3. Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание (выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности) 3.2 Открытие новых знаний 3.3.Первичное закрепление 3.4. Самостоятельная работа (с самопроверкой) 3.5. Повторение и включение в систему знаний 4. Рефлексия | Мой край - моя земля, Родимые просторы! Мой край, как ты велик! С границы до границы. И скорый поезд напрямик В неделю не домчится. - Перед вами физическая карта, что на физической карте обозначено коричневым и зеленым цветом? - Как вы думаете, какая будет тема урока? Горы и равнины? - А как думаете, чем же заниматься будем на сегодняшнем уроке? Давайте поставим задачи на урок. - Что знаешь о поверхностях земли? РАВНИНЫ - Как думаешь, какой участок земной поверхности называется равниной? (Ровный), определение; - Видишь изображение двух равнин, попробуй определить, чем они различаются? (высотой) - Равнины могут быть плоскими и холмистыми. - Какая равнина изображена на первой картинке? (холмистая), на второй? (плоская). - Почему равнины получили такие названия? Учебник, изображение физической карты России. Даю задание найти на карте все равнины на территории нашей страны и назвать их. Для проверки показываю каким цветом показаны равнины на карте? (зеленым) - Почему Среднесибирское плоскогорье обозначено желтым и зеленым? (есть возвышения); ХОЛМЫ - Как называются эти возвышения? (Холмы). На экране слова: вершина, склон, подошва. Какое отношение они имеют к нашей теме? (это части холма). Организую работу с текстом учебника. - Что такое вершина? подошва? склон? (Вершина-самое высокое место холма, подошва - место, где начинается холм; Между вершиной и подошвой находится склон). ОВРАГИ -Мы, говорили о возвышениях на равнинах - холмах. Но кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами. Как они называются? Найди ответ в учебнике. (Это овраги); ГОРЫ -Сейчас познакомимся с еще одной формой земной поверхности. Отгадай загадку: В жарком лете я стою, Шапкой зиму достаю. (гора) Показываю изображение горы. - Прочитай определение горы в учебнике. Гора имеет такие же части, как и холм, назови их. Работа с учебником -Найти горы на карте; -Каким цветом обозначают горы на карте? (коричневым) -Какие горы нашли (Уральские и Кавказские) Самая главная возвышенность Большого Кавказа - гора Эльбрус, высота которой 8848 метров; Итак, ребята в таблице вам нужно заполнить правильно 2 столбик по компонентам земной поверхности (Приложение) Работая в паре Вы будете выбирать отличительные особенности гор и равнин и распределить их на группы. Равнины | Горы | -удобно построить город -встречаются болота -легче строить дороги | - текут бурные реки -больше дикой нетронутой природы -сходят лавины и встречаются землетрясения - альпинисты – люди, которые покоряют вершины | Итак, оцените свою работу по критериям. Итак, ребята что мы с вами делали? Что вам понравилось больше всего? Что вы нового узнали? Что такое горы и равнины? Какова тема урока? Мы достигли цель? -Ребята, наш урок подходит к концу. - Оцените свою работу на уроке, свои полученные знания. Прикрепите смайлики на «Горе знаний», в том месте, которое соответствует вашей работе и вашим знаниям: на вершине - все понятно, сможете объяснить другому, на склоне - если все поняли, но объяснить другому затрудняетесь, у подножия - если понял, но нужна помощь. (учителя или одноклассников) | Слушают стихотворение (Синим показаны – океаны, моря, реки, озера) - коричневым и зеленым обозначены горы, равнины - Тема урока- основные формы земли. - План урока: 1. узнаем, какие формы земной поверхности бывают 2. научимся их сравнивать 3. будем учиться замечать и ценить красоту природы. Ученик отвечает на вопрос учителя; Читает определение понятия "равнина"; Определяет отличие холмистой равнины от плоской; объясняет почему равнины получили такие названия; На физической карте равнины (Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье), проверяют себя по изображению. Отвечает на вопросы Самостоятельно находит в учебнике определение частей холма; зачитывает вслух ответы; Ищет понятие овраг по определению; зачитывают вслух определение. Отгадывает загадку. Читает вслух определение горы; Называет части горы по аналогии с холмом; Ищет на карте России горы; Читает вслух текст учебника. Деты выполняют задания в паре Самостоятельно работают, излагают, объясняют учебный материал, проводят взаимопроверку по критериям оценивания Дети отвечают на вопросы Проговаривают, какие получили новые знания. Оценивают свою работу на уроке. | РУУД -понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем КУУД включатся в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстником сохранять учебную задачу урока ПУУД: -анализировать объекты окружающего мира, классифицировать их по заданным критериям -понимать содержание текста, интерпретировать смысл. КУУД: -договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий КУУД договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий ПУУД анализировать объекты окружающего мира, классифицировать их по заданным критериям КУУД включатся в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстником ЛУУД познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны и в жизни | Упражнения Беседа Работа с книгой иллюстрация Упражнения Работа в паре Самостоятельная работа Беседа Рефлексия |