СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Лиса и Журавль"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Лиса и Журавль"»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

















Технологическая карта по литературному чтению по теме «Сказка «Лиса и Журавль»»





Подготовила:

студентка ш-41 группы

Кукушкина Дарья







Ейск 2022г.



Класс: 2

УМК: Школа России

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: «Сказка «Лиса и Журавль»»

Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и Журавль».;

Задачи:

Образовательная: совершенствовать навык правильного, осознанного чтения; учить извлекать необходимую информацию из прослушанного текста; учить сравнивать героев произведения.

Развивающая: развивать творческие способности, воображение, наблюдательность, умение доказывать свою точку зрения;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.


Планируемые результаты:

Личностные:

1)Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

2) Формировать положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3) Определять общие для всех правила поведения.

Метапредметные:

1) Овладеть навыками смыслового чтения.

2) Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3) Формулировать познавательную цель.

Предметные:-

1) Выделять суть нравственных поступков героев , видеть мотивы поведения героев.

2) Уметь связывать заглавие произведения с его содержанием.

3) Уметь кратко описать образ персонажа.

























Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Форма организации

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-целевой

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Васильевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

На уроке ты сиди,

Не стучи и не кричи.

На уроках не болтай,

Как говорящий попугай.

Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебник, тетрадь, дневник и пенал.

Речевая разминка

ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.


– Ребята, вспомните жанры устного народного творчества, с которыми знакомились на уроках литературного чтения, назовите их.


- Какие виды сказок вы знаете?


-Давайте угадаем о чем сегодня будет наша сказка, разгадав загадки.

1) Длинноногий, длинношеий Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек.


2) Она не собака, но лает. Хвостом длинным, рыжим виляет. Не кошка, но ловит мышей. И в норке растит малышей. В деревню в курятник за птицей. Пойдёт тёмной ночью

вы узнаете отгадав загадки

А) Длинноногий, длинношеий, длинноклювый

телом серый, а затылок голый, красный. Бродит

по болотам грязным, ловит в них лягушек,

бестолковых попрыгушек.

Б) Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый

хвост-краса. Кто это?


А) Длинноногий, длинношеий, длинноклювый,

телом серый, а затылок голый, красный. Бродит

по болотам грязным, ловит в них лягушек,

бестолковых попрыгушек.

Б) Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый

хвост-краса. Кто это?

- Какие сказки вам известны с этими животными?

-Как вы думаете, какую сказку мы сегодня будем изучать?

- Прочитай тему урока.

- Рассмотри иллюстрацию и предположи, о чем пойдет речь в этой сказке?


 Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Лиса и Журавль», обсудим героев сказки, составим её план.

- Какую цель мы перед собой поставим?








Коллективная

















Коллективная



















Фронтальная

Приветствие.








Проверка готовности к уроку.







Пословицы, поговорки, считалки, потешки, пестушки, русские народные песни, колыбельные песни,сказки


Волшебные, бытовые и о животных



Журавль




Лиса




«Лиса и тетерев»,«Колобок», «Лиса и Волк», «Гусь и Журавль»


Ответы детей






прочитать сказку «Лиса и Журавль»;

обсудить героев данной сказки;

составить план сказки.

1

3

2

Актуализация знаний

-Откройте страницу 42. Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушаете.

(читаю сказку)

- О чем говорится в сказке? Кто главные герои сказки?

К какому виду относится сказка?

- По каким признакам вы догадались, что это сказка о животных?

-Молодцы !


Слушают.



Лиса и Журавль


Сказка о животных

 В сказках о животных описывается животные, они принимают человеческие черты характера, говорят по человечьи

2

2

3

Изучение нового материала

-В тексте встретились слова, которые сейчас не употребляются. Попробуем объяснить их значение.

Прочитаем сказку ещё раз по ролям.

-Скажите, сколько ролей может быть в нашей сказке.

-Какие?

(Распределяю роли. Читаем по ролям.)

Ребята, на какие части мы можем разделить с вами текст?

1. Лиса с журавлем подружились.

2. Лиса пригласила журавля в гости.

3. Лиса угощает журавля.

4. Журавль пригласил лису в гости.

5. Журавль угощает лису.

6. На этом дружба кончилась.



Физминутка

Поднимает руки класс – это раз!

Завертелась голова - это два,

Три – руками три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.


 - Кто из героев сказки вам понравился и почему?


-Какие слова говорила Лиса, когда приглашала Журавля? Прочитайте.



-Как Лиса обращалась к нему?



- Что приготовила Лиса?

Как она угощала гостя?

- Наелся ли журавль?



-Почему?

-Что сказала Лиса после того, как сьела кашу. Прочитайте.



-Что ответил ей Журавль?

- Какое угощение и в какой посуде сделал Журавль?

- Как ела Лиса?

- Как вы думаете, Журавль специально это сделал или нет?

- Что почувствовала Лиса после такого угощения? Прочитайте.



- А как должен вести себя гость, если он пришёл в дом к тому, с кем хочет подружиться?

- Чем закончилась сказка?

-Чему нас учит сказка? 










Дести составляют план сказки















Ответы детей



«Приходи, куманек, приходи, дорогой!»

Голубчик - куманек


Манную кашу

Из тарелки

Нет

Потому что он не мог есть из тарелки

«Не обессудь, куманек. Больше потчевать нечем.»

«Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости»


Да

Читают



Ответы детей


Дружба закончилась

3

2

1

Самоконтроль и самопроверка

- А сейчас вы будете работать самостоятельно.

Вам нужно сделать рисунок к сказке, нарисуйте понравившийся вам эпизод. И приготовтесь показать свой рисунок и рассказать о нем.



Дети выполняют задание

2

2

1

Рефлексия

Наш урок подходит к концу. О чем мы с вами сегодня говорили на уроке?

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Ребята, если вам не понравилась наша сказка и вам на уроке было скучно, то поднимите красный карандаш, а если вам наш урок был интересен и полезен, то синий.

Вы большие молодцы. До свидания.


Ответы детей




Домашнее задание

Домашнее задание: подготовить пересказ, используя составленный на уроке план.


Дети записывают