СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: "Треугольник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе направлен на знакомство учащихся с геометрической фигурой — треугольником.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Треугольник"»

Ф.И.О. Брылёва Анастасия Дмитриевна.

Предмет: математика.

Класс: 1 «А».

Тема: «Треугольник».

Цель: первичное усвоение нового знания и способов действий при изучении геометрической фигуры треугольник.

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о понятии геометрической фигуры «треугольник», «вершина треугольника», «сторона треугольника».


  1. Формировать умение различать и называть геометрическую фигуру – треугольник, чертить треугольник.


Предметные:

Уч-ся научатся:

- объяснять понятия: «треугольник», «вершина треугольника», «сторона треугольника».

Уч-ся получат возможность научиться:

- различать и называть геометрическую фигуру – треугольник, чертить треугольник.

Развивающие:

1. Формировать умения (регулятивные): осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку деятельности; осуществлять пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия.





2. Формировать умения (познавательные): осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять обобщение.


3. Формировать умения (коммуникативные): владеть диалогической формой речи, слушать и понимать других; умение работать в парах и группах.

Метапредметные:

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять волевую саморегуляцию;

- оценивать правильность выполнения задания;

- осуществлять самооценку деятельности.

Уч-ся получат возможность научиться:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

- пргнозировать.

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение.

Уч-ся получат возможность научиться:

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связи.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- слушать и понимать речь других.

Уч-ся получат возможность научиться:

- контролировать действия партнёра;

- владеть диалогической формой речи.

Воспитательные:
1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

2. Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.































Этапы урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства/ интерактивное оборудование

Форма контроля

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный (беседа)



Наглядный (показ)

Приветствие. Проверяет готовность к уроку.


Организует проверку готовности к уроку.


Предлагает рассмотреть учебные требования, которые понадобятся на уроке.


 Мы должны слышать и слушать друг друга?

 Мы должны уметь работать в парах и группах?

 Мы должны видеть причинно-следственные связи?

 Нам пригодится это на уроке?


Приветствуют. Проверяют свою готовность к уроку.

Называют учебные качества, которые пригодятся на уроке.

Фронтальная.

Смарт-доска, компьютер, презентация.



Р: осуществлять волевую саморегуляцию.


К: владеть диалогической формой речи.



2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Практический (упражнения)


























Наглядный (демонстрация)

















Словесный (беседа)









Организует работу над устным счетом, через вопросы.


а) прямой и обратный счет в пределах 10.

 Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3.

б) назовите «соседей» числа 7, 5, 9.

в) составь запись к рисунку: (3+2=5, 4-1=3).

г) «Весёлые задачи».


 Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5).

2. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5).


Организует повторение изученного материала, через побуждающий диалог. «Геометрические фигуры: распознавание круга,

треугольника, прямоугольника, отрезка», через иллюстрацию. Приложение 1.


 Какие геометрические фигуры изображены на иллюстрации?


Задаёт проблемный опрос.

 Посмотрите на слайд, и скажите, а какие элементы треугольника изображены?

 На этот вопрос мы не можем ответить.


Отвечают на вопросы учителя.
































Отвечают на вопросы учителя.























Фронтальная.

Смарт-доска, компьютер, презентация.









К: владеть диалогической формой речи.




К: слушать и понимать других.



















П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.







К: владеть диалогической формой речи.




































различать и называть геометрическую фигуру – треугольник.

3. Выявление места и причины затруднения.

Словесный (беседа)















































Практический (упражнения)

Читает рассказ про треугольник и выводит на решение затруднения.


 Послушайте рассказ про геометрическую. И ответьте на вопрос, а какая возникла проблема у точек?


Жили были три подружки

В разных домиках своих.

Три веселых хохотушки,

Точками все звали их.

Между этими домами реки длинные текли,

Точки очень не хотели

Ножки промочить свои.

И тогда они решили

Между домиками взять

Сделать мостики большие,

Чтобы в гости прибегать.

Только как? Никто не знает эти мостики создать.


Задаёт вопрос после услышанного рассказа.


 Какая проблема возникла у точек?


Организует работу в тетрадях.


 Запишите число и классная работа в тетрадях.


Даёт инструкцию по выполнению работы и направляет ее в тетрадях.


 Поставим точки в тетради по образцу.

Дадим имена точкам.

Вместе соединим точки по образцу.


Проводит подводящий диалог к определению темы и цели урока.


 Какая фигура получилась?

 Какая тема урока?

 Исходя из темы какая будет цель урока? Чему должны научиться?







Слушают рассказ про треугольник.





























Отвечают на вопрос учителя.








Выполняют работу в тетрадях под руководством учителя.












Определяют тему и цель урока.

Фронтальная.

























Лист с рассказом (приложение 2).


Смарт-доска, компьютер, презентация.


учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.






К: слушать и понимать других.



























К: владеть диалогической формой речи.








Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.













Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.


К: владеть диалогической формой речи.


Р.: принимать и сохранять учебную задачу.



4. Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный (беседа)



Наглядный (демонстрация)

Организует построение проекта выхода из затруднения с помощью вопросов.


 Что бы достичь нам этой цели нам нужен план урока.

 Что мы должны узнать?

 Чему мы должны научиться?

 Что мы должны определить?







Определяют план действий на урок.

Фронтальная.

Смарт-доска, компьютер, презентация.



Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.


К: владеть диалогической формой речи.


5. Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)










Наглядный (демонстрация)



Практический (упражнения)

Организует побуждающий диалог и работу с раздаточным материалом.

Приложение 2.

 Рассмотрите внимательно фигуру.

 Дайте имя треугольнику.

 Что вы знаете уже о треугольнике?


 Назовите признаки треугольника и покажите их на своих треугольниках, которые лежат на партах.


Делит класс на пары.

Дает инструкцию по выполнению задания в парах. Раздает раздаточный материал.

Приложение 3.


 Вам нужно ответить на вопросы и выполнить работу в тетрадях.


Обобщает полученный результат.


Контролирует самопроверку по эталону.



Организует деление класса на группы по четыре человека с помощью разноцветных стикеров. Дает инструкцию по выполнению задания. Ненавязчиво контролирует выполнения задания.

Приложение 4.


 Вы сейчас разделитель на группы. У кого красные стикеры- это 1 группа, зеленые стикеры- 2 группа, желтые- 3 группа, голубые стикеры- 4 группа, розовые стикерые- 5 группа и последняя 6 группа- белые стикеры.

 Составьте из предложенных геометрических фигур одну фигуру, но важно, чтобы ваша фигура состояла хотя бы из одного треугольника.

 Назовите из каких геометрических фигур она состоит.


Организует побуждающий диалог и акцентирует внимание на: умения работать в группе.


 Чтобы работа у вас была слажена, какими правилами нужно пользоваться?

Как нужно работать?

Важно слушать и слышать других?

Уважать мнение других?

Работать нужно тихо?

Отвечают на вопросы учителя.


















Выполняют задание в парах.















Проверяют выполненную работу по эталону на слайде.

Делятся на группы по четыре человека.










Выполняют задание в группах.























Отвечают на вопросы учителя.









Фронтальная.



















Парная.

























Групповая.

Лист с задание для парной работы (приложение 3), лист для групповой работы (приложение 4).


Смарт-доска, компьютер, презентация.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

К: владеть диалогической формой речи.



П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.



К: умение работать в парах.











Р.: осуществлять пошаговый контроль по результату.















К: умение работать в группах.






















К: владеть диалогической формой речи.

Различать и называть геометрическую фигуру – треугольник.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)





Практический (упражнение)

Организует проверку групповой работы, через побуждающий диалог.


 Из каких геометрических фигур состоит ваша фигура?

Давайте покажем ее всем с помощью документ камеры.

Организует работу с учебником на стр. 55 № 5


 Откройте учебник на стр. 55 №5.

 Сколько треугольников на чертеже?

 Давайте назовем каждый треугольник.

 Назовите главные признаки треугольника.


Отвечают на вопросы учителя.



Демонстрируют свою фигуру.





Выполняют задание в учебнике.


Отвечают на вопросы учителя.

Групповая.

















Фронтальная.

Смарт-доска, компьютер, презентация, документ камера.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

К: владеть диалогической формой речи.









П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К: владеть диалогической формой речи.

Объяснять понятия: «треугольник», «вершина треугольника», «сторона треугольника».


7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Практический (упражнение)


Наглядный (демонстрация)

Даёт инструкцию по выполнению самостоятельной работы. Ненавязчиво контролирует выполнение самостоятельной работы на новое знание.


 1 вариант: чертит треугольник АВС в своих тетрадях, и пишет все вершины, углы и стороны треугольника.


2 вариант: чертит треугольник NMK, и пишет все вершины, углы и стороны треугольника.

Организует проверку (взаимопроверку) самостоятельной работы по эталону на слайде.

Выполняют самостоятельную работу в тетрадях.



















Проверяют самостоятельную работу друг у друга в тетрадях.

Индивидуальная.

Смарт-доска, компьютер, презентация.

Взаимоконтроль.
























Р.: оценивать правильность выполнения действия.




Различать и называть геометрическую фигуру – треугольник, чертить треугольник.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа).

Проводит обобщение изученного материала.

 Какую геометрическую фигуру мы сегодня с вами изучили?

 Какие главные признаки у треугольника?


Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная.

Смарт-доска, компьютер, презентация.



П: осуществлять обобщение.


К: владеть диалогической формой речи.


9. Рефлексия учебной деятельности.

Наглядный (демонстрация)


Словесный (беседа)

Организует рефлексию учебной деятельности.


 У вас на партах смайлики. Поднимите зеленый смайлик, сели вам было все понятно, и вы хорошо работали.

Желтый смайлик, если вы плохо работали на уроке.

Красный смайлик, если вы не поняли новый материал.


Проводит побуждающий диалог.


 Самое главное, где нам в будущем пригодятся эти знания?

С кем вы поделитесь этими знаниями?


Оценивают свою работу на уроке.















Отвечают на вопросы учителя.

Индивидуальная.

















Фронтальная.




Смарт-доска, компьютер, презентация.


Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р: осуществлять самооценку деятельности.

















К: владеть диалогической формой речи.


К.: слушать и понимать других.






























Приложение 1.



Приложение 2.













Приложение 3.

Ответь на вопросы.

1. Назовите признаки треугольника.

2. Начертите три точки и дайте им названия.

3. Соедините точки между собой.

4. Какая фигура у вас получилась? Какое у нее название?

5. Сколько вершин у треугольника?

6. Назовите стороны треугольника.



Приложение 4.

Составьте фигуру из геометрических фигур. Пример предоставлен ниже. Назовите из каких геометрических фигур состоит фигура.