Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся. | Словесный | Фронтальная | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем повторять. Устно будем мы считать. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | Коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
Актуализация знаний | Устный счет | Наглядный | Индивидуальная | -Сосчитайте от 467 до 482, от 789 до 800, от 901 до 888. -Назовите соседей чисел 469, 761, 890, 999. -Прочитайте числа: 765 451, 9005, 60 060, 303 300. -Что показывают нули в каждом из чисел? -Какая цифра стоит в разряде десятков в каждом числе? - Какая цифра стоит в разряде единиц? - Какая цифра стоит в разряде сотен? -Сколько всего десятков в каждом числе? -Сколько всего десятков тысяч в каждом числе? -Разложите каждое число на разрядные слагаемые. -Сравните числа 6 и 9. - Числа 106 и 16. -Числа 546 и 564. | Считают 468 и 470, 760 и 762, 889 и 891, 998 и 1000. Семьсот шестьдесят пять тысяч четыреста пятьдесят один, девять тысяч пять, шестьдесят тысяч шестьдесят, триста три тысячи триста. Отсутствие сотен и десятков.. 5,0,6,0. 1 ,5,0,0. 4,0,0,3. 76545 дес., 900 дес., 6006 дес., 30 330 дес. 76 дес.тысяч, 0 дес.тысяч, 6 дес.тысяч, 30 дес.тысяч. (700 000 + 60 000 + 5000 + 400 + 50 + 1) (9000 + 5) (60 000 + 60) ( 300 000 + 3000 + 300). Сравнивают. 66, потому что 9 стоит правее 6. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше. Любое трехзначное число всегда больше двузначного. Числа трехзначные. Начинаем сравнивать с сотен, сотен поровну. Сравниваем десятки: 4 дес. Меньше, чем 6 дес., значит, 546 | П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют различные способы поиска информации. Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно проводят самооценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины неуспеха. К – принимают активное участие в работе в группе, используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства. Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют интерес к изучению предметного курса |
Сообщение темы, цели урока | Подведение к теме урока, сообщение цели урока. | Словесный | Фронтальная, индивидуальная | -Сделайте вывод: какие способы сравнения чисел мы знаем? -Какой способ нужно применить, чтобы сравнить числа 765 451 и 303 300, 756 451 и 765 451? -Сформулируйте тему урока? Какую цель поставим перед собой? | Чем больше цифр в числовой записи числа, тем оно больше. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше. Если в записи числа одинаковое количество цифр, сравнивать начинаем с большего разряда. Если в записи числа одинаковое количество цифр, сравнивать начинаем с большего разряда. Тема урока «Сравнение многозначных чисел» и научимся сравнивать многозначные числа. | П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют различные способы поиска информации. Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно проводят самооценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины неуспеха. К – принимают активное участие в работе в группе, используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства. Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют интерес к изучению предметного курса |
Изучение нового материала | Выполнение заданий по учебнику. | Словесный | Фронтальная | Откройте учебник на странице 27, выполняем задание №117. -Чтобы сравнить числа, нам надо составить алгоритм, прочитайте его. -Задание 117 выполняем вместе, сначала читаем данное число, разложим по разрядам и сравниваем. -Таким же образом работаем с другими числами. № 118 (с.27). Прочитайте задание. -Что происходит с цифрой 5? | -Чтобы сравнить числа, можно рассуждать так: 1)Из двух чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое называют позже. 2)Сравниваем числа поразрядно, начиная с высших разрядов. 94 875 и 94 895: сравним числа поразрядно, начиная с высших разрядов. Начинаем сравнивать с десятков тысяч, десятков тысяч поровну. Единиц тысяч поровну. Сравниваем сотни, сотни одинаковые. Сравниваем десятки: 7 десятков меньше, чем 9 десятков, значит, 94 875 Читают. Она меняет место в записи числа, значит, разряд: в числе 5 она обозначает количество единиц, в числе 50 – количество десятков, 500 – количество сотен и т.д. | П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют различные способы поиска информации. Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно проводят самооценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины неуспеха. К – принимают активное участие в работе в группе, используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства. Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют интерес к изучению предметного курса |
Первичное закрепление | Закрепление изученной темы. | Практический | Индивидуальная | № 119. Прочитайте задание и решите устно, кто готов руку на локоток. №120. Прочитайте задание. -Какой из них сошел первым? -Вторым? -Третьим? -Выполните № 123 самостоятельно. По вариантам. 1 столбик и 2 столбик. Взаимопроверка. | Читают. Ученики записали число девять тысяч сорок так: 940, 900 040, 9 040. У трех тракторов такие заводские номера: 250 000, 249 999, 250 001. 249 999 250 000 250 001. Выполняют самостоятельно. 705-296•2=113 (365+175):5=108 (705-296) •2=818 365+175:5=400 | П – владеют базовыми предметными понятиями. Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку на здоровый образ жизни |
Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Выставление оценок | Словесный, наглядный | Индивидуальная | -Возникли ли у вас вопросы при решении заданий? -Всем ли удалось выполнить задания? -С какой новой темой мы сегодня познакомились? -Достигли ли мы цель, поставленную вначале урока? | Подводят итоги урока и отвечают на вопросы учителя. | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний |