.


Мы выписали слово ледяной

Так как в этом слове 3 мягких согласных звука – [л’], [д’], [й’]

Позновательные, личностные, коммуникативные (1,2)

Этап самостоятельной работы

Ребята, как я вам уже говорила, Незнайка приготовил для вас задание.

У вас на парте лежит вот такая карточка (показываю детям)

Ваша задача разгадать ребусы (4 ребуса)

И написать рядом ответ, а затем подчеркнуть в словах все мягкие согласные звуки.

Кому задание не понятно?

Закончили.

Какое у вас первое слово?

Какую букву вы подчеркнули?

Какой звук она обозначает?

Второе слово, какое?

Вы здесь что-нибудь подчеркнули?

Третье слово, какое?

Какие буквы вы подчеркнули?

Какие звуки они обозначают?

Совершенно верно, вы справились с заданием, которое вам подготовил Незнайка.





Выполняют самостоятельную работу

Разгадывают ребусы и подчеркивают мягкие согласные звуки



Первое слово – хомяк

Мы подчеркнули букву м

Она обозначает звук [м’]

Второе слово - роза

В этом слове мы ничего не подчеркнули, так как здесь нет мягкого согласного звука.

Третье слово – пень

Подчеркнули буквы – п,н

Обозначают звуки [п’], [н’]

Регулятивные (2)

Этап включения в систему знаний и повторения

Ребята, с какой темой вы сегодня на уроке познакомились?

Какими буквами обозначается мягкость согласных на письме?

Какими буквами обозначается твердость согласных на письме?

Молодцы, ребята

Сегодня мы познакомились с твердыми и мягкими согласными звуками и их обозначением на письме.

Мягкость согласных на письме обозначается буквами – е,ё,ю,я,и,ь

Твердость согласных на письме обозначается буквами – о,а,ы,э,у

Коммуникативные (1,2)

Рефлексия

Ребята, наш урок подошел к концу. Если вам на уроке все было понятно и со всеми заданиями вы справились, хлопните один раз, если же у вас возникли трудности, то топните один раз.

Спасибо за урок, до свидания.

Оценивают свою деятельность на уроке

Коммуникативные







© 2018 784 14