2. Актуализация знаний 3. Повторение изученного материала 4. Пед.показ 5. Физминутка 6. Практическая работа. 7. Рефлексия. 8. Выставка работ 9. Итоги урока. | Одноглазая старушка Узоры вышивает Весь мир одевает, Что сошьет не надевает. (иголка) Маленький, кругленький, А за хвост не поймаешь (клубок) Шагает мастерица По шелку да по ситцу. Как мал ее шажок! Зовется он … (снежок) Может быть, кто то уже догадался, что мы будем делать на уроке? (наверное, что то шить) Прочитайте на доске тему урока. (изделие «кошелек») Ребята, какие материалы и инструменты необходимы для выполнения шва? (ткань нитки игла) Что такое нитки? (пряжа, скрученная в 2, 3, 4, 6, 9, или 12, прядей. ) Какие виды ниток вы знаете? Что такое шов? Шов – это место соединения двух деталей изделия, линия, состоящая из отдельных стежков. Соединяют детали разными материалами. Например, куски кожаных полотен могут сшивать тонкими полосками кожи. Мы же с вами будем шить изделие из ткани, поэтому в нашей работе будут использоваться нитки. Нитки, как мы уже с вами повторили, подразделяются по назначению. Одними нитками вяжут, другими штопают, третьими вышивают. А мы будем работать швейными нитками. Шов «через край» относится к старинным видам швов. Он служит для обметывания краев по срезам изделия. Этот шов предупреждает выпадение нитей на срезах, обеспечивает прочность и аккуратность в работе. Шов может выполняться слева направо и справа налево. Стежки располагаются витками по краю среза ткани с наклоном в левую или правую сторону. – Рассмотрите образец шва или рисунки в учебнике (с. 65).Глубина стежков и расстояние между ними должны быть на одном и том же изделии одинаковыми, но не больше, чем 5 мм. Чем чаще друг к другу укладываются стежки, тем шов прочнее. Шов «через край» может быть украшающе-соединительным (например, при соединении деталей футляра для ножниц, расчески и др.). Вариантом этого шва является двойной шов «через край». Выполняется он, как показано на рисунке в учебнике. Сначала прошивают в одну сторону, а затем в обратную. При этом надо следить, чтобы в обратном направлении проколы были не в новых местах, а в тех, которые образованы при первоначальном его выполнении. С его помощью можно подшить носовой платок, салфеточку. Видео. Вспоминаем технику безопасности с иглой и ножницами на слайде. Название изделия | Кошелек | Материалы | Ткань, нитки пуговица. | Инструменты | Ножницы, мыло или мягкий карандаш, игла, наперсток | Способ сборки | Шов «через край» | Методы разметки | С помощью шаблонов | Выполните шов «через край» (в качестве тренировочного упражнения). – А теперь приступим к выполнению поделки «Кошелек»: 1) выполните разметку шаблонов для каждой детали кошелька; 2) соедините детали кошелька, используя шов «через край»; 3) сделайте застежку для кошелька, используя пуговицу и нитки. Что для вас было трудным. Оцените свою работу. Как называется шов, который вы научились сегодня выполнять? (шов «через край») | Выполнять и сохранять учебную задачу Отвечают на вопросы высказывают свое мнение. Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Вспомнить технику безопасности Выполнять работу Смотрят план работы Выполнять работу. | | Беседа Практическая работа Демонстация |