СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по технологии "Моделирование фартука" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по технологии "Моделирование фартука" 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии "Моделирование фартука" 5 класс»

Технологическая карта. 5 класс

Тема урока: Моделирование фартука

 Цель: Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука.

 Задачи: 

Образовательныеознакомление учащихся с понятием «моделирование», деталями фартука, правилами  моделирования.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

 Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.


Тема

Моделирование фартука

Тип урока

обобщение и систематизация знаний, их закрепление и применение, формирование умений по проектированию и моделированию фартуков

Цель учебного занятия

Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука

Форма организации познавательно – трудовой деятельности

фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы обучения

демонстрационные (презентация, использование изобразительных пособий: готовый фартук, объяснительно – иллюстрационный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый

Планируемые результаты

Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока


Технологическая карта урока


Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД( универсальные  учебные    действия)

1.Организационный

приветствие

проверка явки обучающихся

проверка готовности обучающихся  к уроку

настрой обучающихся  на работу

-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2. Актуализация знаний .  

Эпиграф к уроку  

«Человек по натуре своей - художник.

Он всюду, так или иначе стремится вносить в свою жизнь красоту…

Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду»

М. Горький.   Активизация обучающихся с использованием вопросов

1.Ой, я забыла С чего начинается процесс изготовления фартука? Из каких деталей состоит фартук.

Спасибо, напомнили мне.

Молодцы!

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные:взаимодействовать  с учителем  группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.  

3.Постановка цели урока в начале или в процессе урока

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

Работа в группах по слайдам

(слайд №1)

найдите сходства и отличия и запишите их в таблицу, учитывая вопросы помощники (слайд №2)

по слайдам определяем о чём пойдёт речь на уроке?

Знакомство с понятием «моделирование

Знакомство с профессиями: художник-модельер, модельер-конструктор, технолог швейного производства, швея. Запишем тему в тетрадь.  

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно) Формулировка темы урока и цель выводится учащимися в виде плана


Личностные:построение логических рассуждений

Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивныепланирование последовательных действий

4.Освоение новых знаний


Способствовать освоению новых понятий

.Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия.

Находят ответы на поставленные вопросы.


Личностные:

- умение понимать смысл поставленной задачи проявление интереса и активности в выборе ее решения, установление личностного смысла знания.

Коммуникативные: работать в сотрудничестве в поиске и выборе информации

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях

5.Практическая  работа

художественное моделированию.

правила т/б. (слайд №8)

Инструктаж по выполнению практической части.

ваша задача провести художественное моделирование самостоятельно по инструкционным картам.


-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях,.  

 Коммуникативные взаимодействовать  с учителем  группой.

6.Освоение новых знаний


Составьте описание своей модели по плану


Представляют свою коллекцию, рассчитывают количество ткани


Личностныеформироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.


7. Контроль за процессом, результатом учебной деятельности школьников

 Работа в парах. Оценивание по предложенным критериям

Зайцева или Валентина Юдашкина.

-рассуждают,

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники - отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

8. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение(слайд №15)



9.Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти принести ткань. Чертеж в натуральную величину или пословицы, поговорки о труде.

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание  в дневниках.

Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!