СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме " Таблица умножения на 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме " Таблица умножения на 5"»

Технологическая карта урока.

Предмет

математика

Класс, ФИ учащегося

Тема урока

Таблица умножения и деления с числом 5.

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Цель

Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научится составлять таблицу умножения
и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научится слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляет положительное отношение к урокам математики, к учебе, к Центру.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитиевнимания, логического мышления

Основные понятия
и термины

Таблица умножения и деления с числом 5

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Методы обучения

словесный, наглядный, практический.

Сценарий урока

Сценарий урокаЭтапы
урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности
учащегося

Формируемые образовательные результаты

I. Мотивация
(самоопреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Приветствует учащегося, проверяет его готовность; эмоционально настраивает на учебную деятельность.


Слушает учителя.
Демонстрирует готовность к уроку, организует рабочее место (проверяет наличие учебника, рабочей тетради, пишущих при-
надлежностей, ластика,
линейки)

К – планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л – понимает значение знаний для человека; имеет желание учиться; проявляет интерес к изучаемому предмету

II. Актуализация знаний

1.Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

2. Устный счет (Задание на развитие внимания и логического мышления)

Закончи фразу: «Каждый день жизни прибавляет частичку . . . »

Расставь числа в порядке возрастания и прочитай слово.

15 д, 30 с, 5м, 40 ь, 25о, 35т, 10 у, 20 р.

Какое слово получилось? (мудрость)

Как закончим высказывание?

- Как изменялись числа в нашем ряду? Какая закономерность встретилась?

3. Целеполагание

– Догадался какая тема урока будет сегодня?

Открой с. 40 учебника, определи тему и цель урока

Показывает выполненную домашнюю работу.




Выполняет задания.









Формулирует тему
и цель урока

П – осуществляет сравнение, обобщение, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов; использует знаково-символические средства; подводит под понятие.

Р ориентируется
в учебнике; контролирует учебные действия; замечает допущенные ошибки; осознает правило контроля и успешно использует его в решении учебной задачи.

К высказывает свое
мнение; умеет задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;

Л – способен адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием.

III. Изучение нового материала

1. Составление таблицы умножения и деления с числом 5.

При составлении уделяется внимание как способу получения результатов, так и их запоминанию.

5 · 5 = 25 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 25

5 · 6 = 30 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 30

И т.д.

25 : 5 = 5

30 : 5 = 6 и т.д.



2. физминутка

Организует проведение физкультминутки


Записав таблицу умножения пяти, начиная со случая 5 · 5, находит результаты сложением. При этом повторяя ранее введенные приемы: результат каждого следующего произведения можно получить, прибавив к данному произведению 5.


Сверяет полученную таблицу с таблицей в учебнике.


Выполняет движения физкультминутки

IV. Практическая деятельность


  1. Работа над задачей № 3 стр 40.

Учитель с учащимся разбирает
задачу
.

– Можно ли сразу узнать, сколько
метров ткани пошло на 1 пальто?
Почему?


2. Самостоятельно выполните задание № 4.

3*. Задания из электронного приложения к учебнику


Читает задачу, отвечает на вопросы учителя.

Составляет краткую
запись.


Решает задачу.



Решает самостоятельно


Выполняет задание

П – осуществляет анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериацию, классификацию; выдвигает гипотезы и предлагает их обоснование;
производят поиск необходимой информации, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевые высказывания,
логические цепочки рассуждений, доказательства.

Р осуществляет контроль, коррекцию.

К выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач; формулирует и аргументирует свое мнение и позицию в коммуникации; использует критерии для обоснования своего суждения.

Л – осуществляет смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

– Какую цель ставили перед собой в начале урока?

- Достигли этой цели?

- Как находить неизвестное вычитаемое?

– Что осталось непонятным?

- Какую отметку поставишь себе за работу на уроке.


Отвечает на вопросы

П – ориентируется в своей системе знаний.

Р оценивает собственную деятельность на уроке.

Л – проявляет интерес к предмету

VI. Домашнее задание

Учебник, с. 40 № 5

Задает уточняющие
вопросы

Р – принимает
и сохраняет учебные задачи