СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Формы земной поверхности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Формы земной поверхности"»

Технологическая карта

Класс, предмет: 2 класс, Окружающий мир

Тема: Формы земной поверхности

Цель: познакомится с формами земной поверхности и узнать какие они бывают

Задачи:

- освоение знаний о различии холма и горы

- овладение умениями замечать и ценить красоту природы

- развитие умения сравнивать объекты, называть отличительные черты каждого, выделять главные признаки, формировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

-познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны и в жизни.

-способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий


Регулятивные УУД:

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем

-сохранять учебную задачу урока

Познавательные УУД:

-понимать содержание текста, интерпретировать смысл.

-анализировать объекты окружающего мира, классифицировать их по заданным критериям

Коммуникативные УУД:

-включатся в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстником

-договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий

-различать формы земной поверхности, сравнивать холм

и гору;



Межпредметные связи: экология, русский язык,

Оснащение урока: презентация к уроку, учебник А.А. Плешакова 2 класс 1 часть, карточки, фишки, яблоки.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствую обучающихся,

настраиваю на работу.



Положительное отношение к учебной деятельности

2. Актуализация опорных знаний и умений

Организует работу по повторению предыдущей темы с помощью теста








3. Организация познавательной деятельности


3.1. Целеполагание (выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности)















3.2 Открытие новых знаний

















































































3.3.Первичное закрепление








3.4. Самостоятельная работа (с самопроверкой)



















3.5. Повторение и включение в систему знаний







4. Рефлексия




Мой край - моя земля,

Родимые просторы!

Мой край, как ты велик!

С границы до границы.

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

- Перед вами физическая карта, что на физической карте обозначено коричневым и зеленым цветом?

- Как вы думаете, какая будет тема урока? Горы и равнины?

 - А как думаете, чем же заниматься будем на сегодняшнем уроке? Давайте поставим задачи на урок.











- Что знаешь о поверхностях земли?



РАВНИНЫ

- Как думаешь, какой участок земной поверхности называется равниной? (Ровный), определение;

- Видишь изображение двух равнин, попробуй определить, чем они различаются? (высотой) - Равнины могут быть плоскими и холмистыми.

- Какая равнина изображена на первой картинке? (холмистая), на второй? (плоская).

- Почему равнины получили такие названия?

Учебник, изображение физической карты России. Даю задание найти на карте все равнины на территории нашей страны и назвать их. Для проверки показываю каким цветом показаны равнины на карте? (зеленым)

- Почему Среднесибирское плоскогорье обозначено желтым и зеленым? (есть возвышения);



ХОЛМЫ

- Как называются эти возвышения? (Холмы).

На экране слова: вершина, склон, подошва. Какое отношение они имеют к нашей теме? (это части холма).

Организую работу с текстом учебника.

- Что такое вершина? подошва? склон? (Вершина-самое высокое место холма, подошва - место, где начинается холм; Между вершиной и подошвой находится склон).



ОВРАГИ 

-Мы, говорили о возвышениях на равнинах - холмах. Но кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами. Как они называются? Найди ответ в учебнике. (Это овраги);



ГОРЫ 

-Сейчас познакомимся с еще одной формой земной поверхности.

Отгадай загадку:

В жарком лете я стою,

Шапкой зиму достаю. (гора)

Показываю изображение горы.

- Прочитай определение горы в учебнике. Гора имеет такие же части, как и холм, назови их.

Работа с учебником

-Найти горы на карте;

-Каким цветом обозначают горы на карте? (коричневым)

-Какие горы нашли (Уральские и Кавказские)

Самая главная возвышенность Большого Кавказа - гора Эльбрус, высота которой 8848 метров;



Итак, ребята в таблице вам нужно заполнить правильно 2 столбик по компонентам земной поверхности (Приложение) Работая в паре






Вы будете выбирать отличительные особенности гор и равнин и распределить их на группы.

Равнины

Горы

-удобно построить город

-встречаются болота

-легче строить дороги

- текут бурные реки

-больше дикой нетронутой природы

-сходят лавины и встречаются землетрясения

- альпинисты – люди, которые покоряют вершины




Итак, оцените свою работу по критериям.






Итак, ребята что мы с вами делали?

Что вам понравилось больше всего?

Что вы нового узнали?

Что такое горы и равнины?





Какова тема урока?

Мы достигли цель?

-Ребята, наш урок подходит к концу.

- Оцените свою работу на уроке, свои полученные знания. Прикрепите смайлики на «Горе знаний», в том месте, которое соответствует вашей работе и вашим знаниям:

на вершине - все понятно, сможете объяснить другому,

на склоне -  если все поняли, но объяснить другому затрудняетесь,

у подножия -  если понял, но нужна помощь. (учителя или одноклассников)






Слушают стихотворение

(Синим показаны – океаны, моря, реки, озера)

- коричневым и зеленым обозначены горы, равнины





- Тема урока- основные формы земли.

- План урока:

1. узнаем, какие формы земной поверхности бывают

 2. научимся их сравнивать

 3. будем учиться замечать и ценить красоту природы.










Ученик отвечает на вопрос учителя;



Читает определение понятия "равнина";





Определяет отличие холмистой равнины от плоской; объясняет почему равнины получили такие названия;











На физической карте равнины (Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье), проверяют себя по изображению.













Отвечает на вопросы



Самостоятельно находит в учебнике определение частей холма; зачитывает вслух ответы;



Ищет понятие овраг по определению;

зачитывают вслух определение.











Отгадывает загадку.



Читает вслух определение горы;

Называет части горы по аналогии с холмом;



Ищет на карте России горы;







Читает вслух текст учебника.









Деты выполняют задания в паре









Самостоятельно работают, излагают, объясняют учебный материал, проводят взаимопроверку по критериям оценивания























Дети отвечают на вопросы











Проговаривают, какие получили новые знания.

Оценивают свою работу на уроке.









РУУД

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем

КУУД

включатся в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстником

сохранять учебную задачу урока











ПУУД:

-анализировать объекты окружающего мира, классифицировать их по заданным критериям


-понимать содержание текста, интерпретировать смысл.
































КУУД:

-договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий




































КУУД

договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий




ПУУД

анализировать объекты окружающего мира, классифицировать их по заданным критериям

















КУУД

включатся в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстником



ЛУУД

познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны и в жизни


Упражнения
























Беседа

Работа с книгой



























иллюстрация



















Упражнения



































Работа в паре








Самостоятельная работа























Беседа










Рефлексия






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя