2. Актуализация знаний | 1- организация задания на повторение. -эвристическая беседа. -заслушивание сообщения учащихся. | Поочередно высказывают свое мнение. Формулирует тему урока. Отвечает на поставленные вопросы, пользуясь ранее полученными навыками и знаниями. | Осмысливают тему урока. Проявлять интерес к новому содержанию | . Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). | | | Самооценка готовности к уроку. |
3 Совместное открытие знаний. | Практический этап 1. – объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся. -заслушивание сообщений учащихся. 2 – использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала. -обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны. -умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями. Практическая работа. Вводный инструктаж учителя: -сообщение учащимся названия практической работы; -разъяснение учащимся задач практической работы; -ознакомление учащихся с объектом труда - образцом; -ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления); -ознакомление учащихся с учебно-технической документацией -предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы); -инструктаж по технике безопасности. Самостоятельная работа учащихся Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы): Формирование новых умений: -проверка организованности начала работы учащихся; -проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления); -соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания; Усвоение новых знаний: -проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации; -инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией. Целевые обходы: -инструктирование учащихся по выполнению о дельных операций и задания в целом; -концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций; -оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; -контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения; -рациональное использование учебного времени учащимися. Заключительный инструктаж учителя: -анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; -разбор типичных ошибок учащихся; -вскрытие причин допущенных учащимися ошибок; -повторное объяснение учителем способов устранения ошибок. | Работают в группах и готовят ответы. | -проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности - выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся - восприятие, осмысление, запоминание учебного материа; -формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции -формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности -формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. | самоконтроль выполнения задания -взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность . | Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. | Познавательные УУД: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности -усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации; -умения структурировать знания -выбор наиболее эффективных способов решения задач -построение логической цепи рассуждений | |
4.Закрепление изученного материала и рефлексия. | - Что вам понравилось сегодня на уроке? - Что нового вы узнали? - Какая информация оказалась полезной? | Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия. | Самооценка, взаимооценка результатов деятельности. | Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. | | | |