Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация самоопределение к деятельности | Приветствие. (Выразительное чтение стиха) Итак, друзья, внимание- Ведь прозвенел звонок. Садитесь по удобнее Начнем скорей урок. - Проверим вашу готовность к уроку, у вас на столе должен лежать учебник, пенал и должна лежать тетрадь. - Прежде, чем притупить к работе, давайте напомним себе, как правильно сидеть за столом. ( в течение урока, наблюдает за посадкой учеников) | - Приветствуют учителя - Проверяют свою готовность к уроку | Личностные (2) |
2.Актуализация фиксирование индивидуальных затруднении в пробном действии | Откройте тетради, запишите число,, классная работа. Минутка чистописания. Пропишите букву заглавную букву «Г» до конца строки. Словарная работа. На слайде будут написаны слова: Б…реза, в…р…на, веет…р, девоч…ка, к…рова, п…нал, кла…). Задание. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо. Поставьте ударение и подчеркните орфограммы. Взаимопроверка. ( Слайд с ответами) Рассмотрите рисунки. Назовите слова. Найдите лишнее слово. Как это сделать? (нужно произносить слова и слушать согласные звуки). кит йод лис пёс ель Выделим первые звуки в словах. ([к,], [й,],[л,],[п,],[й,]) Что в них общего? Какой звук лишний? Какие ещё мягкие непарные согласные вы знаете? Выделим последние звуки в словах. ([т], [т], [с],[с], [л,]) Что в них общего? Сделайте вывод, какое слово «лишнее»? - Хорошо. Молодцы. | Открывают тетради записывают число, классная работа. Прописывают заглавную букву « Г» Выполняют упражнение. Береза, ветер, ворона, девочка, класс, пенал. Они все мягкие согласные парные. -Звук [й,] непарный. -[ч,], [щ,] -Лишний звук [л,], т.к. он мягкий, все остальные твёрдые. Ель, т.к. начинается на мягкий согласный звук и кончается на мягкий согласный звук. | Познавательные (2,3) Регулятивные Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. |
3.Выявление места и причины затруднения | -Сейчас поиграем в разведчиков. Трём нашим разведчикам нужно собрать свою группу помощников. У каждого из вас на столе карточка – ключ. По этому ключу вас могут взять в группу, если ключ подходит, или не возьмут, если ключ не подходит. [л] [л,] [й,] [-] лампа шляпа край окно лыжи лицо майка ребята дятел билет заяц котята пенал капель маяк страна слово рояль хозяйка очки солома люстра сойка пингвин мыло лёд тетрадь, снег, цветок По какому признаку собрал разведчик первую группу? Читаем слова, высказываем своё мнение. А теперь послушаем разведчика 1. Дай характеристику твоему звуку. По какому признаку собрал разведчик вторую группу? Читаем слова, вслушивайтесь в звуки, высказываем своё мнение. Слушаем разведчика 2. Дай характеристику твоему звуку. По какому признаку собрал разведчик 3 группу? Читаем слова, слушаем звуки, высказываем своё мнение. Слушаем разведчика 3. Дай характеристику твоему звуку. -Какие согласные звуки мы выбирали? Сформулируйте тему урока Чему мы сегодня будем учиться? Помогите сформулировать задачи урока. Умеем ли различать твёрдые и мягкие согласные, парные и непарные, как обозначать мягкость согласных на письме? | - В словах встречается звук [л] -звук [л] –согл., зв., тв. парн., на письме обозначается буквой «Л». -в словах встречается звук [л,] -звук [л,] –согл., зв., мягк. парн., на письме обозначается буквой «Л». -в словах встречается звук [й,] -звук [й,] –согл., зв., мягк. непарн., на письме обозначается буквой «й», «е», «ё», «ю», «я», когда они стоят в начале слова, после гласной и мягкого знака. «Твёрдые и мягкие согласные звуки» -будем различать в словах твёрдые и мягкие согласные, делить на группы согласные парные и непарные по твёрдости – мягкости, обозначать мягкость согласных с помощью гласных | Коммуникативные (1,2) Познавательные (1) |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Работа с правилом. Откройте учебник на стр.82 Прочитаем правило. Откройте учебник на стр. 81. Выполните упр.1 - Объясните написание выделенных в словах букв. А как мы их проверяем? - Произнесите все согласные звук в слове апрель. Какой из них твердый, а какие – мягкие согласные звуки? - Молодцы. Хорошо потрудились. | Открывают учебник, читают правило. Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, е, ю, я, и, а также мягким знаком. Твердость согласных звуков обозначается буквами а,о, у, ы, э. Открывают учебник, выполняют упражнение 1. - Это безударные гласные в корне слова. - Подбираем проверочные слова. Сосна – сосны, капель – капли, лесу – лес, весна – весны. Ель, апрель, капель, -ь знак показывает мягкость предшествующих согласных. Апрель: п [п] – твердый согласный звук; р [р,] – мягкий согласный звук; л [л,] – мягкий согласный звук | Познавательные (2,3) Регулятивные Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. |
5. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление. | Откройте учебник на стр. 84. Выполните упр. 6
Какая мысль выражена в стихотворении?
Спиши первое предложение. Подчеркни в словах буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука. -Давайте проверим, что у вас получилось. В случае неверного ответа, поднимаем руку. - У тебя, как получилось? - А у тебя? - Ошибка. - Исправь ошибку. - Хорошо -Молодец - Давайте разберемся вместе. ( Активизирую всех учащихся)
| - Открывают учебник, выполняют упражнение 6. - В стихотворении выражена мысль, что все дети всех стран не хотят войны. В любом краю любой страны Ребята не хотят войны. | Познавательные (2,3) Регулятивные Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. |
Реализация построенного проекта. Первичное закрепление. | Откройте рабочие тетради на стр.42. Выполните упр. 2 Подбери и напиши слова, в которых есть такие звуки: 
Подчеркни буквы, которыми обозначены эти буквы. -Давайте проверим, что у вас получилось. В случае неверного ответа, поднимаем руку. - У тебя, как получилось? - А у тебя? - Ошибка. - Исправь ошибку. - Хорошо -Молодец - Давайте разберемся вместе. ( Активизирую всех учащихся) | Выполняют задание. [с] – сон [с,] – село [м] – море [м,] – мир [н] - нога [н,] – конь [л] – юла [л,] – Юля [р] – рысь [р,] – ряска [т]- ток [т,] - тень | Познавательные (2,3) Регулятивные Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. |
7.Включение в систему знаний и повторений. | Давайте повторим правило. Вспомним задачи сегодняшнего урока. Чему мы учились? - Молоды! | Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, е, ю, я, и, а также мягким знаком. Твердость согласных звуков обозначается буквами а,о, у, ы, э. -различать в словах твёрдые и мягкие согласные, обозначать мягкость и твёрдость согласных с помощью гласных, делили на группы согласные парные и непарные по твёрдости – мягкости | Коммуникативные (1;2) |
8. Рефлексия учебной деятельности | Теперь я вам предлагаю оценить вашу работу на уроке. Поднимите вверх красный кружок те, кому было ничего не понятно, возникали трудности. Поднимите вверх зеленый кружок те, кому было все понятно, не возникало трудностей. Домашнее задание … Наш урок подошел к концу всем спасибо до свидания. | Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке | Личностные (1;2) Регулятивные Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. |