СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: "Екатерина Великая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме: "Екатерина Великая"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Екатерина Великая"»

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 «А»

Тема урока: «Екатерина II Великая».

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование у учащихся представлений об истории и археологии, посредством изучения данной темы.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление об образе Екатерины II, как Великой царицы, продолжательнице дел Петра Великого;

2.Формировать представление о времени ее правления .

Предметные (учащиеся научатся):

  1. – иметь представление об образе Екатерины II, как Великой царицы, продолжательнице дел Петра Великого;

  2. – иметь представление о времени ее правления.

Развивающие:

  1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, составлять план своих действий.



  1. Формировать умение анализировать, смыслового восприятия текста, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.






  1. Формировать умение владеть диалогической формой речи, планировать и согласовать совместную деятельность в парах/группах


Метапредметные: Регулятивные:

  1. Учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу.

  2. Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

Познавательные:

  1. Учащиеся научатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; смысловому восприятию текста.

  2. Учащиеся получат возможность научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:

  1. Учащиеся научатся владеть диалогической речью.

  2. Учащиеся получат возможность научиться планировать и согласовать совместную деятельность в парах/группах.

Воспитательные:

  1. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

  2. Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

– способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: учебник ОМ 3 кл. 2 часть, раздаточный материал (карточки с заданием) Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, презентация

Характеристика этапов урока

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные (П, Р, К)

Личностные

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Словесный метод

(беседа)

Приветствие. 

- Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Екатерина Сергеевна и урок окружающего мира сегодня проведу у вас я.

Проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должны быть: учебник, дневник, ручка или карандаш и лист историка.

-Прежде, чем мы узнаем тему нашего сегодняшнего урока, предлагаю вам посмотреть на экран. -Что это? Что за машина такая?

-Это машина времени. Я думаю, она появилась здесь неслучайно. А для чего нужна такая машина?

-Правильно! Поднимите руки, кто готов отправиться в путешествие. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Приготовьтесь к перегрузкам.

Приветствуют.









Проверяют готовность к уроку.


Р: осуществлять волевую саморегуляцию.


  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный метод

(беседа)


-Ребята, куда мы попали?

- А что вы знаете о 18 веке?

-Каких правителей вы уже знаете?

-Еще раз повторим:

-Каким по характеру был Петр 1?


-Какой город основал Петр 1?


-Как с 1721 года стала называться Россия?


-Как стали называть царя?


- Верно ребята, молодцы.

Отвечают на вопросы учителя.

-Петр I


-умный, смекалистый, образованный.

-Основал Санкт-Петербург.


-Российской империей.










П: осуществлять анализ.







К: владеть диалогической формой речи.


  1. Выявление места и причины затруднения.

Словесный метод

(беседа)















Подводит к определению темы урока

-Сегодня мы подходим к концу XVIII века и на уроке откроем еще одну страницу истории Отечества. В это время в стране правила Екатерина Великая. Мы узнаем, как жила страна в период ее правления.

-Как будет звучать тема нашего урока?

-А давайте сосчитаем, сколько лет правила императрица. (на слайде годы правления)

- А как вы считаете, почему Екатерину также как и Петра прозвали Великой? Это сегодня нам также предстоит узнать.

Подводит к определению цели урока.

- Какую цель мы поставим на урок?








Определяют тему урока.


-Екатерина II Великая.


-34 года.



Отвечают на вопросы учителя


Определяют цель урока.

-Познакомиться с личностью Екатерины Великой и её правлением.




















К: владеть диалогической формой речи.




П: осуществлять анализ.




Р: принимать и сохранять учебную задачу.



П: планировать свои действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи












  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный метод

(беседа)


- Верно, а какие задачи мы поставим перед собой сегодня?


- Правильно ребята, молодцы.

Определяют задачи урока.





Р: составлять план своих действий;

К: слушать и понимать речь других.


  1. Реализация построенного проекта.

Словесный метод

(беседа)

Практический

(упражнение)

-Я предлагаю вам посмотреть небольшой фрагмент и узнать кто же такая Императрица Екатерина Великая.

-Мы посмотрели фрагмент. Давайте еще раз поговорим об этом

- Кто услышал из какой страны приехала Екатерина?

-Родилась в Германии и была немецкой принцессой. В 14 лет она приехала в Россию. Здесь Екатерина вышла замуж за русского императора, а после его смерти стала императрицей. При русском дворе Екатерина блистала красотою и умом, очень много времени уделяла самообразованию. Много читала, изучала русские обычаи, дух русского народа. А русский язык выучила так, что знала все поговорки и писала на нём сочинения.

-Вы согласны с тем, что такую императрицу назвали Великой? Почему?

Смотрят видеоролик.




Отвечают на вопросы учителя.


-Из Германии.












Отвечают на вопрос учителя.

Определять роль личности Екатерины Великой в истории России.







П: осуществлять поиск.






К: владеть диалогической формой речи.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи








  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный метод

(беседа)













Словесный метод

(беседа)

-Ребята, я попрошу открыть вас учебники на странице 32. Давайте прочитаем, что же еще сделала Екатерина для России. (чтение стр. 32 - 33).

-В годы ее правления Россия получила выход к какому морю?

-И что в итоге было присоединено к России?

-Какое понятие вам может быть не понятно?

-Поданный-это человек, который подчиняется, находится в зависимости.

-Ребята, а что произошло с медицинской помощью? Какой пример Екатерина показала поданным?

-Обратите внимание на портреты императрицы. Как императрица одета, как выглядит? Какой портрет можно назвать парадным? Почему вы так думаете?

-Ребята, Екатерина в своих делах брала пример с Петра I. и даже воздвигла Петру Великому памятник в Петербурге. Он называется “Медный всадник”. (слайд)

-Также по указу Екатерины II был открыт Воспитательный дом для

детей бедняков. А в 1764 году Екатерина основала Эрмитаж. (слайд)

-О каких качествах Екатерины Великой говорит это высказывание: « Уже в шесть-семь часов утра императрица была в рабочем кабинете. Целый день она занималась государственными делами: слушала доклады, читала приказы, принимала посетителей.» ?

-При Екатерине Великой лучше всего жилось русским дворянам. -Ребята, кто знает, кто такие дворяне?

-Дворяне – это люди из самого богатого сословия. Они могли владеть землями, деревнями, крепостными крестьянами.

-Как вы думаете, кого называли крепостными крестьянами?

-Крепостные крестьяне – это крестьяне, “прикреплённые” к своим владельцам, то есть господин (дворянин) имел право распоряжаться судьбой такого крестьянина.

-Поэтому крестьяне даже организовали восстание. Но восстание крестьян было разгромлено.

-Во времена Екатерины Россия вела войну с Турцией и одержала безоговорочную победу над ней.

-В войне с Турцией блестящие победы одерживали знаменитейшие и талантливейшие люди того времени – полководец Александр Васильевич Суворов и флотоводец Фёдор Фёдорович Ушаков.

-Как вы думаете , кого называют полководцем, а кого флотоводцем?

-Суворов и Ушаков отличались мужественностью, решительностью и бесстрашием. Они с уважением относились к солдатам и морякам.

Открывают учебники.






-К Черному.


-Крым.


-Поданные.




-Стали делать прививки и Екатерина первой сделала ее себе .


Отвечают на вопросы.





Слушают речь учителя.










Отвечают на вопросы.











-Богатые люди.






Отвечают на вопрос.






















-Полководец-тот, кто вел войну на суше, а флотоводец- на воде.

Определять роль личности Екатерины Великой в истории России.






























К: владеть диалогической формой речи.




К: владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи








  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (упражнение)


Подводит к самостоятельной работе по изученному материалу.

- Ребята, давайте закрепим наши знания и ответим на вопросы теста. Несколько минут.

-Давайте проверим. Поменяйтесь листочками и если ваш сосед правильно отметил, ставьте плюс, неправильно - минус. Посчитайте сколько минусов. Ребята, если у вашего соседа нет минусов или 1 минус ставьте смело 5 и т.д.

Организует взаимопроверку

Выполняют задание учителя.





Осуществляют взаимопроверку.


П: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Р: осуществлять контроль.


  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный метод

(беседа)

Практический

(упражнение)

-Ребята, нам пора возвращаться в наше время. Закрываем глаза.

-Открываем. Куда мы попали? Что видите?(слайд)


-Достойна ли она памятника? Почему?

-Да, действительно. Эта императрица заслуженно вошла в историю как

Екатерина Великая. До нее называли Великим только Петра I. После нее никто другой на Российском троне не удостоился подобной чести. Пусть не все в ее начинаниях получилось, но к концу 18 века Российское государство

достигло небывалого могущества и превратилось в сильную и огромную

державу.

-Сейчас я вам предлагаю выполнить задание в парах. Вам нужно соотнести изображение и название, которое подходит.

Отвечают на вопросы учителя.

-Санкт-Петербург, памятник Екатерине Великой.


















Выполняют задание в парах.




К: владеть диалогической формой речи.




  1. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный метод

(беседа)

- Итак наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

- Что мы сегодня с вами узнали?

- Что интересного сегодня было на нашем уроке?

-Поднимите руки, кто считает, что хорошо справился на уроке: отвечал на вопросы, внимательно слушал учителя, смотрел видеофильм и т.д.? Кто наоборот?

-Хорошо.
-Спасибо за урок.



Отвечают на вопросы.




Оценивают свою деятельность на уроке.










К: владеть диалогической формой речи.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности









ФИ____________________

Тест.

Вопрос 1

В годы правления Екатерины II Россия  получила выход к

Варианты ответов

  • Чёрному морю

  • Белому морю

  • Средиземному морю

Вопрос 2

Впервые стали делать прививки против

Варианты ответов

  • столбняка

  • гриппа

  • оспы

Вопрос 3

Какой город был столицей при Екатерине Великой?

Варианты ответов

  • Москва

  • Киев

  • Санкт-Петербург

Вопрос 4

Сколько лет продолжалось правление Екатерины II Великой?

Варианты ответов

  • 24

  • 25

  • 34

Вопрос 5

Что по распрряжению Екатерины было воздвигнуто на Сенатской площади в Санкт-Петербурге в честь Петра I ?

Варианты ответов

  • Зимний дворец

  • Петропавловский собор

  • Медный всадник

Вопрос 6

В 1764 году в Санкт-Петербурге был основан 

Варианты ответов

  • Большой театр

  • Эрмитаж

  • Третьяковская галерея

Вопрос 7

Из какой страны родом Екатерина II ?

Варианты ответов

  • Франция

  • Англия

  • Германия

Вопрос 8

В годы правления Екатерины Великой к России были присоединены

Варианты ответов

  • Курилы

  • Крым

  • Норвегия

ФИ____________________

Тест.

Вопрос 1

В годы правления Екатерины II Россия  получила выход к

Варианты ответов

  • Чёрному морю

  • Белому морю

  • Средиземному морю

Вопрос 2

Впервые стали делать прививки против

Варианты ответов

  • столбняка

  • гриппа

  • оспы

Вопрос 3

Какой город был столицей при Екатерине Великой?

Варианты ответов

  • Москва

  • Киев

  • Санкт-Петербург

Вопрос 4

Сколько лет продолжалось правление Екатерины II Великой?

Варианты ответов

  • 24

  • 25

  • 34

Вопрос 5

Что по распрряжению Екатерины было воздвигнуто на Сенатской площади в Санкт-Петербурге в честь Петра I ?

Варианты ответов

  • Зимний дворец

  • Петропавловский собор

  • Медный всадник

Вопрос 6

В 1764 году в Санкт-Петербурге был основан 

Варианты ответов

  • Большой театр

  • Эрмитаж

  • Третьяковская галерея

Вопрос 7

Из какой страны родом Екатерина II ?

Варианты ответов

  • Франция

  • Англия

  • Германия

Вопрос 8

В годы правления Екатерины Великой к России были присоединены

Варианты ответов

  • Курилы

  • Крым

  • Норвег




Конспект учебного занятия

по окружающему миру

в 3 «А» классе

Тема: «Екатерина II Великая»

Студентки 403 группы

Ковтун Марии














Школа: школа № 218






Новосибирск, 2021


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!