1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 8 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Урок включен в 4 тему планирования «Функции». Изучается в конце 3 триместра. На всю тему отведено 14 часов. |
Тема урока | Функция |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): |
Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; ответственное отношение к учению; умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
Метапредметные умения формулировать учебную задачу; умения осуществлять контроль по образцу; умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения; умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. умения выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; |
Предметные |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Функция, график, парабола, ключевые точки, вершина параболы, ветви параболы |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок алгебры в 8 классе по теме «Функция » является десятым уроком, связанным с решением функций, при этом уроку предшествовали уроки, на которых обучающиеся знакомились с такими понятиями, как «понятие функции», «область определения», «множество значений», «возрастание и убывание функции», учились определять область определения, множество значений, возрастание и убывание функций. На уроке используется звукозапись ввода в легенду урока, работа в парах, соответствие функции и графика, ребус, комментированное построение функций, самостоятельная работа учащихся. Формы организации работы обучающихся на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Методы обучения: частично-поисковый (эвристический), системные обобщения, самопроверка. Презентация PowerPoint на тему урока |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Для включения обучающихся в образовательный процесс и их заинтересованности вначале урока звучит запись голоса: - Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать в удивительный мир, мир функций. Я бы с удовольствием представился вам, но, к сожалению, не могу. Мой город стал серым. Я потерял своё имя и свою значимость. А всё потому, что один человек сказал мне: «Твои функции, графики, точки, формулы совсем никому не нужны. Докажи мне, что людям это необходимо, и я наполню город цветными красками. Я верну тебе твоё имя». Ребята, помогите мне! Выполните все задания и разгадайте моё имя. На протяжении всего урока обучающимся за выполнение заданий на экране будет открываться буква из имени загадочного героя. После выполнения всех заданий, будет полностью открыто имя АПОЛЛОНИЙ. Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; о тветственное отношение к учению; |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
На экране представлены задания: 1. вопросы для устной работы: Что называется функцией? Какая переменная является независимой, а какая зависимой? Графики каких функций нам уже известны? 2. Найдите соответствие: Ответ: Ученики обсуждают ответы на вопросы, определяют, в чем возникло затруднение и что будет объектом исследования сегодня на уроке. Определяют тему, цель и задачи урока. Личностные: умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; Метапредметные: умения формулировать учебную задачу; умения выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения; |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Изучить функцию , научиться строить ее график |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Совместная работа обучающихся и учителя. Учитель на доске с помощью учеников заполняет таблицу значений для построения функции , после чего строит график по заданным точкам. Обучающиеся в данный момент строят график функции в тетрадях. Ребус: обучающиеся разгадывают ребус и узнают название построенного графика. Учитель обговаривает такие понятия, как «вершина параболы», «ветви параболы», «ключевые точки» Личностные ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Метапредметные умения осуществлять контроль по образцу; умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения; умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Предметные | |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Устная работа. Учебник № 350. Практикум с решением на доске. Учебник № 353. Проверка полученных результатов. Коррекция. Личностные ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Метапредметные умения осуществлять контроль по образцу; умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения; умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Предметные умение строить график функции вида . |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Задание в парах. На пару раздается дополнительный материал, в котором выполняется работа. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; Метапредметные умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения; умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Устная работа. Вспомните примеры из жизни, где вы когда-то встречались с параболой? Ответ: Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Метапредметные умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения; умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Практикум. Решить графически уравнение. После выполнения последнего задания, ребятам открывается последняя буква загадочного героя. Звучит звукозапись голоса: - Ребята, вы вернули мне имя. Меня зовут Аполло́ний Пергский, а это мой город, в котором я родился, Перге. Я древнегреческий математик, жил в третьем веке до нашей эры. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции, подводят итоги проделанной работы: что получилось, где были затруднения. Над чем стоит ещё поработать. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
На данном этапе даётся анализ и оценка успешности достижения цели, необходимо определить перспективу последующей работы. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
п. 11 (знать свойства функции ); № 350, 351, 353 (1). Задание носит как практический характер, так и теоретический. Включает задание на отработку изученного алгоритма и творческое задание |