СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Квадратичная функция и её график"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку математики. Тип урока: урок освоения новых знаний и умений  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Квадратичная функция и её график"»

Технологическая карта урока алгебры в 8 классе



1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Новикова Валерия Алексеевна

Место работы

МБОУ «Школа № 34» г. Рязань

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Урок включен в 4 тему планирования «Функции».

Изучается в конце 3 триместра. На всю тему отведено 14 часов.

Тема урока

Функция

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  • ответственное отношение к учению;

  • умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Метапредметные

  • умения формулировать учебную задачу;

  • умения осуществлять контроль по образцу;

  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения;

  • умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

  • умения выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

Предметные

  • умение строить график функции вида .

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Функция, график, парабола, ключевые точки, вершина параболы, ветви параболы

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок алгебры в 8 классе по теме «Функция » является десятым уроком, связанным с решением функций, при этом уроку предшествовали уроки, на которых обучающиеся знакомились с такими понятиями, как «понятие функции», «область определения», «множество значений», «возрастание и убывание функции», учились определять область определения, множество значений, возрастание и убывание функций.

На уроке используется звукозапись ввода в легенду урока, работа в парах, соответствие функции и графика, ребус, комментированное построение функций, самостоятельная работа учащихся.

Формы организации работы обучающихся на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Методы обучения: частично-поисковый (эвристический), системные обобщения, самопроверка.

Презентация PowerPoint на тему урока




3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Для включения обучающихся в образовательный процесс и их заинтересованности вначале урока звучит запись голоса:

- Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать в удивительный мир, мир функций.

Я бы с удовольствием представился вам, но, к сожалению, не могу. Мой город стал серым. Я потерял своё имя и свою значимость. А всё потому, что один человек сказал мне:

«Твои функции, графики, точки, формулы совсем никому не нужны. Докажи мне, что людям это необходимо, и я наполню город цветными красками. Я верну тебе твоё имя».

Ребята, помогите мне! Выполните все задания и разгадайте моё имя.


На протяжении всего урока обучающимся за выполнение заданий на экране будет открываться буква из имени загадочного героя. После выполнения всех заданий, будет полностью открыто имя АПОЛЛОНИЙ.


Личностные:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  • о тветственное отношение к учению;

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

На экране представлены задания:

1. вопросы для устной работы:

  • Что называется функцией?

  • Какая переменная является независимой, а какая зависимой?

  • Графики каких функций нам уже известны?

2. Найдите соответствие:

Ответ:


Ученики обсуждают ответы на вопросы, определяют, в чем возникло затруднение и что будет объектом исследования сегодня на уроке.

Определяют тему, цель и задачи урока.


Личностные:

  • умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

  • умения формулировать учебную задачу;

  • умения выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения;

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Изучить функцию , научиться строить ее график

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Совместная работа обучающихся и учителя. Учитель на доске с помощью учеников заполняет таблицу значений для построения функции , после чего строит график по заданным точкам.

Обучающиеся в данный момент строят график функции

в тетрадях.


Ребус: обучающиеся разгадывают ребус и узнают название построенного графика.


Учитель обговаривает такие понятия, как «вершина параболы», «ветви параболы», «ключевые точки»


Личностные

  • ответственное отношение к учению;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  • умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Метапредметные

  • умения осуществлять контроль по образцу;

  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения;

  • умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметные

  • умение строить график функции вида .




Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Устная работа. Учебник № 350.

Практикум с решением на доске. Учебник № 353.

Проверка полученных результатов. Коррекция.


Личностные

  • ответственное отношение к учению;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  • умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Метапредметные

  • умения осуществлять контроль по образцу;

  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения;

  • умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметные

умение строить график функции вида .

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Задание в парах. На пару раздается дополнительный материал, в котором выполняется работа.


Личностные

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  • умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Метапредметные

  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения;

  • умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Устная работа. Вспомните примеры из жизни, где вы когда-то встречались с параболой?

Ответ:

Личностные

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  • умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Метапредметные

  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения;

  • умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания



Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Практикум. Решить графически уравнение.


После выполнения последнего задания, ребятам открывается последняя буква загадочного героя. Звучит звукозапись голоса:

- Ребята, вы вернули мне имя. Меня зовут Аполло́ний Пергский, а это мой город, в котором я родился, Перге.

Я древнегреческий математик, жил в третьем веке до нашей эры.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции, подводят итоги проделанной работы: что получилось, где были затруднения. Над чем стоит ещё поработать.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

На данном этапе даётся анализ и оценка успешности достижения цели, необходимо определить перспективу последующей работы.

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

п. 11 (знать свойства функции );

№ 350, 351, 353 (1).

Задание носит как практический характер, так и теоретический. Включает задание на отработку изученного алгоритма и творческое задание



4