СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Погода"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Погода". 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Погода"»

Технологическая карта урока

Предмет: география Класс: 6 «б»

Тема урока Погода.

Цель урока: научиться составлять описание погоды.

Этап урока

Учебные задачи,

учебные задания в рамках учебных задач

Учебные действия

Предметные УД


Познавательные УУД

Мотивационно-организационный этап


Учебные задачи и задания:

- по актуализации опорных знаний и УД;

1. С чем связаны различия в нагревании воздуха в течение суток и в течение года?

2. В каком слое атмосферы образуются облака и выпадают осадки?

3. При помощи каких показателей мы можем дать характеристику этого слоя? (температура, влажность, осадки, атмосферное давление, ветер). В чем измеряется каждый показатель?

4.Как еще называют этот слой?

- по определению темы урока

1. Как вы думаете, как называется тема урока ?

Объясняют закономерности нагревания суши.

Перечисляют показатели тропосферы и называют в чем они измеряются

Вспоминают что тропосфера является «фабрикой погоды»

Умение ориентироваться в своей системе знаний

Этап целеполагания

Учебные задачи и задания:

- по выделению и формулировке противоречия, проблемы, проблемного вопроса:

1. Интересует ли вас погода? Когда?

2.Наблюдаете ли вы за погодой? Какие данные фиксируете? Куда их заносите? Для чего они нам нужны?

3. Сможем ли мы описать погоду и сделать анализ календаря погоды, ничего не зная о ней?

4. Каких знаний нам не хватает?

Озвучивание цели и задач:

Цель: Выяснить, что такое погода, от чего она зависит и научиться составлять ее описание.

Задачи:

1. Узнать, что такое погода и какие элементы ее характеризуют.

2. Определить главные свойства погоды

3. Объяснить главные причины разнообразия погоды

4. Составить описание погоды

Объясняют работу с календарем погоды.

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.


Этап овладения новыми знаниями и СД

Учебные задачи и задания:

Работа с текстом учебника и заполнение рабочего листа:

УЧ 1: Найдите в тексте учебника (стр. 160) что такое погода и какие элементы ее характеризуют. Выпишите понятие и составьте схему «Элементы погоды»

УЧ 2: Определите главные свойства погоды. Запишите их.

УЧ 3: Объясните главные причины разнообразия и изменчивости погоды.

Обсуждение результатов заполнения рабочего листа, объяснение схемы «Взаимодействие элементов погоды», рисунка 131 «Изменение погоды при смене воздушных масс»

Находят в тексте и формулируют понятия темы (погода, воздушные массы)


Заносят в схемы элементы погоды.


Определяют главные свойства погоды, объясняют главные причины ее разнообразия и изменчивости и изменение погоды при смене воздушных масс.


Умение извлекать необходимую информацию анализировать и преобразовывать из одного вида в другой, представлять ее.

Этап применения новых знаний и СД

Учебные задачи и задания:

Работа с синоптической картой на рис. 132: УЧ 4: Рассмотреть карту и определить, какие элементы погоды обозначены на карте? Познакомиться с описанием погоды в городе Москве.

УЧ 5: Выполнить задание ВПР на составление описания погоды по условными обозначениями элементов погоды (индивидуальные карточки – задания)

Рассматривают карту и определяют, какие элементы погоды обозначены.


Описывают погоду в городе Москве.


Составляют описание погоды по условным обозначениям элементов погоды.

Умение работать с синоптической картой и условными обозначениями элементов погоды.

Рефлексивный этап

Учебные задачи и задания:

- по осознанию полученного образовательного результата/продукта:

УЧ 6: научилась ли я описывать погоду? Достигнута ли цель урока? Что нового узнала? Что было наиболее трудным?

Дом. зад. параграф 39, № 6 (письменно)

Определять границы знания и незнания

Участвовать в рефлексии.


Записывать домашнее задание.


Умение анализировать результаты своей деятельности.