- создать условия для отработки умения преобразовывать слова со звуком «й» и правильно их записывать;
- развивать устную и письменную речь; память; логическое и абстрактное мышление; аккуратность;
- воспитывать интерес к урокам русского языка.
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
- проводить самооценку своего задания по следующим параметрам: быстро, правильно, красиво.
- проявлять к одноклассникам доброжелательность, доверие, внимательность, оказывать помощь.
- работать в паре, проводить взаимопроверку.
-учебник «Русский язык» Л. Ф. Климанова 2 класс;
- карточки с заданиями.
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Меня зовут Виктория Андреевна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я. - Что вы можете пожелать друг другу на урок? В конце урока мы обязательно вернемся к ним и посмотрим сбылись ли ваши пожелания. -Давайте проверим, все готовы? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? И на парту посмотри, книги, ручки, дневники. -Сегодня мы продолжаем познавать новое. -Открываем тетради и записываем:10 октября. Классная работа. | Учащиеся настраиваются на позитивное начало урока. -хорошо поработать на уроке, получить пятерку. Проверяют готовность к уроку. Открывают тетради и записывают:10 октября. Классная работа. | Личностные УУД сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Профессор Самоваров просит вас отгадать метаграмму. С Ч- над морем я летаю С Л- собаку называю -Произнесите слова. Какой одинаковый звук вы слышите в этих словах? - Что вы знаете о звуке й? Какой буквой обозначаем звук й? (слайд 4) | Отгадывают метаграмму. Анализируют, сравнивают и делают вывод - Это чайка- лайка. -Одинаковый звук я слышу в этих словах Й. - Мы знаем, что он согласный мягкий звонкий. -Согласный звук [й’] обозначается согласной буквой Й | Познавательные - анализ предложенного слово, вывод Регулятивные контроль действий |
3. Этап выявление места и причины затруднений | -Как, вы думаете, почему профессор сегодня спросил про звук й и букву й? -Правильно! Тема урока «Буква Й и звук Й» -Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? - Ещё раз произнесите тихо слово «чайка», что обозначает буква Й? Приведите примеры, где может стоять эта буква? | - Потому что тема нашего урока «Буква й и звук Й» -Мы будем изучать на уроке, как правильно записывать слова со звуком Й и буквой Й. -Буква обозначает звонкий согласный звук, который всегда мягкий. Приводят примеры слов с буквой Й (йогурт, майка, чай) | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной, письменной речи; |
Чистописание | -Возьмите ручку, сейчас у нас минутка чистописания.В своих тетрадях пропишите букву И Й и й. (прописываю на доске) Спинка у всех ровная, тетрадь под наклоном. | Прописывают буквы. | Регулятивные УУД - сравнение с образцом |
4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации | -Ребята, а кто мне скажет, что такое словарное слово? Какие словарные слова вы уже знаете? - А теперь Никита напишет эти слова на доске, выделяя орфограммы, а вы в тетради. (однажды, вдруг, скоро, хорошо) - И сегодня еще одно новое слово, которое мы выучим, это «герой». Запишите его. -Поработаем в паре. Только для начала, вспомним правила работы в парах. Кто может их озвучить? -Профессор Самоваров просит вас собрать предложения, которые он нечаянно уронил в море. -Найдите границы предложения. Подчеркните и назовите слова с буквой Й. (Слайд 8) Проверим работу. Прочитайте, что у вас получилось. | Словарное слово – это слово, в которых есть орфограммы, которые не проверяются. Слова: однажды, вдруг, скоро, хорошо. Записывают слово. -Правила работы в паре: 1.Будь вежлив, не перебивай товарища 2.Будь терпелив 3.Уважай мнение другого Дети работают в паре, находят границы предложения и называю слова с буквой Й. При помощи слайда, дети проверяют работу, читая по одному предложения, а другие называют слова с буквой Й. | Регулятивные УУД: планировать свои действия, вносить коррективы в действия. Коммуникативные УУД: принимать участие в работе групп, договариваться, приходить к общему решению). |
Физкультминутка | А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко. И отправились в дорожку. |
5. Реализация построенного проекта | - Прочитайте слова на станице 52 учебника, упражнение 67 Герои, музеи, трамваи, бои, караваи, грамотеи, сараи. -Измените слова так, чтобы в них появилась буква Й. -Запишите слова парами по образцу. Прочитайте слова. А теперь возьмите в руки карандаш, которым вы всегда выделяете гласные звуки. Какой это цвет? На какие группы их можно разделить (карточки) -Ребята, посмотрите на слайд. Аня и Ваня так переносили слова с буквой Й. А вы как думаете, все ли здесь верно? (Слайд 8) Найдем это правило в учебнике. Прочитаем про себя, а теперь все вместе. (правило из учебника) | - Выполняют упражнение. Первые 2 пары проговаривают устно, потом письменно. Один из учеников записывает 2 следующие пары на доске и проговаривает каждую букву. - Красный. - Можно разделить слова, в которых 1 слог и 2 слога. - Я думаю, что Аня правильно перенесла слово чай – ка. Потому что букву й нельзя оставлять на предыдущей строчке. Читают правило. (Запомните: звук й – согласный, он слога не образует. При переносе слов букву й нельзя отрывать от слога. | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: Проверка усвоения учебного материала, построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение слушать и вступать в диалог. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Сравните звуки Й – И. Чем они отличаются? Выполните задание совенка. Сравните звуки в конце каждой пары слов. Чем они различаются? Мои – мой, свои – свой. Запишем эти слова, подчеркнув звуки тем цветом, который он обозначает. | - Звук И – гласный, он может образовать слог. И – гласный звук, Й – согласный. Мой – это один предмет, а мои – несколько. Записывают слова в тетрадь, подчеркивают звуки. | Коммуникативные: выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
|
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | - А теперь на карточках разделите слова на слоги так, как указано на образце. - Обменяйтесь тетрадями и исправьте ошибки, посмотрев на доску. -Поднимите руку, чья работа больше всего вам понравилась? | Выполняют задание. Взаимопроверка -Поднимают руку. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено. Коммуникативные: контроль и оценка действий партнёра Личностные: самоопределение. |
8. Этап включения знаний и повторения | - Откройте рабочую тетрадь на странице 23, выполним упражнение. - А Маша нам будет диктовать, что она будет писать у доски. Какая цель урока была? | - Выполнение упражнения у доски под диктовку Маши, а все остальные в тетради. Вспоминают какую ставили цель. - Цель урока была научиться сравнивать звуки Й – И, научиться правильно переносить слова с буквой Й. | Коммуникативные: выражение своих мыслей; аргументация своего мнения |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Мы справились. Кто доволен своей работай, поднимите зеленый смайлик, а кто затруднялся при выполнении задания – желтый смайлик, ну, а у кого вообще ничего не получалось – оранжевый. - Что лучше получилось? - А в чем возникли затруднения? Сегодня все хорошо поработали, но особенно я хочу отметить... | Оценивают свою работу на уроке. Сравнивают, что получилось, где были затруднения. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать |
Д. з | Упр. 65 с. 51 спрячь й в середину слова. | | |
Дата проведения: 10. 10. 2018.
Ейск,2018.