1. Организационный момент 2.Актуализация знаний 3.Повторение сторон горизонта 3. Постановка учебной задачи 4.Совместное открытие знаний Совместное открытие знаний |
Здравствуйте, ребята! - Пусть этот урок станет уроком новых открытий для каждого из вас. Пожелаем друг другу успеха и прекрасного настроения. -Сегодня на уроке ОМ мы продолжаем открывать тайны природы. Для этого мы отправимся в поход. -Кто ходил в поход?. Молодцы. -Как называют людей, идущих в поход? (туристы) -Мы оправимся в воображаемый поход в лес. -Что нужно взять в поход?
-Итак, приготовимся в путь. Встали, надели сапоги, куртку, шапку, взяли рюкзак на плечи и пошли. ( дети имитируют соответствующие движения)-(небольшая физминутка) -Идем, идем, подошли к большому озеру и на горизонте виднеется корабль…….. -А что такое «горизонт»? –( земная поверхность, которую мы видим вокруг себя) -А что это за линия, где небо как бы сходится с землей? ( «линия горизонта») -Давайте до нее дойдем и сделаем привал. Сможем? ( нет, линия горизонта всегда отдаляется). -Почему? –(потому что Земля круглая) -Молодцы. -Посмотрите, на доске буквы: С Ю З В Выберите каждый букву, которая вам нравится . Выйдите к доске и объединитесь в группы, заняв новые места. -Сегодня мы работаем в группе. Давайте вспомним правила работы в группе: Правила работы в группе
уметь слушать другого высказывать свое мнение уважать мнение других
-Не случайно мы вспомнили эти буквы . -Кто догадался, что они обозначают?( стороны горизонта) ( 1 ученик прикрепляет на розу ветров основные стороны горизонта)
-Первая группа С- хором- (север), вторая-Ю- юг, третья- З- запад, четвертая В- восток -Мы назвали основные стороны горизонта. Вспомните и допишите промежуточные названия сторон горизонта в группе.
(работа детей) -Проверим работу групп. -1 представитель от группы прикрепит промежуточную сторону горизонта на доску Все внимательно слушают ответы и показывают знаки «+»,»-«
- А теперь проверим, как хорошо каждый из вас может ориентироваться по сторонам горизонта. Будем писать графический диктант, но непростой, а по сторонам горизонта -Чтобы не допустить ошибки, потренируемся и сделаем вместе. -Показываем направление рукой. -Север- вверх, юг- вниз, запад -влево, восток- вправо.
-А теперь каждый сам проверит свои знания сторон горизонта. - Поставили карандаш в точку. Начинаем
(4 клетки) на север 4 клетки на В 4 шага на Ю 4 шага на З
- Какая фигура у вас получилась? (квадрат) -Встаньте все, у кого получился квадрат. Молодцы
-И вот мы пришли в лес. (видеофрагмент- релакс) Сколько всего интересного вокруг. -А что можно делать в лесу? ( слушать пение птиц, любоваться природой…) -А что нельзя? -Гуляли мы в лесу и заблудились. Что делать? -Что должен иметь настоящий турист, чтобы не заблудиться в лесу? – А мы продолжаем разгадывать загадки природы, будущие туристы, отгадайте загадку.
По стране в поход идём, Друга мы с собой берём. Он не даст нам заблудиться, От маршрута уклониться. Нам покажет верный друг Путь на север и на юг. (компас) -Как догадались, подтвердите свое мнение строчками загадки. - На маршрутном листе давайте напишем на нем тему урока. -Компас,….компас….компасе…компасе……. -Давайте еще раз проговорим четко это слово вместе. Мы называем это слово компас, а моряки говорят компаас.
(Учитель вывешивает на доску название темы урока «Компас» -А что бы вы хотели узнать о компасе? Дети отвечают на вопрос- учитель вывешивает на доску план урока: 1.Что такое компас? 2.Устройство. 3.Порядок работы.
Что такое компас? Как вы думаете, ребята? -Ответить на этот непростой вопрос вам поможет маршрутный лист. -Задание 1. Из слов соберите определение компаса и наклейте полоски в нужном порядке. (Компас- это прибор для определения сторон горизонта.) -Проверим свое определение с определением, данным в учебнике на с. 81 -Так что же такое Компас? Проверка - А зачем знать стороны света? ( Чтобы не заблудиться)
Продолжаем наш виртуальный поход, ребята. -Перед вами компасы. -Чтобы научиться пользоваться этим прибором, что нужно узнать?(Как он устроен) - Рассмотрим, как устроен компас. - На что похож компас? (на часы) -Чем компас похож на часы? (круглая коробочка, сверху стекло, внутри шкала с делениями)
-Предлагаю внимательно рассмотреть компас вдвоем. Осудить в паре из чего состоит. - Если сомневаетесь- обратитесь к учебнику. -Проверка. -Из какие частей состоит компас? Все внимательно слушают и дополняют пару. -А теперь, в рабочем листе найдите задание 2 и сами допишите составные части компаса. -Проверка
| Встают, настраиваются на работу Высказывают своё мнение. Графический диктант Определяют тему урока Выдвигают гипотезу и пробуют её обосновать Составляют из слов предложение, проверяют по учебнику | Личностные: -мотивационная основа учебной деятельности;
Личностные -познавательный интерес
- Коммуникативные -оформить свою мысль в устной речи
Личностные: -мотивационная основа учебной деятельности; -соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания;
Личностные: -мотивационная основа учебной деятельности; -соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания;
Регулятивные, включая действия саморегуляции: -помнить и удерживать инструкцию по времени -способность тормозить свои импульсивные поведенческие реакции
- Коммуникативные -оформить свою мысль в устной речи
Личностные -интерес к учебному материалу - Регулятивные, включая действия саморегуляции -сохранять учебную задачу - Познавательные, включая общеучебные и логические -применять имеющиеся знания в новой ситуации -делать выводы
Регулятивные, включая действия саморегуляции -сохранять учебную задачу - Познавательные, включая общеучебные и логические -применять имеющиеся знания в новой ситуации -делать выводы
|
Совместное открытие знаний | -Кто может работать с компасом. Выйди к доске. Покажи. _Почему не получилось? -Чему нужно научиться? (Им пользоваться.) -Людям каких профессий нужно уметь пользоваться компасом? ( летчики, военные, моряки) -Может быть из вас тоже вырастут будущие военные и моряки, поэтому сейчас научимся пользоваться компасом. Правила работы с компасом. - Расположите пункты работы с компасом в правильном порядке. Положите компас на ровную поверхность. Подождите, пока стрелка компаса успокоится. Поверните корпус компаса так, чтобы буква «С» совпала с синим концом стрелки. Тогда все буквы укажут направление сторон горизонта. -Проверка по группам. (интерактивная доска) Поставьте предложения в нужной последовательности. 1 группа Группа С -1. Группа Ю-2. Группа З-3. Группа В-4. -Так что же такое компас? -Из чего он состоит? -Как пользоваться? -Обратите пристальное внимание на компас. Что заметили?(буквы не русские) -Стороны горизонта на компасе обозначены латинскими буквами. Они очень похожи на буквы англ. языка. -Где будет север? Как называется север? Cевер-Норд –буква –эн-N( прикрепить на доску) Противоположная сторона- юг- зюйт- буква S- зэ Запад -вэст- буква дабл ю- W - Восток- ист- буква Е | 1 ученик выходит к доске-пробует пользоваться компасом Расставляют последовательность предложений | Эксперимент. Личностные: -мотивационная основа учебной деятельности; -соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания; Регулятивные, включая действия саморегуляции: -помнить и удерживать инструкцию по времени -способность тормозить свои импульсивные поведенческие реакции - Коммуникативные -оформить свою мысль в устной речи |
9 Подведение итогов, рефлексия | Пора возвращаться домой, ребята. -На все вопросы урока ответили? -Кто помнит, что было главным на уроке? Почему тема так важна? -Что у нас получилось. Давайте озвучим их. 1 гр. -Вернемся к фигуре, которая у нас получилась в начале урока. Нашли? - Превратим его в компас, дорисуйте стороны горизонта. - Если на уроке вам все было понятно, вы хорошо усвоили материал, у вас все получилось, то нарисуйте стрелку на север. -Если на уроке у вас было хорошее настроение, нарисуйте стрелку на юг.. -Если остались какие-то сомнения и вопросы, нарисуйте стрелку запад. Дома вы сможете более подробно изучить эту интересную тему. -Если вас что-то огорчило или возникли какие-то трудности, то нарисуйте стрелку на восток. -Где и когда нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке? (заблудились в лесу, пошли в поход, соревнования по спортивному ориентированию, турслеты) -Спасибо за активную работу на уроке. | Высказываю мнение, анализируют выполнение плана урока и решения задач урока Выполняют инструкции учителя | - Личностные -реально оценивать свои достижения
|