СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Уравнение

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Уравнение»

Краткая аннотация к разработке урока по теме " Уравнение" 

Автор: Егорова Р.К. учитель математики МКОУ ГШИ имени Н.И.Яптунай

Представленная технологическая карта урока по теме " Уравнение" для учащихся 5 класса, разработанна в соответствии с требованиями ФГОС. В карте отражены цели и задачи урока, намечены и запланированы универсальные учебные действия, которыми должны овладеть учащиеся в процессе урока.  Включение физкультминутки позволяет уделить внимание здоровьесбережению, путем снижения нагрузки на глаза, пальцы рук, осанку.

Технологическая карта урока по теме " Уравнение".


ФИО: Егорова Рая Константиновна

Место работы: МКОУ ГШИ имени Н.И.Яптунай

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Уровень образования: общеобразовательный класс

Тема: " Уравнение"

Тип урока: открытие нового знания

Класс: 5

Цели:

1.Личностные:

- Развитие навыка самостоятельности в работе, умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

2.Регулятивные:

-Учащиеся самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном, планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления.

3. Предметные:

- Вводятся и определяются понятия «уравнение», «равенство», «корень уравнения» , знакомство со свойствами уравнений, новым способом решения уравнений, отрабатываются умения решать уравнения.

Задачи урока:

  1. Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

  2. Метапредметные: развивать: умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение слушать и понимать речь других; уметь ориентироваться в своей системе знаний.

  3. Предметные: формировать умение решать уравнения.

Основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение.

Ресурсы урока: интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме.

Методы организации работы:

-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

-наглядные (демонстрация презентации),

-проблемно-поисковый;

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

-групповая,

-парная,

-коллективная (фронтальная).

Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные:

Проявляют интерес к теме урока.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

регулятивные: обнаруживают проблему недостатка знаний для выполнения действий.

познавательные: учатся навыкам самостоятельного приобретения новых знаний, наиболее эффективных способов решения образовательных задач.

коммуникативные – учатся: осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; слушать других, критично относиться к своему мнению.


Литература:

Н. Я. Виленкин и др. Математика 5кл. М.: «Просвещение» 2013.

А.В. Шевкин. Текстовые задачи по математике 5-6 классы. М.: Илекса 2016.




Технологическая карта урока




Этап урока


Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


1.Организационный

(1 мин)

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизирует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу.


Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.

Регулятивные:прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: мотивация учения



2.Мотивация к учебной деятельности

(1мин)


Труд и вера - вот твои доспехи,

И не бойся никаких задач!

Самый же надёжный путь к успеху -

Сложный путь падений и удач.(Слайд №1)


Выясняет, что необходимо для успешной работы на уроке; желает успешной работы, просит пожать друг другу руки и пожелать успеха.

Слушают, определяют смысл предстоящего поиска, излагают свои мысли.

Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме и понимать речь других.

Личностные: умение проявлять познавательную инициативу.


3.Актуализация знаний и пробное учебное действие

(5мин)
















1) Проводит опрос,в ходе которого проверяется теоретический материал прошлого урока ( Приложение 2):

(слайд №2)

Тест1:

  1. Уравнением называется:

А) буквенное выражение;

Б) равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;

В) числовое равенство.

2.Решить уравнение - значит:

А) найти все его корни (или убедиться, что корней нет);

Б) заменить букву в уравнении любым числом;

В) записать ответ.

(слайд №3)

3.Корнем уравнения называется:

А) любое число;

Б) любое значение буквы;

В) значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.

4.Сделать проверку уравнения – значит:

А) решить его ещё раз;

Б) найденное значение подставить в уравнение вместо буквы и проверить верность равенства;

В) вместо буквы подставить любое число.

(слайд №4)

5. Неизвестное слагаемое находится:

А) сложением; Б) умножением;

В) вычитанием.

6. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо:

А) сложить вычитаемое и разность;

Б) из разности вычесть вычитаемое;

В) из вычитаемого вычесть разность.

7. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо:

А) из уменьшаемого вычесть разность;

Б) к уменьшаемому прибавить разность;

В) из разности вычесть уменьшаемое.

2) Предлагает решить устно уравнения (слайд №5):

1)х+25=87; 2) y-14=22; 3)35-у=12 и записать ответы в Лист самоконтроля (уравнениия 1-3).

3) Предлагает решить устно уравнения (слайд №6):

а) (х+24)-18=38; б) (у+78) +25=200


Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы:

-вспоминают основные определения, касающиеся уравнений;

Записывают свои ответы в Лист самоконтроля (Приложение1).





























































-выполняют задания



-учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения(понимают, что таких уравнений они раньше не решали)

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы .

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения



Личностные:  оценивание усваиваемого материала.


4. Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности

(3мин)


-Чем эти уравнения отличаются от известных уравнений?

-Объясняет, что такие уравнения называются составными или усложненными.

- Предлогает ученикам сформулировать тему урока.

- Корректировка темы урока.

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься, какова цель нашего урока?

-они содержат два действия






-формулируют тему урока,

записывают её в тетрадь



-учащиеся самостоятельно формулируют цель урока

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.


5. Построение проекта выхода из ситуации затруднения (изучение нового материала:открытие новых знаний и способов действий)

(6мин)






















- Мотивирует учащихся, акцентирует внимание учащихся на значимость темы, принимает предположения учащихся в отношении того, что и как исследовать

-подводит к тому, что способы их решения могут быть типичными.

- Предлагает решить первое уравнение.

- в процессе работы, оказывает помощь учащимся по необходимости

-организует работу с учебником: предлагает рассмотреть способы решение этого уравнения, предлагаемые авторами учебника

-предлагает составить алгоритм решения составных уравнений( слайд №7).

-предлагает решить №375(а) на доске по образцу.











-пробуют решить уравнение, предлагают свои способы решения уравнений

-свободно обмениваются мнениями, оказывают помощь в парах



-учащиеся, которые справились с заданием, записывают своё решение на доске, после чего сверяются с учебником №375 стр. 61(Лист самоконтроля)

-делают вывод: составные уравнения можно решать двумя способами.

-самостоятельно пытаются составить алгоритм решения составных уравнений и записывают результат в Лист самоконтроля.

- под руководством учителя составляется алгоритм решения составных уравнений (Приложение 3).

-два ученика решают уравнение на доске разными способами, объясняя классу каждый шаг.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты

Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты



6. Физкультминутка

(2мин)

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению.

(Слайд №8)

Выполняют гимнастику для глаз, для кистей рук


Коммуникативные: умение работать по заданию

Личностныеформирование ЗОЖ


7. Реализация построенного проекта

(закрепление формируемых знаний и умений)

(5мин)


Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок, дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Предлагает решить №376(а,в) на доске.

Предлагает составить уравнение для решения задачи № 377(а).

-Решают в парах №376 (а,в),

- № 377(а) составляют уравнение по условию задачи с последующей проверкой и заносят ответы в Лист самоконтроля.





Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение

Личностные: формирование позитивной самооценки


8. Первичное закрепление во внешней речи

(3мин)

Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть способы решения уравнений, предлагаемые авторами учебника)


Проговаривают все правила и определения (фронтально, в парах).












Познавательные:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные:

контроль, коррекция


9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(7мин)

-Даёт задание. В процессе работы оказывает помощь учащимся по их запросу.

Предлагает составить уравнение для решения задач № 383(2), 384(1)(из сборника "Текстовые задачи по математике 5-6 класс" под редакцией А.В.Шевкина).

(Слайд №9)



Предлагает решить уравнения №376(г)

Работают в парах.



В № 383(2), 384(1)(из сборника "Текстовые задачи по математике 5-6 класс" под редакцией А.В.Шевкина) составляют только уравнения, с последующей проверкой у доски.



№ 376(г) решают разными способами осуществляют консультации, взаимопомощь, взаимоконтроль, сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные:самоопределение;

Коммуникативные: управление своим поведением

Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил


10. Включение в систему знаний и повторение

(7мин)

Предлагает решить задания по ранее изученному материалу:

- № 379(устно);

- №382 (устно по цепочке).

Предлагает решить комбинаторную задачу (Слайд 10).

Под руководством учителя работают устно.





Составляют "дерево" вариантов для решения комбинаторной задачи. Ответ записывают в Лист самоконтроля.

Проверка у доски.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Личностные: осознание ответственности за общее дело


11. Рефлексия учебной деятельности

(3мин)

Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №11):

-Сегодня на уроке я узнал ...

-Я повторил …

-Я закрепил…

-Я научился…

-Было трудно ...

- Было интересно ...

- Я смогу ...



Предлагает оценить свою работу и результаты.

(Слайд №12).


Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.





Ученики показывают смайлики.

Познавательныепостроение речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности


12. Домашнее задание

(2мин)

Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению.


Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы.

П.10, № 396, №397(б)

Задание на повторение: №403(а).

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке


Работа учащихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

Оценка достижения целей урока: на уроке достигнуты поставленные цели.



Приложение 1:

Лист самоконтроля

Вид задания

Ответ, способ решения

Шкала баллов

Суммарный балл за задание

Тест 1


5


Решение уравнений 1-3


2


Открытие новых знаний и способов (алгоритм решения составных уравнений)


2


Решение уравнений на доске №375(а)


1


Работа в парах №376 (а,в)


1


Составление уравнения по задаче № 377 (а)


1


Самостоятельное решение №376( г)


1


Решение комбинаторной задачи


2


Суммарный балл за работу

15



Критерии отметок: 15-13б-"5"; 12-10б- "4"; 9-6б – "3"; меньше 6б- "2"




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!