Этап урока | Учебные задачи, учебные задания в рамках учебных задач | Учебные действия |
Предметные УД | Познавательные УУД |
Мотивационно-организационный этап | Учебные задачи и задания: - по актуализации опорных знаний и УД; 1. С чем связаны различия в нагревании воздуха в течение суток и в течение года? 2. В каком слое атмосферы образуются облака и выпадают осадки? 3. При помощи каких показателей мы можем дать характеристику этого слоя? (температура, влажность, осадки, атмосферное давление, ветер). В чем измеряется каждый показатель? 4.Как еще называют этот слой? - по определению темы урока 1. Как вы думаете, как называется тема урока ? | Объясняют закономерности нагревания суши. Перечисляют показатели тропосферы и называют в чем они измеряются Вспоминают что тропосфера является «фабрикой погоды» | Умение ориентироваться в своей системе знаний |
Этап целеполагания | Учебные задачи и задания: - по выделению и формулировке противоречия, проблемы, проблемного вопроса: 1. Интересует ли вас погода? Когда? 2.Наблюдаете ли вы за погодой? Какие данные фиксируете? Куда их заносите? Для чего они нам нужны? 3. Сможем ли мы описать погоду и сделать анализ календаря погоды, ничего не зная о ней? 4. Каких знаний нам не хватает? Озвучивание цели и задач: Цель: Выяснить, что такое погода, от чего она зависит и научиться составлять ее описание. Задачи: 1. Узнать, что такое погода и какие элементы ее характеризуют. 2. Определить главные свойства погоды 3. Объяснить главные причины разнообразия погоды 4. Составить описание погоды | Объясняют работу с календарем погоды. | Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. |
Этап овладения новыми знаниями и СД | Учебные задачи и задания: Работа с текстом учебника и заполнение рабочего листа: УЧ 1: Найдите в тексте учебника (стр. 160) что такое погода и какие элементы ее характеризуют. Выпишите понятие и составьте схему «Элементы погоды» УЧ 2: Определите главные свойства погоды. Запишите их. УЧ 3: Объясните главные причины разнообразия и изменчивости погоды. Обсуждение результатов заполнения рабочего листа, объяснение схемы «Взаимодействие элементов погоды», рисунка 131 «Изменение погоды при смене воздушных масс» | Находят в тексте и формулируют понятия темы (погода, воздушные массы) Заносят в схемы элементы погоды. Определяют главные свойства погоды, объясняют главные причины ее разнообразия и изменчивости и изменение погоды при смене воздушных масс. | Умение извлекать необходимую информацию анализировать и преобразовывать из одного вида в другой, представлять ее. |
Этап применения новых знаний и СД | Учебные задачи и задания: Работа с синоптической картой на рис. 132: УЧ 4: Рассмотреть карту и определить, какие элементы погоды обозначены на карте? Познакомиться с описанием погоды в городе Москве. УЧ 5: Выполнить задание ВПР на составление описания погоды по условными обозначениями элементов погоды (индивидуальные карточки – задания) | Рассматривают карту и определяют, какие элементы погоды обозначены. Описывают погоду в городе Москве. Составляют описание погоды по условным обозначениям элементов погоды. | Умение работать с синоптической картой и условными обозначениями элементов погоды. |
Рефлексивный этап | Учебные задачи и задания: - по осознанию полученного образовательного результата/продукта: УЧ 6: научилась ли я описывать погоду? Достигнута ли цель урока? Что нового узнала? Что было наиболее трудным? Дом. зад. параграф 39, № 6 (письменно) | Определять границы знания и незнания Участвовать в рефлексии. Записывать домашнее задание. | Умение анализировать результаты своей деятельности. |