-Актуализировать знания обучающихся о глаголе через задание на платформе Learning.Apps
- развивать мышления (операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения), коммуникативные качества;
Этапы урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации | Дидактические средства | Контроль,самоконтроль | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Организационно-мотивационный | мотивировать деятельность у обучающихся; -организовать школьников, создать положительно-эмоциональный настрой. | Словесный : беседа | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёна Дмитриевна , и урок русского языка у вас проведу я. - Улыбнитесь друг другу. Настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: «Хочу много знать!» -Присаживайтесь. - Вспомним правила посадки | обучающиеся размещаются в классе; -проверяют готовность к уроку; Выполняют пальчиковую гимнастику перед письмом | Фронтальная, индивидуальная | Слово учителя | Контроль со стороны учителя за готовностью обучающихся к уроку | - | Р:Волевая саморегуляция. К: Формирование навыков сотрудничества с учителем и соседом по парте. | Смысл образования учебной деятельности |
Актуализация знаний | сформировать целенаправленный характер учебной деятельности; -учить школьников формулировать цель и выбирать конкретные средства ее достижения; -составление плана по достижению цели. | словесный метод (беседа, использование художественного слова); -проблемный метод; -игровой прием; -частично-поисковый метод. | Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Закрепим ваши знания , выполнив задание на ИД, но прежде вспомним правила с её работой https://learningapps.org/display?v=pofr2k71c22 – Прочитайте записанные на доске слова: Бежит, трава, кричат, зеленая, стекло, свистит, цветы, прозрачное, живые. – Распределите слова в два столбика. В первый столбик – имена существительные, во второй глаголы. – Что обозначают слова первого столбика? – На какие вопросы они отвечают? – Что обозначают слова второго столбика? – На какие вопросы они отвечают? - Какие слова вы не написали ни в первый, ни во второй столбик? - Что они обозначают? | Записывают число в тетрадь Отгадывают загадку тем самым определяют тему дня Прописывают буквы с в соединении Слушают , думают . | Ф | Презентация | Контроль со стороны учителя за активностью обучающихся. | Предметные: принимают и сохраняют цель и тему урока. | Регулятивные: принимать и сохранять цель урока; в сотрудничестве с учителем. Познавательные: умение самостоятельно давать ответ Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. | Личностные: Познавательный интерес к новому у материалу и способам решения новой задачи. |
Целеполагание | -дать обучающимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, обоснованной идее изучаемого вопроса, правилах, принципах, законах. | -словесный метод (беседа, репродуктивный); -частично-поисковый; -наглядный метод (использование репродукций картин). | - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.. -Поставьте задачи на наш урок, для этого воспользуйтесь словами помощниками на слайде. - Узнаем -познакомимся -научимся | Определяют тему урока Ставят задачи | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Контроль со стороны учителя за организацией фронтальной работы. Контроль за правильностью ответов | - | Р: умение определять тему на основе выхода из затруднений. П: интерпретация представленной информации. К: развитие коммуникативной речи | Активизация познавательного интереса, смысла образования направления деятельности. Личная значимость результатов своей деятельности. |
Открытие нового знания | Организовать деятельность по открытию нового понятия и получения опыта применения нового понятия. | Словесный ( объяснение, беседа) Практический (упражнения) | Прочитайте текст №1. 1. Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. 2. Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы. - О чем этот текст? - Нравится ли он вам? -А что мы можем сделать, чтобы стало интересно слушать? - Слова какой части речи возьмём, чтобы распространить эти предложения? - Распространите предложения. - А вот посмотрите какой текст получился у меня и прочитайте его. - Сравним два текста. - Можно ли считать эти тексты одинаковыми? - Что же отличает первый текст от второго? - Каким стал наш текст при помощи имён прилагательных? - Сделаем вывод: А какую роль играют имена прилагательные в речи? А теперь давайте посмотрим на эти предложения и скажем, в котором из них более точно описывается весенний снег? - Какое слово помогло более точно рассказать о весеннем снеге? - Так для чего же ещё нужны прилагательные в нашей речи? - Запишите это предложение в тетрадь, подчеркните имя прилагательное волнистой линией. | | И | Слово учителя Презентация , музыкальное сопровождение | Контроль со стороны учителя за выполнение задания. Самоконтроль и взаимоконтроль по эталону. | Умение правильно формулировать свои мысли | П: умение работать с памяткой. Развитие мыслительных операции- синтез, анализ. Развитие орфографической зоркости и фонематического слуха. Умение формировать мысли во внешней речи. | Линостные: волевая саморегуляция |
Первичное закрепление | - проверить как ученики поняли тему урока | -словесный метод | - Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя. - Давайте, поиграем. Отгадайте кто это? 1) Игра. Отгадай кто это? Бурый, мохнатый, косолапый. Рыжая, хитрая, ловкая. Серый, хищный, жадный. Белый, пушистый, холодный. Круглое, сладкое, сочное. 2) Работа в группах. На столах у вас конверты с картинками: яблоко, лимон и клубника. Внутри конверта – карточка. Опишите предмет, определяя его форму, цвет, вкус, размер. Проверка - Подумайте, какую часть речи уточняют имена прилагательные? У существительных подчас Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас, ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить. - О чём в нём говорится? - Так с какой частью речи дружат имена прилагательные? « Прилагательные» так назвали, потому что они прилагаются к существительным. И чтобы найти имя прилагательное. Нужно поставить вопрос от имени существительного. | выполняют задание | Индивидуальная | ИД, рабочие тетради | | | | |
Рефлексия | Анализ результатов учебной деятельности | -Словесный метод; -Игровой прием | -Что вам понравилось на уроке ? -Чему вы научились ? - Оцените свою работу на уроке. На столах у вас лежат : Красный , жёлтый и зелёный цветочки. Поднимите желтый цветок, если вам все было понятно и работа была интересной. Поднимите зеленый, если урок был недостаточно понятен. Красный, если вы испытывали какие-то затруднения. Скажем Нюше до свидания! - Благодарю всех за активную работу на уроке. | Актуализирует внимание на пройдённом материале, высказывают свои мнения Отвечают , высказывают мнение Оценивают свою работу на уроке - до свидания! | Индивидуальная | | | | Р: умение сохранять учётную задачу. Умение сопоставлять результаты удобной деятельности с учебными задачами. Умение осуществлять оценочную деятельность. Формирование навыков самоконтроля. | Осознание уровня усвоения знаний. Развитие познавательной активности |