Мотивационно-целевой | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Васильевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. На уроке ты сиди, Не стучи и не кричи. На уроках не болтай, Как говорящий попугай. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебник, тетрадь, дневник и пенал. Речевая разминка ра – ра – ра –Кате спать пора; ро – ро – ро – на полу стоит ведро; ры – ры – ры – летают комары; ор – ор – ор – подмели мы двор; арь – арь – арь – на стене висит фонарь. – Ребята, вспомните жанры устного народного творчества, с которыми знакомились на уроках литературного чтения, назовите их. - Какие виды сказок вы знаете? -Давайте угадаем о чем сегодня будет наша сказка, разгадав загадки. 1) Длинноногий, длинношеий Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек. 2) Она не собака, но лает. Хвостом длинным, рыжим виляет. Не кошка, но ловит мышей. И в норке растит малышей. В деревню в курятник за птицей. Пойдёт тёмной ночью вы узнаете отгадав загадки А) Длинноногий, длинношеий, длинноклювый телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек. Б) Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это? А) Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек. Б) Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это? - Какие сказки вам известны с этими животными? -Как вы думаете, какую сказку мы сегодня будем изучать? - Прочитай тему урока. - Рассмотри иллюстрацию и предположи, о чем пойдет речь в этой сказке? Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Лиса и Журавль», обсудим героев сказки, составим её план. - Какую цель мы перед собой поставим? | Коллективная Коллективная Фронтальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Пословицы, поговорки, считалки, потешки, пестушки, русские народные песни, колыбельные песни,сказки Волшебные, бытовые и о животных Журавль Лиса «Лиса и тетерев»,«Колобок», «Лиса и Волк», «Гусь и Журавль» Ответы детей прочитать сказку «Лиса и Журавль»; обсудить героев данной сказки; составить план сказки. | 1 | 3 | 2 |
Изучение нового материала | -В тексте встретились слова, которые сейчас не употребляются. Попробуем объяснить их значение. Прочитаем сказку ещё раз по ролям. -Скажите, сколько ролей может быть в нашей сказке. -Какие? (Распределяю роли. Читаем по ролям.) Ребята, на какие части мы можем разделить с вами текст? 1. Лиса с журавлем подружились. 2. Лиса пригласила журавля в гости. 3. Лиса угощает журавля. 4. Журавль пригласил лису в гости. 5. Журавль угощает лису. 6. На этом дружба кончилась. Физминутка Поднимает руки класс – это раз! Завертелась голова - это два, Три – руками три хлопка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. - Кто из героев сказки вам понравился и почему? -Какие слова говорила Лиса, когда приглашала Журавля? Прочитайте. -Как Лиса обращалась к нему? - Что приготовила Лиса? Как она угощала гостя? - Наелся ли журавль? -Почему? -Что сказала Лиса после того, как сьела кашу. Прочитайте. -Что ответил ей Журавль? - Какое угощение и в какой посуде сделал Журавль? - Как ела Лиса? - Как вы думаете, Журавль специально это сделал или нет? - Что почувствовала Лиса после такого угощения? Прочитайте. - А как должен вести себя гость, если он пришёл в дом к тому, с кем хочет подружиться? - Чем закончилась сказка? -Чему нас учит сказка? | | Дести составляют план сказки Ответы детей «Приходи, куманек, приходи, дорогой!» Голубчик - куманек Манную кашу Из тарелки Нет Потому что он не мог есть из тарелки «Не обессудь, куманек. Больше потчевать нечем.» «Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости» Да Читают Ответы детей Дружба закончилась | 3 | 2 | 1 |