СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Сравнение многозначных чисел" 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Сравнение многозначных чисел" 4 класс»

Технологическая карта урока

Тема урока: Сравнение многозначных чисел.

Класс: 4

Образовательная система (УМК): Школа России

Предмет: Математика

Тип урока: Урок новых знаний.

Цель: создать условия для способствования развития умений сравнивать многозначные числа и решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, формированию вычислительных умений и навыков

Образовательная: повторить умения читать и записывать многозначные числа, рассмотреть способы сравнения многозначных чисел;

Развивающая: развивать приемы логического и алгоритмического мышления, сравнения, аналогии;

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результат своего труда.

Оборудование: презентация, ноутбук, экран.

Этап урока, время

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД и предметные действия

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся.

Словесный

Фронтальная

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем повторять.

Устно будем мы считать.


Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные – понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Актуализация знаний

Устный счет

Наглядный

Индивидуальная

-Сосчитайте от 467 до 482, от 789 до 800, от 901 до 888.


-Назовите соседей чисел 469, 761, 890, 999.


-Прочитайте числа:

765 451, 9005, 60 060, 303 300.






-Что показывают нули в каждом из чисел?


-Какая цифра стоит в разряде десятков в каждом числе?

- Какая цифра стоит в разряде единиц?

- Какая цифра стоит в разряде сотен?

-Сколько всего десятков в каждом числе?


-Сколько всего десятков тысяч в каждом числе?




-Разложите каждое число на разрядные слагаемые.





-Сравните числа 6 и 9.













- Числа 106 и 16.




-Числа 546 и 564.

Считают

468 и 470, 760 и 762, 889 и 891, 998 и 1000.




Семьсот шестьдесят пять тысяч четыреста пятьдесят один, девять тысяч пять, шестьдесят тысяч шестьдесят, триста три тысячи триста.

Отсутствие сотен и десятков..


5,0,6,0.


1 ,5,0,0.


4,0,0,3.


76545 дес., 900 дес., 6006 дес., 30 330 дес.


76 дес.тысяч, 0 дес.тысяч, 6 дес.тысяч, 30 дес.тысяч.


(700 000 + 60 000 + 5000 + 400 + 50 + 1)

(9000 + 5)

(60 000 + 60)

( 300 000 + 3000 + 300).

Сравнивают. 66, потому что 9 стоит правее 6. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше.


Любое трехзначное число всегда больше двузначного.


Числа трехзначные. Начинаем сравнивать с сотен, сотен поровну. Сравниваем десятки: 4 дес. Меньше, чем 6 дес., значит, 546

П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; строят модели, отражающие различные отношения между объектами;
делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют различные способы поиска информации.

Р – планируют свои действия в соответствии
с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно проводят самооценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины неуспеха.

К – принимают активное участие в работе в группе, используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют интерес к изучению предметного курса

Сообщение темы, цели
урока

Подведение к теме урока, сообщение цели урока.

Словесный

Фронтальная, индивидуальная

-Сделайте вывод: какие способы сравнения чисел мы знаем?










-Какой способ нужно применить, чтобы сравнить числа 765 451 и 303 300, 756 451 и 765 451?



-Сформулируйте тему урока? Какую цель поставим перед собой?


Чем больше цифр в числовой записи числа, тем оно больше. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше. Если в записи числа одинаковое количество цифр, сравнивать начинаем с большего разряда.


Если в записи числа одинаковое количество цифр, сравнивать начинаем с большего разряда.

Тема урока «Сравнение многозначных чисел» и научимся сравнивать многозначные числа.

П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; строят модели, отражающие различные отношения между объектами;
делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют различные способы поиска информации.

Р – планируют свои действия в соответствии
с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно проводят самооценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины неуспеха.

К – принимают активное участие в работе в группе, используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют интерес к изучению предметного курса

Изучение нового материала

Выполнение заданий по учебнику.

Словесный

Фронтальная

Откройте учебник на странице 27, выполняем задание №117.

-Чтобы сравнить числа, нам надо составить алгоритм, прочитайте его.











-Задание 117 выполняем вместе, сначала читаем данное число, разложим по разрядам и сравниваем.














-Таким же образом работаем с другими числами.


№ 118 (с.27). Прочитайте задание.

-Что происходит с цифрой 5?





-Чтобы сравнить числа, можно рассуждать так:

1)Из двух чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое называют позже.

2)Сравниваем числа поразрядно, начиная с высших разрядов.

94 875 и 94 895: сравним числа поразрядно, начиная с высших разрядов. Начинаем сравнивать с десятков тысяч, десятков тысяч поровну. Единиц тысяч поровну. Сравниваем сотни, сотни одинаковые. Сравниваем десятки: 7 десятков меньше, чем 9 десятков, значит, 94 875




Читают.


Она меняет место в записи числа, значит, разряд: в числе 5 она обозначает количество единиц, в числе 50 – количество десятков, 500 – количество сотен и т.д.

П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; строят модели, отражающие различные отношения между объектами;
делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют различные способы поиска информации.

Р – планируют свои действия в соответствии
с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно проводят самооценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины неуспеха.

К – принимают активное участие в работе в группе, используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют интерес к изучению предметного курса

Первичное закрепление

Закрепление изученной темы.

Практический

Индивидуальная

№ 119. Прочитайте задание и решите устно, кто готов руку на локоток.



№120. Прочитайте задание.




-Какой из них сошел первым?

-Вторым?

-Третьим?

-Выполните № 123 самостоятельно. По вариантам.

1 столбик и 2 столбик.


Взаимопроверка.

Читают. Ученики записали число девять тысяч сорок так: 940, 900 040, 9 040.

У трех тракторов такие заводские номера: 250 000, 249 999, 250 001.

249 999


250 000

250 001.

Выполняют самостоятельно.

705-296•2=113 (365+175):5=108

(705-296) •2=818 365+175:5=400

П – владеют базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Выставление оценок

Словесный, наглядный

Индивидуальная

-Возникли ли у вас вопросы при решении заданий?

-Всем ли удалось выполнить задания?

-С какой новой темой мы сегодня познакомились?

-Достигли ли мы цель, поставленную вначале урока?

Подводят итоги урока и отвечают на вопросы учителя.

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний