-
Оргмомент | Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. Эпиграф: Хорошо учиться географии, Опускаться в глубину морей Подниматься на гору высокую Защищать природу и зверей! Хорошо учиться интересному, Узнавать, как создана Земля, Отчего и где землетрясения. И откуда на Земле моря. Хорошо учиться географии, Чтоб постичь её, нужны года. Очень многое Вы сделать сможете, Если будете любить её всегда. Сегодня мы путешествуем на воздушном шаре. Сейчас я вас попрошу выбрать воздушный шар по цвету, но не какой вам нравится, а какой цвет соответствует вашему настроению на данный момент. | Приветствие Учащиеся слушают стихотворение. Учащиеся наклеивают воздушные шары на доску. |
-
Проверка домашнего задания | Что мы изучали на прошлом уроке. Задание 1. Составьте устный рассказ (3 мин), используя ключевые слова. Рассказ об особенностях географического положения Южной Америки Ключевые слова: 18 млн. км², четвёртое, вытянутый треугольник, Тихий и Атлантический океаны, Панамский перешеек. Рассказ об особенностях природы Южной Америки. Ключевые слова: Анды, Амазонская низменность, Аконкагуа, Амазонка, Парана, 6960 м, влажный, Ориноко, Игуасу, Анхель. Рассказ об особенностях растительного и животного мира Южной Америки. Ключевые слова: гевея, хинное дерево, помидоры, картофель, кукуруза, капибара, анаконда, арапайма, колибри. В то же время 3 ученика приглашаются за компьютеры для выполнения тестового задания, ориентированного для проверки домашнего задания. Задание 2. Географический диктант. Соотнесите цифры и буквы. Вопросы: -
Вулкан в Африке? (ж) -
Самая длинная река мира? (г) -
Горы, граница между двумя частями света Европой и Азией? (з) -
Самый большой материк? (а) -
Самая полноводная река мира? (д) -
Горы Кордильеры, высочайшая их вершина? (б) -
Самый влажный материк? (е) -
Самый высокий водопад мира (Южная Америка)? (в) А) Евразия д) Амазонка Б) Мак-Кинли е) Южная Америка В) Анхель ж). Килиманджаро Г) Нил з)Уральские | Учащиеся отвечают домашнее задание, используя ключевые слова на доске. 3 ученика выполняют тесты за компьютером. Учащиеся отвечают в тетради Взаимопроверка тетрадей |
-
Изучение нового материала | - Сегодня мы отправимся в очередное путешествие. Я вам загадаю загадку, отгадав которую вы узнаете, на какой материк мы совершим сегодня путешествие. Океан Индийский мы переплывем И тогда в неё мы сразу попадем. Необычный материк, Хоть и ростом невелик. Сумчатых зверюшек Здесь живёт немало: Белки, крысы, кенгуру И медведь коала. Вот ехидна, утконос — Только здесь встречаются, Попугаи, лирохвост На ветвях качаются. - Итак, куда же мы отправляемся в путешествие? Правильно. Записываем тему урока. Давайте сформулируем цели и задачи нашего урока. Как вы думаете, о чем нам предстоит узнать? - Ребята, чтобы отправиться в путешествие, что мы должны знать? Географическое положение материка (его адрес). 1. Как расположена Австралия, относительно экватора? 2. Какие океаны, моря и как омывают берега Австралии? 3. Есть ли у берегов Австралии острова? Полуострова? Заливы? Проливы? Австралия – самый маленький материк, его площадь составляет 7 млн.кв.км. Около половины материка занимают пустыни. О величине пустынь говорят даже их названия: Большая песчаная пустыня, Большая пустыня Виктория. На востоке материка, вдоль побережья, протянулись древние, сильно разрушенные невысокие горы – Большой Водораздельный хребет. Климат Австралии преимущественно жаркий, но сухой. Летом на западе и в центре материка воздух прогревается до +25…+30°С и выше, зимой на юге +10°С, на севере +20°С Рек и озёр в Австралии мало. Многие из них пересыхают или заполняются водой только в короткий период дождей. Крупнейшая река Австралии - Муррей. Найдите в учебнике информацию об озере – Эйр-Норт. - Чтобы познакомиться лучше с Австралией, давайте посмотрим небольшой учебный фильм. Вопросы: -
О какой растительности Австралии вы узнали? Что такое скрэб? (густые, труднопроходимые заросли) -
Что вы узнали о животном мире Австралии? (собака Динго, Утконос, Ехидна, сумчатые белки, кенгуру, коала, сумчатый дьявол) -
Как называется столица Австралии? | Отгадывают загадку и тему урока Отвечают «Путешествие по Австралии», записывают тему в тетрадь Учащиеся отвечают на вопрос учителя, выдвигают свои мнения. Дети отвечают на вопросы. Отвечают, опираясь на атлас. Слушают, находят в атласе. Записывают в тетрадь площадь Австралии Учащиеся находят в учебнике информацию об озере и отвечают. |
-
Практика | Найдите в учебнике материал о населении Австралии. Столица Австралии – город Канберра - Мы с вами определили ГП Австралии, посмотрели фильм, узнали о климате, реках, населении Австралии. Перед вами карты. Так какой он самый?.. Самый?.. Самый?.. 1. Самый маленький по площади, так как вместе с Океанией он занимает 9 млн км², что в 6 раз меньше Евразии (54 млн км²). Полностью расположен в Южном полушарии. 2. Самый сухой – большая часть – пустыни. Австралия получает осадков в 5 раз меньше, чем Африка, в 8 раз меньше, чем Южная Америка. 3. Самый удалённый – поэтому был открыт, заселён и освоен европейцами позже других. 4. Самый малонаселённый материк – проживает 16 млн. чел. (в Токио – 12 млн, в Москве – 10 млн чел) 5. Самый удивительный органический мир. Обитают такие животные и растения, которых нет на других континентах (эндемики). 6. Австралия – материк реликтов – животных и растений, сохранившихся от прошлых геологических эпох. 7. Здесь нет действующих вулканов. 8. Весь материк занимает одно государство. Найди ошибки в тексте. «Территорию Австралии занимает одно государство — Австралийский Союз. Его столица — город Сидней. Коренное население — аборигены. Это темнокожие люди со светлыми вьющимися волосами. К пришлому населению относятся потомки немцев, которые в настоящее время составляют основное население Австралии. Австралийцы живут в жарком сухом климате. В Австралии самый холодный месяц — это январь, а самый тёплый — это июль». Практическая работа Обозначение на к. карте морей и океанов, омывающих берега Австралии, заливов, полуостровов и крупных островов. Океаны: Индийский, Тихий Моря: Тасманово, Тиморское, Коралловое, Арафурское Проливы: Торресов, Бассов Заливы: Большой Австралийский, Карпентария Острова: Тасмания, Новая Зеландия, Новая Гвинея Пустыни: Большая песчаная пустыня, Большая пустыня Виктория. | Поиск информации, читают. Учащиеся отвечают на вопросы. Читают, находят ошибки в тексте, исправляют их. Подписывают географическую номенклатуру в контурных картах. |