Предметные знания, предметные действия | УУД |
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные |
1.Закрепить и обобщить знания детей о частях речи. 2.Развивать познавательный интерес к предмету, орфографическую зоркость, речевые умения, память, мышление, внимание. Работать над развитием устной и письменной речи. 3. Воспитывать аккуратность, любознательность, уважения к труду. 4. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в паре, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности. 5. Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное отношение к русскому языку | - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. - учиться работать по предложенному учителем плану; - принимать и сохранять учебную цель и задачу. | - самостоятельно находят способы решения проблем творческого и поискового характера; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - делать выводы о результате совместной работы класса и учителя. | - умение слушать и понимать других; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | - проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; - проявление творческого отношения к процессу обучения; - проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. . |
Этапы урока | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Деятельность учеников | Формы организации деятельности учащихся | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1. Организационный этап и мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; Минутка чистописания Словарная работа | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. -Какое сегодня число? ( 12 апреля!) -Чем знаменательна эта дата? (ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ) Отгадайте загадку: Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост, Понесётся до звёзд.( Ракета) | Вспоминают критерии, проверяют свою готовность. записывают в тетради число, классная работа, записывают слово ракета, заглавную и строчную букву Р,р | Фронтальная | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
3. Актуализация знаний | Найдите лишнее слово. 1.Космос, астероид, быстрый, ракета. 2.Зелёная, большое, облетает, быстрый. 3.Метеорит, пролетает, изучает, смотреть. Вспомним, что мы знаем о каждой части речи? Показ презентации. По опорным словам рассказать 1 ряд- имя существительное 2ряд-имя прилагательное 3 ряд-глагол Запись на доске: Сущ. Прил. Глаг. Предмет Признак Действие предмета Кто? Какой? Что делать? Что? Какая? Что сделать? Какое? Какие? | Учащиеся по вопросам распознают части речи. Высказывают свои варианты, обсуждают, дают ответы | Индивидуальная. Работа в паре. Взаимопроверка. Индивидуальная. | Умение распознавать части речи по вопросам. Знать формулировку правил о частях речи |
2. Формулировка темы урока, постановка цели | Звёздное, поехали, ракета, космос, космический, голубая, прорезает, сверкают, первый, спутник, метеорит, летит. - На какие три группы можно распределить эти слова? | Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока, слушают учителя, отвечают на вопросы учителя. Взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи. | Фронтальная. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
3.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Развитие умения распознавать и подбирать части речи -Запишите к каждому столбику по 2 слова -Составьте предложения с этими словами; | | Работа в паре. Фронтальная. | Умение распознавать части речи, применять алгоритм определения частей речи. |
4.Физминутка | О какой части речи мы сегодня ещё не говорили? (местоимение) Я,ты,он,она Вместе дружная страна. В мире, где сто тысяч-я. | Выполняют упражнение для релаксации | Фронтальная. | Сознают необходимость заботы о здоровье |
5. Закрепление и обобщение знаний | Организует работу в группах и парах В парах поработайте над текстом. Вставьте пропущенные буквы. Спишите. Экипаж 1 подчеркните 3 существительных Экипаж 2 подчеркните 3- прилагательных Экипаж 3подчеркните 3- глагола. | Дети работают в парах и формулируют правило на пропуск орфограмм. Работа по рядам. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания. Осуществляют взаимоконтроль. Высказывают свои варианты, обсуждают, подчёркивают слова. | Работа в паре. Фронтальная. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
6. Этап рефлексии деятельности | Организует рефлексию. Образуйте с помощью знаний о частях речи от существительных однокоренные имена прилагательные и глаголы. 1)Веселье, ……, ……. . 2) Шум, ……. , ……. . 3) Игра, …….. , …….. . | Подбирают нужные слова, записывают их, объясняют устно какие слова получились. | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. |