СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по технологии.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии.»

Технологическая карта урока.

Предмет: технология

Класс: 2 «Б»

Тема урока: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»

Цель урока: научить детей выполнять шов «через край»;

Планируемые результаты:

Предметные: научатся создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу, организовывать свою деятельность, извлекать нужную информацию из учебника.

Личностные: разовьют навыки самооценки и самоконтроля.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.



Этапы урока. Методы приемы

Содержание урока.


Деятельность учащихся

Формы организации деятельности обучающихся.

Средства обучения, методы обучения, образовательные технологии.

1.Орг.момент;


Посмотрите все ли у вас готово: Ножницы, клей, карандаш, нитки, картон.

Присаживайтесь.


Приветствуют учителя;

индивидуальная, работа в парах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.


Словесный метод

2. Актуализация знаний















3. Повторение изученного материала








4. Пед.показ

















5. Физминутка





























6. Практическая работа.





7. Рефлексия.

8. Выставка работ

9. Итоги урока.

Одноглазая старушка

Узоры вышивает

Весь мир одевает,

Что сошьет не надевает. (иголка)

Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь (клубок)


Шагает мастерица

По шелку да по ситцу.

Как мал ее шажок!

Зовется он … (снежок)

Может быть, кто то уже догадался, что мы будем делать на уроке? (наверное, что то шить)

Прочитайте на доске тему урока. (изделие «кошелек»)



Ребята, какие материалы и инструменты необходимы для выполнения шва?

(ткань нитки игла)

Что такое нитки? (пряжа, скрученная в 2, 3, 4, 6, 9, или 12, прядей. )

Какие виды ниток вы знаете? Что такое шов?

Шов – это место соединения двух деталей изделия, линия, состоящая из отдельных стежков. Соединяют детали разными материалами. Например, куски кожаных полотен могут сшивать тонкими полосками кожи. Мы же с вами будем шить изделие из ткани, поэтому в нашей работе будут использоваться нитки. Нитки, как мы уже с вами повторили, подразделяются по назначению.

Одними нитками вяжут, другими штопают, третьими вышивают. А мы будем работать швейными нитками.

Шов «через край» относится к старинным видам швов. Он служит для обметывания краев по срезам изделия. Этот шов предупреждает выпадение нитей на срезах, обеспечивает прочность и аккуратность в работе. Шов может выполняться слева направо и справа налево. Стежки располагаются витками по краю среза ткани с наклоном в левую или правую сторону.

– Рассмотрите образец шва или рисунки в учебнике (с. 65).Глубина стежков и расстояние между ними должны быть на одном и том же изделии одинаковыми, но не больше, чем 5 мм. Чем чаще друг к другу укладываются стежки, тем шов прочнее. Шов «через край» может быть украшающе-соединительным (например, при соединении деталей футляра для ножниц, расчески и др.). Вариантом этого шва является двойной шов «через край». Выполняется он, как показано на рисунке в учебнике. Сначала прошивают в одну сторону, а затем в обратную. При этом надо следить, чтобы в обратном направлении проколы были не в новых местах, а в тех, которые образованы при первоначальном его выполнении. С его помощью можно подшить носовой платок, салфеточку. 


Видео.

Вспоминаем технику безопасности с иглой и ножницами на слайде.

Название изделия

Кошелек

Материалы

Ткань, нитки пуговица.



Инструменты


Ножницы, мыло или мягкий карандаш, игла, наперсток

Способ сборки

Шов «через край»

Методы разметки

С помощью шаблонов

Выполните шов «через край» (в качестве тренировочного упражнения).

– А теперь приступим к выполнению поделки «Кошелек»:

1) выполните разметку шаблонов для каждой детали кошелька;

2) соедините детали кошелька, используя шов «через край»;

3) сделайте застежку для кошелька, используя пуговицу и нитки.


Что для вас было трудным.

Оцените свою работу.

Как называется шов, который вы научились сегодня выполнять? (шов «через край»)





Выполнять и сохранять учебную задачу


















Отвечают на вопросы высказывают свое мнение.




































Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение









Вспомнить технику безопасности

Выполнять работу Смотрят план работы



Выполнять работу.








Беседа
















Практическая работа











Демонстация
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!