Рассмотрение основного материала урока происходит с использованием презентации «Компьютерная графика». Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (чертежей, рисунков, мультипликаций) на компьютере. (Курсивом выделяется материал, который ученики записывают в тетрадь). Вспомним, какие устройства служат для вывода графических изображений? Ученики: Монитор, принтер, плоттер. Учитель: Как мы знаем человек способен воспринимать и хранить информацию в форме образов (зрительных, звуковых, осязательных, вкусовых и обонятельных). Зрительные образы могут быть сохранены в виде изображений, а звуковые зафиксированы на пластинках, магнитных лентах, лазерных дисках и т.д. Информация, в том числе графическая, может быть представлена в аналоговой и дискретной форме. При аналоговом представлении информации физическая величина может принимать бесконечное множество значений. При дискретном представлении информации физическая величина может принимать конечное множество значений, при этом она изменяется скачкообразно. Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, т.е. разбиения непрерывного графического изображения на отдельные элементы. В процессе дискретизации производится кодирование, т.е. присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода. Учитель: ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ДИСКРЕТИЗАЦИЯ (discretus — отдельный, разделенный) — разделение изображения на участки, в пределах которых значения тона либо усредняются, либо представлены одним из значений участка; имеет место при сканировании (растрировании) изображения, модуляции и аналого-цифровом преобразовании видеосигнала. Учитель: Выясним, какие этапы развития компьютерной графики существуют. Ручной метод. ЭВМ производила вычисления, человек по вычислениям строил графики, диаграммы, чертежи. Символьный метод. Рисунки в режиме символьной печати (использовались звездочки, точки, буквы). Учитель: Запишите для себя, что графика бывает растровая векторная и фрактальная. Посмотрим, как они выглядят. Учитель: Растровая графика Учитель: Векторная графика. Учитель: Фрактальная графика. Учитель: Заслушаем более подробную информацию по данному вопросу. Докладчик 1: Представляет сообщение по видам компьютерной графики. Учитель: Мы прослушали сообщение и теперь подумаем, какие недостатки существуют у различных видов графики. РАСТРОВАЯ Большой объем данных; Эффект пикселизации. ВЕКТОРНАЯ Сложность рисования детализированных рисунков. ФРАКТАЛЬНАЯ Трудность восприятия результатов изменения параметров. Учитель: Рассмотрим области применения компьютерной графики. Для каждого направления создаётся специальное программное обеспечение, которое называют графическими программами или графическими пакетами. Задумайтесь, в каких сферах деятельности человека компьютерная графика необходима больше всего? Ученики: Отвечаю на вопрос. Учитель: Научная графика ее назначение – визуализация (наглядное изображение) объектов научного исследования, графическая обработка результатов расчётов. Учитель: Деловая графика предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе учреждений: плановые показатели, статистические сводки. Учитель: Конструкторская графика используется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (САПР). Учитель: Иллюстративная графика позволяет человеку создавать произвольные рисунки. Не имеет производственной направленности. Простейшие средства иллюстративной графики называют графическими редакторами. На пример Paint. Учитель: Художественная и рекламная графика с помощью нее создаются рекламные ролики, компьютерные игры, мультфильмы, видеоуроки и т. д. Для создания реалистичных изображений применяются геометрические расчёты. Учитель: Компьютерная анимация – это получение движущихся изображений на дисплее. Мультимедиа – это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением. Запишите эти два определения себе в тетради. И так мы с вами узнали где используется компьютерная графика. Рассмотрим, какие ее виды бывают. Учитель: Подумаем, как получается цветное изображение на экране. Ученики: Ученики отвечают на вопрос. Учитель: Цветовое разрешение. Цвет может получиться в процессе излучения и в процессе отражения, исходя из этого существуют два противоположных метода его описания: аддитивная цветовая модель и субтрактивная цветовая модель Учитель: Каждый видеопиксель на цветном экране – это совокупность трёх точек разного цвета: красного, зеленого и синего. Так как зерна очень малы, наши глаза воспринимают три цвета в одном. Таким образом аддитивный («add» – «присоединять») цвет получается при объединении трёх основных цветов – красного, зелёного и синего. Учитель: Бумага не излучает свет, а отражает и поглощает его. Глаз человека воспринимает свет, отражённый от листа бумаги. В субтрактивной модели основными цветами являются голубой, пурпурный и жёлтый. Каждый из них поглощает (вычитает) определенные цвета из белого света, падающего на печатаемую страницу. Отсюда и название («subtract» – «вычитать»). Учитель: Более подробно о данных цветовых моделях мы узнаем из сообщения. Докладчик 2: Представляет сообщение по видам цветовых моделей. Учитель: Предлагаю перейти к практике, и выполним несколько заданий по изучаемой теме. Но прежде дадим нашим глазам немного отдохнуть. Физминутка «Гимнастика для глаз» Учитель: Для выполнения этого упражнения нужно встать, вытянуть одну руку вперед и смотреть на кончик указательного пальца, который должен располагаться на линии середины лица. Нужно медленно приближать палец к лицу, не отводя взгляда от пальца, пока он изображение не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз. (Вызываем одного из учеников к доске для проведения демонстрации упражнения). |