Ф.И.О. Брылёва Анастасия Дмитриевна.
Предмет: математика.
Класс: 1 «А».
Тема: «Треугольник».
Цель: первичное усвоение нового знания и способов действий при изучении геометрической фигуры треугольник.
Этапы урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства/ интерактивное оборудование | Форма контроля | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (показ) | Приветствие. Проверяет готовность к уроку. Организует проверку готовности к уроку. Предлагает рассмотреть учебные требования, которые понадобятся на уроке. Мы должны слышать и слушать друг друга? Мы должны уметь работать в парах и группах? Мы должны видеть причинно-следственные связи? Нам пригодится это на уроке? | Приветствуют. Проверяют свою готовность к уроку. Называют учебные качества, которые пригодятся на уроке. | Фронтальная. | Смарт-доска, компьютер, презентация. | | | Р: осуществлять волевую саморегуляцию. К: владеть диалогической формой речи. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Практический (упражнения) Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) | Организует работу над устным счетом, через вопросы. а) прямой и обратный счет в пределах 10. Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3. б) назовите «соседей» числа 7, 5, 9. в) составь запись к рисунку: (3+2=5, 4-1=3). г) «Весёлые задачи». Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5). 2. Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? (5). Организует повторение изученного материала, через побуждающий диалог. «Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка», через иллюстрацию. Приложение 1. Какие геометрические фигуры изображены на иллюстрации? Задаёт проблемный опрос. Посмотрите на слайд, и скажите, а какие элементы треугольника изображены? На этот вопрос мы не можем ответить. | Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная. | Смарт-доска, компьютер, презентация. | | | К: владеть диалогической формой речи. К: слушать и понимать других. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К: владеть диалогической формой речи. | различать и называть геометрическую фигуру – треугольник. |
3. Выявление места и причины затруднения. | Словесный (беседа) Практический (упражнения) | Читает рассказ про треугольник и выводит на решение затруднения. Послушайте рассказ про геометрическую. И ответьте на вопрос, а какая возникла проблема у точек? Жили были три подружки В разных домиках своих. Три веселых хохотушки, Точками все звали их. Между этими домами реки длинные текли, Точки очень не хотели Ножки промочить свои. И тогда они решили Между домиками взять Сделать мостики большие, Чтобы в гости прибегать. Только как? Никто не знает эти мостики создать. Задаёт вопрос после услышанного рассказа. Какая проблема возникла у точек? Организует работу в тетрадях. Запишите число и классная работа в тетрадях. Даёт инструкцию по выполнению работы и направляет ее в тетрадях. Поставим точки в тетради по образцу. Дадим имена точкам. Вместе соединим точки по образцу. Проводит подводящий диалог к определению темы и цели урока. Какая фигура получилась? Какая тема урока? Исходя из темы какая будет цель урока? Чему должны научиться? | Слушают рассказ про треугольник. Отвечают на вопрос учителя. Выполняют работу в тетрадях под руководством учителя. Определяют тему и цель урока. | Фронтальная. | Лист с рассказом (приложение 2). Смарт-доска, компьютер, презентация. | | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | К: слушать и понимать других. К: владеть диалогической формой речи. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. К: владеть диалогической формой речи. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует построение проекта выхода из затруднения с помощью вопросов. Что бы достичь нам этой цели нам нужен план урока. Что мы должны узнать? Чему мы должны научиться? Что мы должны определить? | Определяют план действий на урок. | Фронтальная. | Смарт-доска, компьютер, презентация. | | | Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. К: владеть диалогической формой речи. | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнения) | Организует побуждающий диалог и работу с раздаточным материалом. Приложение 2. Рассмотрите внимательно фигуру. Дайте имя треугольнику. Что вы знаете уже о треугольнике? Назовите признаки треугольника и покажите их на своих треугольниках, которые лежат на партах. Делит класс на пары. Дает инструкцию по выполнению задания в парах. Раздает раздаточный материал. Приложение 3. Вам нужно ответить на вопросы и выполнить работу в тетрадях. Обобщает полученный результат. Контролирует самопроверку по эталону. Организует деление класса на группы по четыре человека с помощью разноцветных стикеров. Дает инструкцию по выполнению задания. Ненавязчиво контролирует выполнения задания. Приложение 4. Вы сейчас разделитель на группы. У кого красные стикеры- это 1 группа, зеленые стикеры- 2 группа, желтые- 3 группа, голубые стикеры- 4 группа, розовые стикерые- 5 группа и последняя 6 группа- белые стикеры. Составьте из предложенных геометрических фигур одну фигуру, но важно, чтобы ваша фигура состояла хотя бы из одного треугольника. Назовите из каких геометрических фигур она состоит. Организует побуждающий диалог и акцентирует внимание на: умения работать в группе. Чтобы работа у вас была слажена, какими правилами нужно пользоваться? Как нужно работать? Важно слушать и слышать других? Уважать мнение других? Работать нужно тихо? | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание в парах. Проверяют выполненную работу по эталону на слайде. Делятся на группы по четыре человека. Выполняют задание в группах. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная. Парная. Групповая. | Лист с задание для парной работы (приложение 3), лист для групповой работы (приложение 4). Смарт-доска, компьютер, презентация. | | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К: умение работать в парах. Р.: осуществлять пошаговый контроль по результату. К: умение работать в группах. К: владеть диалогической формой речи. | Различать и называть геометрическую фигуру – треугольник. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) | Организует проверку групповой работы, через побуждающий диалог. Из каких геометрических фигур состоит ваша фигура? Давайте покажем ее всем с помощью документ камеры. Организует работу с учебником на стр. 55 № 5 Откройте учебник на стр. 55 №5. Сколько треугольников на чертеже? Давайте назовем каждый треугольник. Назовите главные признаки треугольника. | Отвечают на вопросы учителя. Демонстрируют свою фигуру. Выполняют задание в учебнике. Отвечают на вопросы учителя. | Групповая. Фронтальная. | Смарт-доска, компьютер, презентация, документ камера. | | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К: владеть диалогической формой речи. | Объяснять понятия: «треугольник», «вершина треугольника», «сторона треугольника». |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) | Даёт инструкцию по выполнению самостоятельной работы. Ненавязчиво контролирует выполнение самостоятельной работы на новое знание. 1 вариант: чертит треугольник АВС в своих тетрадях, и пишет все вершины, углы и стороны треугольника. 2 вариант: чертит треугольник NMK, и пишет все вершины, углы и стороны треугольника. Организует проверку (взаимопроверку) самостоятельной работы по эталону на слайде. | Выполняют самостоятельную работу в тетрадях. Проверяют самостоятельную работу друг у друга в тетрадях. | Индивидуальная. | Смарт-доска, компьютер, презентация. | Взаимоконтроль. | | Р.: оценивать правильность выполнения действия. | Различать и называть геометрическую фигуру – треугольник, чертить треугольник. |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа). | Проводит обобщение изученного материала. Какую геометрическую фигуру мы сегодня с вами изучили? Какие главные признаки у треугольника? | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная. | Смарт-доска, компьютер, презентация. | | | П: осуществлять обобщение. К: владеть диалогической формой речи. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) | Организует рефлексию учебной деятельности. У вас на партах смайлики. Поднимите зеленый смайлик, сели вам было все понятно, и вы хорошо работали. Желтый смайлик, если вы плохо работали на уроке. Красный смайлик, если вы не поняли новый материал. Проводит побуждающий диалог. Самое главное, где нам в будущем пригодятся эти знания? С кем вы поделитесь этими знаниями? | Оценивают свою работу на уроке. Отвечают на вопросы учителя. | Индивидуальная. Фронтальная. | Смарт-доска, компьютер, презентация. | | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Р: осуществлять самооценку деятельности. К: владеть диалогической формой речи. К.: слушать и понимать других. | |
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Ответь на вопросы.
Приложение 4.
Составьте фигуру из геометрических фигур. Пример предоставлен ниже. Назовите из каких геометрических фигур состоит фигура.