СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5-й класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5-й класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5-й класс»

Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5-й класс

Цель урока:

  • обеспечить осознанное усвоение учащимися правила сложения и вычитания десятичных дробей;

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;

  • проверить уровень сформированности знаний и умений по данной теме.

Задачи урока:

  • образовательная: - формирование знаний об алгоритме сложения и вычитания десятичных дробей;

  • развивающая: развитие алгоритмического мышления, познавательного интереса; формирование вычислительных навыков и математической речи; умение анализировать и сравнивать, проводить аналогию; умение выдвигать гипотезу и проводить логические рассуждения; умение работать с книгой и компьютером, выделять необходимую информацию и применение на практике, развитие любознательности и интереса к предмету,

  • воспитательная: расширение кругозора, воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, толерантности; воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах, умение планировать и оценивать деятельность, развивать навыки самооценки.

Тип: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по технологии индивидуализированного обучения.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, тест; карточки, “Лист учета”.

Технологическая карта урока к уроку математики в 5 классе по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”

Этапы урока

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Методы обучения

Форма деятельности

Средства обучения

Способы орг-ции деят-сти

Признаки решения дидактических задач

Организационный

Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка.

Словесно – демонстрационный. Познавательный.

Организующая беседа.

- Добрый день. Ребята, сегодня вы с желание и хорошим настроение шли в школу, чтобы встретиться с гостями, узнать что– то новое, много интересного.

Перед вами листок учета: поставить оценку, которую хотели бы получить за работу на уроке.

Листок учета

Фронтальный. (Самооценка)

Психологический настрой, пробуждение интереса.

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и умений.

Репродуктивно - проблемный.

Словесно – наглядный (метод иллюстраций)

1)Устная разминка. Игра “Поле чудес” Приложение 1.(СЛАЙД 2),

Найти верное решение и указать ей соответствующую букву.


1 7,027,20 и 7,02=7,20 в 7,02

2 0,50,4999 р 0,5=0,4999 ц 0,5

3 2,940,2947о 2,94=0,2947 я 2,94

4 6,1=6 ж 6,01=6 б 6,1=6 г

5 2,3=2 л 2,3=2 й 2,3=2 ь

Д Р О Б Ь

а) Какие числа нам встретились в задании? (обыкновенные, десятичные дроби).

б) Какая дробь называется десятичной?

в) Правило сравнения десятичных дробей?

ИКТ

Индивидуальный (самооценка)

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Определение темы урока


Репродуктивно - проблемный.

2) Выполнить действия: Приложение 1. (СЛАЙД 4)

5, 2 + 1,13

Сформулировать тему урока; определить цели урока.

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Записать тему урока в тетрадь.

- Кто знает, как найти сумму этих чисел, кто как думает?


ИКТ



Изучение нового материала

Обеспечение восприятия осмысления и первич-ного запоминания зна-ний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Частично-поисковый

Словесно – практический, (состав. логиической. модели)

Самостоятельная работа с учебником (стр.190 - 191).

- Где найти ответ на вопрос?

- 1 группа ищет ответ на вопрос: как сложить десятичные дроби?

- 2 группа ищет ответ на вопрос: как вычесть десятичные дроби?

Отчет о проделанной работе.

учебник

Работа в группе

Активные действия учащихся с объемом изучения; использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Физкультминутка







Первичное закрепление нового материала

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция.

Репродуктивный – поисковый Практический (тренировочные письм. упр.)

№ 1213 (а, б, в), № 1214

учебник

Индивидуализированный

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Самостоятельная работа



Самостоятельна я работа по технологии индивидуализированного обучения


1вариант: 1,41+5,32 1,47+2,1


2,58+6,24 1,46+6,2


3,45 +2,04 1,44+3,2



2вариант: 4,45-0,64 12,5-5,067


6,84-0,53 13,6-6,082


4,76-0,32 14,7-7,012


Обменяться тетрадями с соседом по парте. Проверить. Простым карандашом поставить оценку:

«5» - все задания выполнены верно

«4» - допущена 1 ошибка

«3» - допущено 2 ошибки

Поднять руку, кто получил 5; 4; 3.

Выставить оценку за самостоятельную работу в листок самооценки.

Карточки

Индивидуальный,

работа в парах

Самостоятельное выполнение заданий

Итог урока



- Достигли ли поставленных целей?


Индивидуальный


Получение информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

Рефлексия


Оценка эмоционального состояния.

- Желтый радость от урока! Мне очень понравился урок. Все было интересно. Я понял тему, готов идти дальше в изучении математики.

- Зеленый– урок мне понравился, но я не очень активно в нем участвовал.

- Красный– мне на уроке было не интересно!

Разноцветные смайлики

Индивидуальный

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

Домашнее задание


П.32, № 1255, № 1257







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!