образовательная: - формирование знаний об алгоритме сложения и вычитания десятичных дробей;
развивающая: развитие алгоритмического мышления, познавательного интереса; формирование вычислительных навыков и математической речи; умение анализировать и сравнивать, проводить аналогию; умение выдвигать гипотезу и проводить логические рассуждения; умение работать с книгой и компьютером, выделять необходимую информацию и применение на практике, развитие любознательности и интереса к предмету,
воспитательная: расширение кругозора, воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, толерантности; воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах, умение планировать и оценивать деятельность, развивать навыки самооценки.
Тип: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по технологии индивидуализированного обучения.
Оборудование: компьютер, презентация к уроку, тест; карточки, “Лист учета”.
Технологическая карта урока к уроку математики в 5 классе по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”
Этапы урока | Дидактическая структура урока | Методическая структура урока |
Методы обучения | Форма деятельности | Средства обучения | Способы орг-ции деят-сти | Признаки решения дидактических задач |
Организационный | Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка. | Словесно – демонстрационный. Познавательный. | Организующая беседа. - Добрый день. Ребята, сегодня вы с желание и хорошим настроение шли в школу, чтобы встретиться с гостями, узнать что– то новое, много интересного. Перед вами листок учета: поставить оценку, которую хотели бы получить за работу на уроке. | Листок учета | Фронтальный. (Самооценка) | Психологический настрой, пробуждение интереса. |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и умений. | Репродуктивно - проблемный. Словесно – наглядный (метод иллюстраций) | 1)Устная разминка. Игра “Поле чудес” Приложение 1.(СЛАЙД 2), Найти верное решение и указать ей соответствующую букву. 1 7,027,20 и 7,02=7,20 в 7,02 2 0,50,4999 р 0,5=0,4999 ц 0,5 3 2,940,2947о 2,94=0,2947 я 2,94 4 6,1=6 ж 6,01=6 б 6,1=6 г 5 2,3=2 л 2,3=2 й 2,3=2 ь Д Р О Б Ь а) Какие числа нам встретились в задании? (обыкновенные, десятичные дроби). б) Какая дробь называется десятичной? в) Правило сравнения десятичных дробей? | ИКТ | Индивидуальный (самооценка) | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
Определение темы урока | | Репродуктивно - проблемный. | 2) Выполнить действия: Приложение 1. (СЛАЙД 4) 5, 2 + 1,13 Сформулировать тему урока; определить цели урока. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей». Записать тему урока в тетрадь. - Кто знает, как найти сумму этих чисел, кто как думает? | ИКТ | | |
Изучение нового материала | Обеспечение восприятия осмысления и первич-ного запоминания зна-ний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | Частично-поисковый Словесно – практический, (состав. логиической. модели) | Самостоятельная работа с учебником (стр.190 - 191). - Где найти ответ на вопрос? - 1 группа ищет ответ на вопрос: как сложить десятичные дроби? - 2 группа ищет ответ на вопрос: как вычесть десятичные дроби? Отчет о проделанной работе. | учебник | Работа в группе | Активные действия учащихся с объемом изучения; использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. |
Физкультминутка | | | | | | |
Первичное закрепление нового материала | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция. | Репродуктивный – поисковый Практический (тренировочные письм. упр.) | № 1213 (а, б, в), № 1214 | учебник | Индивидуализированный | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. |
Самостоятельная работа | | | Самостоятельна я работа по технологии индивидуализированного обучения 1вариант: 1,41+5,32 1,47+2,1 2,58+6,24 1,46+6,2 3,45 +2,04 1,44+3,2 2вариант: 4,45-0,64 12,5-5,067 6,84-0,53 13,6-6,082 4,76-0,32 14,7-7,012 Обменяться тетрадями с соседом по парте. Проверить. Простым карандашом поставить оценку: «5» - все задания выполнены верно «4» - допущена 1 ошибка «3» - допущено 2 ошибки Поднять руку, кто получил 5; 4; 3. Выставить оценку за самостоятельную работу в листок самооценки. | Карточки | Индивидуальный, работа в парах | Самостоятельное выполнение заданий |
Итог урока | | | - Достигли ли поставленных целей? | | Индивидуальный | Получение информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения |
Рефлексия | | Оценка эмоционального состояния. - Желтый радость от урока! Мне очень понравился урок. Все было интересно. Я понял тему, готов идти дальше в изучении математики. - Зеленый– урок мне понравился, но я не очень активно в нем участвовал. - Красный– мне на уроке было не интересно! | Разноцветные смайлики | Индивидуальный | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. |
Домашнее задание | | П.32, № 1255, № 1257 | | | |