СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое имя существительное?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать грамматическое понятие «имя существительное», познакомить с обобщённым лексическим значением  имён  существительных.

Задачи урока:

Личностные:

1. Создание  условий  для развития интереса к изучению данной темы;

2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.

Метапредметные:

1. Развитие умственных действий:  анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение.

2. Формирование  умения принимать и сохранять учебную цель и задачи.

3. Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозирование  предстоящей работы.

4. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.

Предметные:

1. Актуализировать знания об имени существительном.

2. Формировать знания для нахождения имени существительного среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

3. Овладение умением обосновывать отнесение слова к имени существительному.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое имя существительное?"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

г.Майкоп Республика Адыгея










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



по ФГОС



Предмет: Русский язык

по программе «Школа России» класс: 2 «А»

Тема: «Что такое имя существительное»




Студент-практикант: Милутка Ольга Сергеевна

Учитель начальных классов: Гумова Азида Борисовна





2018 г.

Тема: «Что такое имя существительное».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: сформировать грамматическое понятие «имя существительное», познакомить с обобщённым лексическим значением  имён  существительных.

Задачи урока:

Личностные:

1. Создание  условий  для развития интереса к изучению данной темы;

2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.

Метапредметные:

1. Развитие умственных действий:  анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение.

2. Формирование  умения принимать и сохранять учебную цель и задачи.

3. Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозирование  предстоящей работы.

4. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.

Предметные:

1. Актуализировать знания об имени существительном.

2. Формировать знания для нахождения имени существительного среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

3. Овладение умением обосновывать отнесение слова к имени существительному.

Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П., толковые словари.

ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска презентация к теме.

Ход урока:


Этап урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

1мин.

Здравствуйте, ребята!

Встали дружно.

Повернулись

И друг другу улыбнулись.

Приветствуют

Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный этап

1 мин.

Проверьте свой рабочий стол. Все ли у вас на своих местах? Аккуратно и очень тихо присаживайтесь.

Отвечают

Личностные:устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Словарная работа

Орфографическая минутка

Метод – практический

Прием – учебные упражнения

3 мин

1.Запишите на доске число и классную работу, подчеркните орфограммы.

-Ребята, как вы думаете, для чего мы изучаем русский язык? (Чтобы правильно говорить и писать)

2. Минутка чистописания: Нн.

С начала рабочей строки и до конца.

3.Словарная работа:

Учитель, ворона, ученик, корова, алфавит, тетрадь, пенал, карандаш, ошибка, коридор.

(один ученик у доски, остальные в тетради; подчеркнуть и объяснить орфограммы)

Орфографическая минутка (На доске запись.)

Одна девоч..ка ушла (из)дома (в)лес. (В)л..су она (за)блудилась и стала искать д..рогу д..мой.


  • Спишите, вставьте пропущенные буквы.

(Один ученик работает у доски, класс проверяет. Учащиеся меняются тетрадями и проверяют друг друга по образцу.)

Пишут словарную работу

Взаимопроверка

Выполняют звуко-буквенный анализ

Коммуникативные:Работать в парах, взаимопроверка;

Регулятивные: контроль

Постановка учебной задачи

Метод – практический

Прием – подводящий диалог, учебные упражнения на экране.

2 мин

Завод, заводить, заводской, ученик, учить, ученый (кот), юг, южный, встреча, встречный, встречать.

  • Прочитайте слова. Найдите среди них имена существительные. Докажите правильность выбора, используя специальные термины из прошлого урока.

(Учитель стирает лишние слова.)

  • Что общего у оставшихся слов?

  • Что могут обозначать имена существительные?

Определите тему урока.

Выполняют синтез и анализ части речи

Доказывать правильность выбора

формулируют  тему урока.

Познавательные –Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности

на уроке.

Объяснение нового материала

Метод – практический

Прием-, учебные упражнения на экране,в учебнике

10мин

-Обратите внимание на (с. 44).

Упр. 74

(Выполнение с комментированием.)

- Что изображено на первом рисунке? (2,3,4 и т.д.)

—Что мы сейчас рассматривали?

—Что вы называли?

—Какие слова?

Значит, в речи есть слова, которые обозначают предмет.

2) — Какие вопросы я задавала, когда указывала на предмет?

Значит, на такие вопросы отвечают слова, которые обозначают предмет.

В речи существуют слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

3) — Эти слова имеют своё название.

—У каждого предмета есть своё имя.

—Эти предметы существуют вокруг нас и поэтому эти слова так и называются «ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ»

—Почему имя?

—Почему существительное?

— Я предлагаю проверить, правильно ли мы ответили на вопросы. Обратите внимание на стр. 47 «Страничка для любознательных».

—Запишите эти слова в тетрадь.

(образец: (Кто?) девочка; ) Вызываю детей к доске по одному.


—Как называются те слова, которые мы записали в тетрадь? Что они обозначают?

—А как вы думаете, в речи существуют слова, которые только обозначают предметы?

—Поэтому, имя сущ-е — это только маленькая часть речи.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ — это часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы КТО? ЧТО?

—Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 45.

- Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?


 Отвечают на вопросы, обсуждают вопрос

Личностные –  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Развивать лидерские способности.  Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.





Познавательные –Извлекать информацию, представленную в разных формах.


Физ.минутка.

2мин.

Слайд

Повторяют движения.

Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть.

Закрепление изученного материала

8 мин

 —Сейчас мы разделим слова, которые записали, на два столбика.

1ст.: слова, отвечающие на вопрос КТО?

2ст.: слова, отвечающие на вопрос ЧТО?

Вызываю детей к доске по одному.

Упр. 74 (с. 45).

—Сравните их.

—Что общего у этих слов?

—Чем отличаются слова из этих столбиков?

—К одним поставлен вопрос КТО?, а к другим — ЧТО?

4)—Кто догадался, почему мы ставим к одним вопрос ЧТО? , а к другим — КТО?

—Что вы можете сказать о предметах?

—Что необходимо делать людям каждую секунду, чтобы жить?

—А как мы называем предметы, которые могут дышать?

—Что вы можете сказать о втором столбике?

—В чем разница?

—Я называю предмет, а вы говорите, живой он или неживой.

—И записываем в нужный столбик.

Упр. 75 (с. 45). Задаем вопрос и записываем в нужный столбик.

Отвечают на вопросы

Работать в парах

Формулируют вывод вместе с учителем

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; владеть общими приёмами решения задач.

Подведение итогов урока

5 мин

(На доске записаны слова.)

Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, запевать, работа, слово, подпишет, письмо, рисовать, месяц.

Выпишите только имена существительные. (Проверка — обмен тетрадями, самооценка с помощью «светофора».

Самостоятельно выполняют задание

Проводят рефлексию деятельности

Познавательные: 

владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Рефлексия.

3мин

- Какую часть речи вы научились распознавать?

- Все ли вам было понятно?

-Какое задание вам было интересно выполнять?

-Какое задание вызвало затруднение?

-Что вы расскажете дома родителям о сегодняшнем уроке?

Анализируют свою деятельность на уроке

Записывают домашнее задание

Регулятивные –анализировать собственную работу;

осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение

Домашнее задание



Выполнить упр. 78 (с. 46).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!