СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Куликовская битва"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС по программе А.А.Плешакова для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Куликовская битва"»

Технологическая карта урока « Окружающий мир» 4 класс

Программа: Школа России. Предмет: Окружающий мир. 4 класс. УММ: А.А. Плешаков «Окружающий мир» 4 класс. Москва. «Просвещение». 2011г. Место урока: ………….урок в теме «Страницы истории Отечества».

Тип урока: усвоение новых знаний.

Тема: Куликовская битва.

Цель: познакомить с важным историческим событием в жизни русского народа – Куликовской битвой.

Задачи: 1)учащиеся ознакомятся с основными сведениями по теме Куликовская битва; 2) учащиеся научатся извлекать информацию нужного содержания из фильма и текста; 3) научатся вступать в коммуникации в группе; 4) на материале урока будет сформировано чувство уважения и гордости за свой народ.

Формируемые УУД:

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала;

Личностные: проявлять внимание, желание больше узнать.

Оборудование: раздаточный материал на партах с текстами, таблицами, карточки 6 цветов с вопросами-заданиями, компьютер.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организация занятия

Нельзя считать культурным того человека, который не знает истории своей Родины, своего народа. В истории нашего Отечества было всё: и победы, и поражения. И только история должна и может дать нам правильный ответ на вопрос: “Что составляет славу и гордость на жизненном пути народа, а что – бесчестие и позор?”

Знать прошлое – это значит, во многом понять настоящее и уметь предвидеть будущее.

Чтение текста обучающимися вслух.









Просмотр Слайда 1. Чтение текста на слайде.

2.Актуализация знаний

А сейчас обратимся к прошлому и вспомним, главные события , с которыми мы с вами уже познакомились.






- Какую дату не соотнесли с историческим событием?


Работа в группе. Работают по карточкам . Соединяют дату с историческим событием.

1237г. Невская битва

15 июля 1240г. Ледовое побоище

5 апреля 1242г. Нашествие монголо-татар на Русь

  1. сентября 1380 г.

Проверка задания. Самооценка.

3.Целеполагание

- На какие вопросы истории нам предстоит ответить?





-








-На уроке мы ответим на следующие вопросы:

С кем была эта битва?

Почему она произошла?

Когда была эта битва?

Где она была?

Как проходила битва?

Кто победил в этой битве?

Знакомство с планом исследования.( Слайд 2)


4.Мотивация познавательной деятельности

В 1380 году в Москве княжил внук Ивана Калиты Дмитрий Иванович Донской. Со времён похода хана Батыя на Русь зависимость её от Золотой Орды ослабла.

Прочитайте части предложений из первого столбика и найдите их продолжение во втором.

1.В первые десятилетия после похода хана Батыя на Русь…


…русские уже сами собирали дань со своих земель.

2.Со времён Ивана Калиты…

…стали собирать меньше дани и задерживать её отправку в Золотую Орду.

3.Во время княжения внука Калиты Дмитрия Ивановича…

…дань собирали монгольские баскаки.





Обучающиеся соотносят части предложений .



Проверка задания. ( Слайд 4.) Самооценка.

Князья к хану ездили редко, дань выплачивали нерегулярно.

Дмитрий Иванович, московский князь, не обращал внимания на требования хана, не хотел ему платить той дани, которую платили прежде московские князья.

- Мамай пришёл в ярость. И задумал нагнать на русских такого страха, чтобы навсегда отбить у них охоту противиться ханской воле. Он понял, что иначе владычеству татар придёт конец. Стал собирать Мамай огромное войско. Он хотел повторить времена Батыя, разгромить Русь.



Поиск ответа на вопрос

- Почему произошла эта битва?

Чтение первого и второго абзацев стр. 70

5.Организация познавательной деятельности.

Показ фильма « Сергий Радонежский»

Вывод. «Иди на поганых, и Бог будет тебе помощником!» Затем наклонился к князю и тихо добавил: «Ты победишь».

- И вот великий князь Дмитрий двинул свою рать против непобедимого до того врага.

- Давайте обратимся к карте и посмотрим путь Дмитрия с войском к месту сражения.


Настало утро 8 сентября 1380 год. Рассеивается утренний туман.

Русичи увидели перед собой несметные ордынские полчища.



Обобщение.

В погожий осенний день князь Дмитрий Иванович с войском торжественно, под колокольный звон вступил в Москву. Долгожданную победу праздновали долго и широко. А погибших хоронили восемь дней.

Просмотр фильма «Сергий Радонежский»






Рассматривают по карте продвижение войска Дмитрия Ивановича к месту сражения. Слайд 9.


Просмотр слайда 10.


Поиск ответа на вопрос

-Как проходила битва?

Поиск информации в тексте стр. 72

Поиск ответа на вопрос

- Кто победил в этой битве?

Поиск информации в тексте стр. 72

Просмотр слайдов.(12, 13, 14)


Итоги Куликовской битвы

Просмотр слайда 15.

6. Подведение итога

Фронтальная беседа по вопросам.

- Что послужило причиной похода Мамая на Русь? (Почему Мамай выступил против Руси?)

- Кто из русских князей бросил вызов Золотой Орде?

- Кто благословил князя Дмитрия Ивановича на борьбу с врагом?

- Где произошла битва?

- Какое значение имела Куликовская битва?


Разгадывают кроссворд. Слайды 16 – 21.






Чтение вывода по учебнику. стр. 74









Чтение текста обучающимися. Слайд 22.

Вовеки славься, Русь, Россия!

И будь всегда сама собой.

Твои народы вместе – сила!

Никто не справится с тобой!


7. Домашнее задание

Стр. 70 – 74 прочитать. Ответить на вопросы.




8. Рефлексия.

- А теперь, пожалуйста, приготовьте оценочный лист и отметьте: как вы усвоили новый материал, оцените свою работу на уроке .



Слайд 23.





Заполнение листа самооценки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!